Просмотров: 1

Обзор игры: LIES OF P

Обзор игры: LIES OF P

Lies of P: Когда Пиноккио встречается с Bloodborne

После выхода культовой игры Bloodborne в далеком 2014 году, фанаты как самой игры, так и серии Souls от From Software в целом, постоянно требовали добавки. Это мог быть сиквел или хотя бы ремастер с заветными 60 кадрами в секунду. Такая ситуация подтолкнула другие студии к созданию своих версий: клонов, идейных продолжателей или просто писем любви к этому знаковому проекту. Игры вроде Steelrising, например, подошли довольно близко, но не смогли по-настоящему "выстрелить". Однако был один проект, которому еще до релиза удалось привлечь к себе немало внимания — это Lies of P.

Бойтесь старых... марионеток?

Как и следовало ожидать, Lies of P основана на истории Пиноккио, хотя и весьма вольно. Скорее, это мрачное переосмысление детской сказки, действие которого происходит в альтернативной исторической эпохе, где машины (роботы и прочее) известны как "марионетки". Отличительной чертой человека в этом мире является способность лгать. Все идет своим чередом, пока Пиноккио, наш главный герой, не пробуждается в мире, погруженном в хаос: марионетки обезумели и нападают на всех подряд. Наш протагонист, чем-то похожий на Тимоти Шаламе, отправляется на поиски своего создателя, Джеппетто, чтобы положить конец этому безумию.

Это смелый и уникальный взгляд на детскую классику, представленный в невероятно мрачном и суровом мире, который разваливается на части из-за хаоса. Для поклонников жанра это знакомая обстановка с напряженной атмосферой, заставляющей задаваться вопросом, что ждет за каждым углом. Персонажи, которых вы встречаете, тоже проработаны отлично, с тем самым знакомым чувством загадочности – кажется, они скрывают от вас ровно столько, чтобы сохранить интригу.


Когда я сказал, что невозможно не сравнивать Lies of P с Bloodborne, я говорил это совершенно серьезно. Здесь присутствует каждый аспект, который изначально сделал Bloodborne такой особенной. Сравнить эти две игры просто неизбежно, даже если это уже стало клише. Формула скопирована до последней буквы. Эрго заменяет Отголоски крови, Звездочеты — фонари, а карты представляют собой взаимосвязанные локации с короткими путями, которые замыкаются на себе, что безошибочно напоминает стиль From Software. И это не говоря уже о сложных схватках с превосходящими силами, которые проверяют ваши боевые навыки.

Дизайн врагов порой гротескный. И мне это нравится.

Lies of P, конечно, не скрывает свой главный (и очевидный) источник вдохновения, но это не обязательно плохо. Это довольно компетентный "соулслайк" с отзывчивой боевой системой, которую вы используете против грозных противников. Блокируя атаки, вы получаете некоторый урон в зависимости от используемого оружия. С другой стороны, вы можете восстановить здоровье, быстро контратакуя врага, что поощряет агрессивный стиль игры для поддержания запаса HP.

Уклонение здесь скорее напоминает боковой шаг, позволяя быстро уйти от атаки. Однако, блокируя точно в нужный момент, вы выполняете "идеальную защиту", которая полностью нейтрализует урон. Lies of P поощряет более быстрый и агрессивный стиль игры, направленный на выполнение идеальных парирований. Это ощущается как более медленная версия того, что было представлено в Sekiro.

Основная проблема заключается в том, что любая сложность в Lies of P ощущается скорее искусственной, чем результатом продуманных дизайнерских решений, делающих игру сложной, но справедливой. Слишком легко попасть в станлок от неправильно рассчитанного блока, а учитывая абсурдно длинные комбо некоторых врагов, можно попрощаться с приличной частью своего HP за считанные мгновения. Не будем забывать, что многие враги обладают невероятно точным отслеживанием, способным быстро развернуться, чтобы ваш попытка уклониться сбоку оказалась бесполезной. При всем сказанном, Lies of P, по большей части, вполне проходима даже для новичков в жанре "соулслайков". Просто будьте готовы, что некоторые схватки могут потребовать грубой силы. Когда игра балансирует на грани "сложно, но справедливо", она показывает себя с лучшей стороны.

Что касается дизайна уровней, он иногда демонстрирует потенциал, с извилистыми путями и сложными короткими путями, создающими ощущение единого взаимосвязанного мира. Однако часто он кажется слишком линейным, проводя по коридору за коридором, с небольшим количеством боковых ответвлений. Посещение фабрики или подземелий собора создает одни из самых скучных уровней, которые я видел за долгое время, в отличие от городских улиц и крыш, исследовать которые гораздо интереснее. Битвы с боссами также вызывают смешанные чувства: первая половина откровенно ужасна, вторая половина собирается с силами и предлагает действительно увлекательные схватки, даже если в них встречаются подлые приемы.


Превосходная атмосфера и художественное оформление.

Однако это не означает, что Lies of P не предлагает ничего уникального или нового. Она пытается выковать свою собственную небольшую индивидуальность в этом поджанре "соулслайков". В дополнение к стандартной системе прокачки характеристик, которая определяет жанр, здесь также есть древо навыков, открывающее весьма важные способности, благодаря которым Пиноккио ощущается заметно более мощным по мере прохождения. Его левую руку также можно заменить, выбрав из широкого спектра различных способностей, которые очень напоминают Sekiro, но с более глубокой кастомизацией. Существует также интересная система крафта оружия, позволяющая комбинировать различные клинки и рукояти для создания чего-то более уникального. Эти элементы добавляют достаточно RPG-составляющей, чтобы игра выделялась, даже если они не самые глубокие.

Для такой небольшой команды, выпускающей свою первую игру, поражает, насколько детализирован мир. Город Крат, вдохновленный эпохой Промышленной революции, представлен в мрачном и суровом виде. Я мгновенно погрузился в мир Lies of P. С фантастическим дизайном врагов, который становится все более извращенным и жестоким по мере прохождения, игра временами кажется совсем другой. Есть несколько шероховатостей, которые могут выбить из погружения, и, к сожалению, режим производительности не может стабильно удерживать заветные 60 кадров в секунду, на что я надеялся.

Lies of P — очень интересная игра в том смысле, что ей удается отлично имитировать внешний вид, ощущения и геймплей игр серии Souls от From Software, наиболее (и очевидно) Bloodborne, но ряд проблем мешает ей полностью раскрыть свой потенциал. В ней есть неплохие боевые и RPG-элементы, а также увлекательный мир для исследования, но она также немного слишком шаблонна. Тем не менее, это было довольно приятное времяпрепровождение, хорошая первая попытка от команды разработчиков и прочная основа для будущих сиквелов и других игр в том же духе. Легко рекомендовать фанатам "соулслайков".

Оценки:

Графика: 8.0

В Lies of P есть некоторая грубость, но фантастический дизайн персонажей и окружения просвечивает сквозь нее.

Геймплей: 7.5

Слабый дизайн уровней и схваток порой портит впечатление от отличной боевой системы.

Звук: 8.5

За исключением иногда неуклюжей озвучки, звуковое оформление в целом превосходно.

Фактор веселья: 7.5

Lies of P — довольно добротный экшен-RPG в духе Souls с отличными идеями, но также с достаточным количеством проблем, чтобы помешать ей полностью раскрыть потенциал.

Итоговый вердикт: 8.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив