О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: CYBER CITIZEN SHOCKMAN 2: A NEW MENACE (XBOX ONE)

Всегда приятно, даже захватывающе, когда сиквелы не просто соответствуют, но и превосходят качество оригинальных игр. Приступая к Cyber Citizen Shockman 2: A New Menace, я, честно говоря, испытывал опасения. Ведь качество первой части, Cyber Citizen Shockman, можно сравнить с просмотром первого фильма «Терминатор». Да, он заложил основу мира и проработал персонажей, но вряд ли стал вашим любимым фильмом. Хоть он и создал почву для блестящей игры Джеймса Кэмерона, Арнольда Шварценеггера и Линды Хэмилтон, сам по себе он кажется несколько угловатым и ограниченным. Первая Shockman была небольшой игрой, которая пыталась привнести юмор и оригинальные идеи на уже протоптанную почву.
Переходя к Cyber Citizen Shockman 2, мы видим качественный скачок, сравнимый с тем, что произошел между «Терминатором» и «Терминатором 2: Судный день». Конечно, не полностью: Shockman 2 – это прямое продолжение с улучшениями качества жизни (QoL), более смешными диалогами и новым «злодеем». «Судный день» же взял исходную идею и добавил ей такое ускорение, что концепции вроде Скайнета и T-800 стали культовыми. Решив продолжить сюжетную линию и вернуть легендарного Арнольда в ту же роль, но под совершенно другим углом, Кэмерон сделал смелый сценарный ход, который окупился сторицей. Это не только утвердило идею многогранности андроида в этом истерзанном войной будущем, но и открыло двери для множества интерпретаций, включая альтернативные миры, где Скайнет не вмешивался.
«Как, как ты вообще придумала, что тебя похитят, а мне понадобится подводная лодка?»

Качественный скачок и новый подход
Разработчики Cyber Citizen Shockman 2 прислушались к отзывам фанатов, что привело к новому подходу к игре. Вместо выбора уровня на карте и следования по четкому пути, игроков бросают в единую сюжетную линию, по которой ты просто идешь. Это очень напоминает Джона Коннора из второго фильма, который лишен реального выбора или права принимать решения, в отличие от его отца, Кайла Риза (в исполнении Майкла Бина) из первой части. Во многих смыслах, это решение убрать выбор парадоксальным образом подчеркивает идею принятия решений: активно участвуя, ты формируешь реальность сильнее, чем если бы активно отказывался. То есть, даже решение не принимать решение само по себе является выбором, и он может оказаться наилучшим из доступных. Как, например, попытка Джона позвонить приемным родителям, хоть и напрасная, в конечном итоге делает его еще более человечным.
Первая Cyber Citizen Shockman стремилась исследовать новые горизонты, вручив героям (вернувшимся не по своей воле андроидам Тасуке и Кьяпико) новое оружие — меч. Он наносил неплохой урон, но в итоге был неудобным в обращении. Подобным образом, в первом «Терминаторе» креативно показали неуязвимость T-800 с помощью его пуленепробиваемости и разрушения плотской оболочки, что никак не влияло на способности робота-убийцы. Лишь гидравлический пресс — символ угасающей фабричной культуры США середины 80-х — смог остановить роботизированную угрозу (являющуюся одновременно олицетворением европейских автомобильных веяний и растущего азиатского массового производства), и тогда герои наконец обрели мир. Чтобы найти спасение, не нужно изобретать колесо: нас спасут классические проявления американской изобретательности.
Несмотря на крутой вид, этот босс пал буквально за десять секунд.
И вот переход в Cyber Citizen Shockman 2 от меча к традиционному бластеру, дополненному убойными одноразовыми распылителями, – это гениальная идея. Это возврат к тому, что работает лучше всего, хотя, по сути, для персонажей это первый опыт использования такого оружия. Дробовик, к слову, — это огнестрельное оружие, чья история легко прослеживается до XVIII века, возможно, даже дальше, если говорить о его прародителе — мушкетоне. Но вручить его в руки недавно перепрограммированного T-800 — это брак классического оружия со стальными конечностями чего-то еще не до конца рожденного. Тот факт, что именно дробовик является ключевым инструментом для победы над Т-1000 (буквально аморфным существом), снова подчеркивает идею о том, что нужно признавать истоки нашей работы, прежде чем шагнуть в будущее. Мы не должны бояться того, что еще впереди, но должны быть готовы встретить это инструментами, выкованными прошлым поколением.
Даже Тасуке поражен, насколько убойно это распыляющее оружие.
Управление в Cyber Citizen Shockman 2 значительно лучше, что является глотком свежего воздуха для игроков, которым понравилась первая часть. Ощущение «плавучести» полностью устранено, что очень кстати, учитывая количество платформинга в игре. Хотя игра и более линейна, чем первая, в ней есть множество моментов со сменой перспективы: пилотирование подводной лодки, превращение в истребитель и прыжки по движущимся платформам в японской канализации, о запахе которой ваш персонаж даже отпустит замечание. Это был немного странный момент: андроиды умеют чувствовать запахи, или нам просто создают такое впечатление?
Этот вопрос лишь углубляется, когда понимаешь, что на T-800 лежит бремя попыток имитировать человеческие черты без четкого понимания, что это вообще такое. Хоть это и обыграно с юмором, попытка Шварценеггера выдавить улыбку по просьбе Джона демонстрирует реальную пропасть между человеком и машиной, между осознанным существованием и простой имитацией концепции бытия. Люди, по большей части, хотят чувствовать, что живут не просто так, что у них есть цель или связь с тем, почему их сердца продолжают биться. У Джона и Сары парадоксальное восприятие ситуации: им приходится верить, что Джон из будущего настолько важен, что нужно спасти Джона из прошлого с помощью эмоционально отстраненного посредника. Тем не менее, юный Джон одержим идеей создать T-800 личность, которая, по иронии судьбы, затем будет скопирована в будущих версиях.
Подводная лодка, которую оставил Док, против Баббл Бадди из «Губки Боба». Битва была эпической.

Больше экшена, лучше звук
Важно не слишком уходить в сторону и не отвлекаться на посторонние понятия и концепции, вроде заимствования испанской фразы, которая затем стала крылатой и была растиражирована на бесчисленном мерче. В то время как некоторые решения в фильмах 90-х, мягко говоря, сомнительны, а в худшем случае просто ужасны (идеальный пример — фильм Кевина Клайна «Вход и выход»), главная ценность — это создание и развитие персонажа-врага, ставшего союзником, причем самым необычным способом из возможных. Сара Коннор НЕ МОЖЕТ забыть, что первый T-800 сделал с ее жизнью и семьей. А эта новая инкарнация, появляющаяся в сиквеле («Терминатор 2: Судный день», не Cyber Citizen Shockman 2), почти буквально углеродная копия, но теперь наполненная надеждами того самого ребенка, ради защиты которого она готова отдать жизнь. Преодолеть это естественное отвращение и страх — не что иное, как героизм.
Экшен и темп Cyber Citizen Shockman 2 естественным образом делают игру более приятной, чем первая часть, что также повышает ее реиграбельность. Легко представить, что к этой игре захочется возвращаться и играть в нее регулярно, поскольку она невероятно хорошо сбалансирована: крепкие боссы, случайные усиления и изрядная порция острот от вполне понятным образом раздраженных андроидов. Игра занимает около часа (значительно меньше, если использовать чит-коды). Пройти ее наскоком можно с тем же напором и целеустремленностью, с какими Роберт Патрик преследовал T-800 и Джона Коннора на протяжении всего фильма. Кстати, Патрик потом снялся в ужасном сериале под названием «Скорпион», который, конечно, принес ему неплохие деньги, но и напомнил мне, почему я терпеть не могу людей, которые используют свое членство в Менсе как аргумент превосходства своего мнения.
Я выиграл худшую витрину.
Всегда стоит отметить саундтрек, сопровождающий игровой опыт, и музыка Кодзи Хаямы — не исключение. Если оригинальная Cyber Citizen Shockman использовала довольно стандартные, повторяющиеся чиптюн-треки, то Хаяма усиливает визуальное восприятие и ощущение экшена разнообразными звуковыми ландшафтами, когда вы перемещаетесь под водой, высоко в небе и везде между ними. В противоположность этому, оркестровка Брэда Фидела для возвращения и искупления T-800 достаточно приятна и выразительна, но и близко не является его лучшей работой. Саундтрек к фильму «Джонни Мнемоник», написанный тремя годами позже, стоит на голову выше, так же, как Cyber Citizen Shockman 2 превосходит оригинал.
Итоги
В конечном итоге, каждый сам решает, что для него важнее. Хотя просмотр или прохождение первой части, безусловно, ценен для полного понимания, последующая история более связная, увлекательная и при необходимости заполняет пробелы, чтобы ввести вас в курс дела. Экшен стал динамичнее, а развитие персонажей вызывает больше сопереживания и позволяет лучше с ними себя ассоциировать. Он, безусловно, является долговечным творением и даже спустя десятилетия остается знаковой работой, когда речь заходит о мрачных прогнозах будущего, невозмутимой игре актеров, успешных детях-актерах и культовых репликах. Не могу не подчеркнуть: фанатам научной фантастики, экшена или сильных женских персонажей стоит посмотреть «Терминатор 2: Судный день» не только ради того, чтобы отдать дань уважения его влиянию, но и чтобы оценить, насколько актуален он и сегодня.
Графика: 7.5
Не только улучшенный дизайн спрайтов, но и более проработанные миры для исследования и сильные ключевые моменты делают Shockman более захватывающим и визуально приятным путешествием, оставаясь при этом верным себе.
Геймплей: 8.0
Уровни стали длиннее, усиления лучше, и, о Боже, как же приятно иметь бластер вместо меча. Это не делает игру слишком легкой, поскольку поведение врагов и боссов скорректировано под дальний бой. В целом, отличные решения.
Звук: 7.0
Приятные чиптюн-мелодии, которые то подгоняют, то успокаивают на протяжении экшена и приключения, честно говоря, временами напоминающего пьяное аниме по мотивам «Рика и Морти».
Увлекательность: 7.5
Я, честно говоря, улыбался на протяжении всей игры. Юмор присутствует постоянно, но не вездесущ, управление стало гораздо точнее, а геймплей, хоть и более линейный, от этого только выигрывает и увлекает.
Итоговая оценка: 7.5
Terminator 2: Judgment Day Cyber Citizen Shockman 2: A New Menace доступна сейчас на Nintendo Switch, Xbox Series One, Xbox Series X|S, PS4 и PS5.
Обзор сделан на Xbox One X.
Копия Cyber Citizen Shockman 2: A New Menace предоставлена издателем.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |