Просмотров: 0

Обзор игры: LOVE KUESUTO

Обзор игры: LOVE KUESUTO

Много лет назад я наткнулся на игру аж 1986 года под названием Alter Ego. Эта ПК-игра, реликт эпохи MS-DOS, позволяла игрокам, по сути, прожить жизнь – мужчиной или женщиной – делая выбор. По мере прохождения происходили различные события, начиная с самого рождения, если вы того хотели. Эти решения имели последствия – вы учились сочувствию, развивали навыки, формировали привычки – что в некоторой степени влияло на будущие события и ваше мировоззрение. В то время меня поразило, что игра может создать такую детальную картину и передать ощущения, которые, ну, просто казались жизнью. Когда мой персонаж в конце концов умер от сердечного приступа во время импровизированного бейсбольного матча лет этак в 70, это меня очень тронуло. Я увидел свою «жизнь», разложенную по метрикам, и искренне задумался: «А мог ли я прожить ее лучше?»

Я вспоминаю об этом, потому что Love Kuesuto представляет собой разительный, скучный и, честно говоря, оскорбительный контраст – это одноразовая поделка от Ratalaika, которой каким-то чудом удалось взять простейшую механику «вопрос-ответ» и сделать ее ужасной. Вы играете за 95-летнего старика на смертном одре, видимо, разработчики из Sloth Hug Games посмотрели начало мультфильма «Вверх» и решили: «Идеально, давайте вот прям на этом уровне удовольствия и сосредоточимся!» В тот момент, когда вы в одиночестве угасаете в доме престарелых, у вас останавливается сердце, и вы внезапно встречаете Афродиту в лимбе. Она объясняет, что баланс между мужчинами и женщинами нарушен, и вам, человеку-катастрофе, женатому пять раз, нужно это исправить. Помогать вам будут Бог и Дьявол, представленные в виде пиксельных красоток, и если я продолжу об этом писать, боюсь, меня могут лишить родительских прав.

Можете даже не радоваться: все это не приведет никуда.

Вот что вы делаете (и я буду говорить медленно, чтобы не упустить ни одной детали). Вы, в образе любого типа мужчины на ваш вкус, можете ходить по одной из четырех досок, выбирать вопрос, выбирать карту (от одной до четырех), а затем выбирать ответ. Отвечая, вы получаете очки и, возможно, развлекаете Бога или Дьявола. После того как вы ответите на все вопросы, доска пройдена. Затем вы переходите к следующей доске. Пройдя все четыре доски, человечество предстает перед судом, и вы отправляетесь в Загробную жизнь, которая полностью зависит от ваших ответов и набранных вами вымышленных очков у вышеупомянутых символов добра и зла. Все это так просто, что мой мозг перешел в спящий режим, и теперь я думаю только о летающих тостерах.

Давайте не будем зацикливаться на том, что Love Kuesuto допускает сосуществование Афродиты и христианских концепций Бога и Дьявола – да кого вообще это волнует (хех, волнует!). Давайте сначала просто разберемся с геймплеем, потому что он бессмысленный. Вам нужно ответить на все вопросы. Вопросы скрыты и рандомизированы, так что их порядок не имеет значения. Но вам все равно приходится относительно медленно ходить по доске. Вам даже не нужно нигде останавливаться, вы можете просто пройти мимо вопросов к другому или пойти сохранить игру. Но ответить все равно нужно на все. Да, доска — это просто декорация, которая ничего не значит. Это как если бы вы сказали ребенку, что он может делать домашку, только если он сделает всю домашку. Он бы медленно моргнул и сел за домашку, параллельно гугля возраст эмансипации в вашем штате.

Столько выбора, а мне хочется только уйти в океан.

Одно это меня уже приводит в отвращение. Основная задача игры — развлекать, а эта просто не развлекает. Мне действительно нравился Alter Ego, когда я был моложе, потому что я видел развитие и получал мгновенную обратную связь после ответа на вопрос. Если я решал оттолкнуть собаку, лизавшую меня в лицо, вместо того чтобы лизнуть ее в ответ, я повышал свою независимость, но терял немного эмпатии. Здесь вы отвечаете на вопросы ради очков, но эти очки ничего не меняют. В Cards Against Humanity и подобных играх очки начисляются на основе социальной реакции, а здесь – это собственный выбор разработчиков, что весит больше: одно перышко или душа инди-игры. По сути, это викторина, которая по совместительству является учебником по женоненавистничеству.


Пристегните ремни: дальше будет значительно хуже.

Вы можете подумать: «Но, Оливер, это же игра, где 95-ЛЕТНИЙ МУЖЧИНА, ПЯТЬ РАЗ РАЗВЕДЕННЫЙ, должен «восстановить» связи между мужчинами и женщинами! Наверняка она будет прогрессивной и справедливой!» Мне даже не нужно говорить об очевидной проблеме – вы можете играть только за мужчину. Мне даже не нужно указывать, насколько странно, что у вас есть четыре варианта расы и один «другой» в отчаянной попытке быть инклюзивными. Эта игра, честно говоря, напоминает «Бегущего человека»: она заставляет вас гадать, кого же разработчики ненавидят больше всего – игрока, всех женщин или самих себя. Спойлер: это ничья между всеми тремя, и Стивен Кинг в ярости.

Каждый отдельный вопрос взят из случайного момента жизни, от младенчества до предсмертных дней, и каждый из них, к лучшему или худшему, касается того, как вы взаимодействуете с женщинами. Вопросы варьируются от «Твоя бывшая девушка съезжает из твоей квартиры, но ей не хватает на аренду. Ты ей поможешь?» до «Эта старушка из дома престарелых, на которую ты запал, хочет куда-нибудь поехать, но ты слишком чертовски стар для вождения. Какая твоя запасная идея для свидания?» По ощущениям, это как куча однотипных вопросов из шоу «Игра молодоженов», но только если бы у жены не было права голоса. В теории это могла бы быть забавная концепция, если бы она была представлена в вышеупомянутом формате вечеринки, но одинокий характер игры создает ощущение, будто вы сидите на корточках в темноте над журналом Cosmopolitan, пытаясь понять, почему вас каждый день опрыскивают перцовым баллончиком на автобусной остановке.

Уточню: Афродита заявила, что на момент этого вопроса мне было 9 лет.

Естественно, варианты ответов гиперспецифичны и ограничены, так что у вас редко (если вообще когда-либо) появляется шанс просто поступить как приличный человек. Например: в одном вопросе описывается ситуация – в школе есть девочка, очень милая, но твои друзья считают ее довольно некрасивой. У тебя четыре варианта, что делать, когда ты видишь ее в коридоре: помахать ей, проигнорировать ее, посмеяться над ней или схватить ее и поцеловать на глазах у всех. Если просто помахать, получаешь горстку очков, и все. Если выбрать жестокий вариант, получаешь меньше очков, но есть шанс открыть иллюстрацию. Но если ты решишь просто совершить нападение на кого-то, кто, как мы установили, всего лишь друг, то получаешь максимально возможное количество очков. Более того, Афродита тут же комментирует, что ты романтик и такой классный парень.

В этом суть многих ужасных вопросов в Love Kuesuto. Большинство, если не все, «позитивных» ответов (по крайней мере, по моему ощущению) основаны на штампах, концепциях и ошибочных представлениях о романтике, которые сильно муссировались в 80-х и 90-х. Жена хочет спа-день, хотя ваш бюджет это не тянет? К черту долги, сделай свою женщину счастливой! Парень в школе забрал твой милый подарок, который ты сделал для девушки, что тебе нравится? Набей ему морду, она полюбит тебя еще больше! Невеста не хочет, чтобы ты пил на своей традиционной «мужской ночи»? Попробуй соврать и сказать, что не будешь, может это лучше, чем просто упрямо напиваться в стельку! Поскольку все завуалировано в понятиях «хорошо» или «плохо», у вас нет возможности понять, что уместно, а что просто ужасно, кроме как полагаться на свой собственный моральный компас.

Это про французский поцелуй. Если вдруг вы не поняли.

Кроме того, такой конструктор сценариев по своей сути психологически вреден. Вы внушаете людям, что есть правильные и неправильные ответы для теоретических ситуаций, где вам дают горстку деталей, но не все, и горстку вариантов, но не все возможные. Например, когда к вам впервые приходит девушка в вашу грязную квартиру (потому что вы МУЖИК и никогда не убираетесь), вы можете выбрать уборку в одной из четырех комнат. Нет варианта сказать: «Извини за бардак, я свинья и живу в грязи, пожалуйста, исправь меня». Или хотя бы что-то получше, чем в панике убирать ОДНУ комнату, как серийный убийца, пытающийся обмануть полицию. Кстати, больше всего очков я получил за уборку в ванной; женщины просто обожают какать, или они рады, что я не делаю это в грязи? Мозг просто закипает.

Возможно, это был юмор, но в Love Kuesuto было как минимум два вопроса о грудном вскармливании, которые я запомнил. Вроде: «Ты младенец, теперь прими решение, которое повлияет на будущее человечества». Если вы собираетесь создать ситуацию, в которой я буквально решаю, как виду продолжать размножаться, может, не стоит спрашивать: «Ты злишься на маму, как ты ее накажешь во время кормления грудью?» Когда все варианты – это быть паршивым младенцем (сосать слишком сильно, кусать сосок, отказываться захватывать или просто злиться на нее), а не «есть, потому что тебе меньше года и ты не хочешь мстить своему основному опекуну, маленький Калигула». И НЕ поощряй мое дерьмовое поведение, Афродита!

Вы думали, я вру, да?


Неуважение к игроку и ужасная концовка.

Технические издевательства над игроком продолжились, когда я загрузил сохранение после того, как в отвращении выключил свою Xbox, а затем осознал, что мне все-таки придется закончить эту игру. Перепроходя некоторые вопросы, я понял, что НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ В ВОПРОСАХ НЕТ. При выборе вопроса нужно выбрать одну из четырех карт, что подразумевает какое-то разнообразие, но это наглая ложь. Неважно, это та же ценность в очках, тот же вопрос и те же ответы. Love Kuesuto берет уже скудный формат развлечения и добавляет еще больше издевательства, ложно создавая впечатление, что вас ждут новые возможности. Это просто лишние шаги, чтобы растянуть и без того огромную трату времени, которая могла бы уместиться на пяти двухсторонних листах A4. У меня было больше вопросов в онлайн-заявке на работу в WalMart, и даже после нее мне было менее стыдно.

Итак, вы отвечаете на все эти вопросы, блуждаете по доске, пока в воздухе играет одно из четырех произведений классической музыки из общественного достояния («Танец феи Драже», пока меня спрашивают о чрезмерно мрачной девушке – мило!), и пытаетесь понять, эти очки Бога и Дьявола – это хорошо или плохо. Я открыл горстку иллюстраций (потому что в этом, видимо, главная причина перепроходить игру – найти все картинки), прошел все четыре доски и успешно сохранил рассудок, потому что я, кажется, сильнее, чем думал. Игра закончена, и теперь я могу увидеть, что принес мой финал. Наверняка меня ждет что-то грандиозное: я старался давать приличные ответы, сопротивляясь нарастающей внутри агрессии.

Чёрт, концовка C.

Финал – концовка C, означающая нечто среднее – это я отправляюсь в Ад. Ни инфографики, ни деталей, ни объяснений, почему. Моя старая душа обречена на Ад.

Но это только моя судьба. Love Kuesuto также хочет, чтобы я узнал судьбу человечества, и концовка длится просто невыносимо долго. Бывало ли у вас такое, что новый мастер подземелий терял записи и начинал импровизировать сценарий, и становилось очевидно, что этот поток деталей и ненужной информации просто тянет время, пока что-то наконец не придет ему в голову? Или когда пастор в детской церкви пытался объяснить некоему широкоглазому пятилетке, почему его папа не попадет в рай, потому что ему приходится работать по воскресеньям, чтобы содержать семью, но теперь он не соблюдает Шаббат, а у Бога есть твердое и непоколебимое правило, почему лучше умереть в нищете, чем тусоваться у него в доме по выходным? Вот такой поток сознания вы получаете в концовке C.

Чтобы не растягивать это еще ДОЛЬШЕ, вот суть: Афродита явилась миру и рассказала им, как вы справились, и насколько вы никчемны. Лидеры, как религиозные, так и светские, принимают это близко к сердцу и обсуждают, как наладить связь между мужчинами и женщинами. Вывод: мужчины должны регистрировать свою историю отношений, как кредитную историю, чтобы женщины знали, чего ожидать. Кроме того, мужчины должны проходить обучение, чтобы постоянно знать, о чем думают женщины. Мужчины, которые сопротивляются, будут заключены в тюрьму за несоблюдение нового закона. Некоторые мужчины живут остаток жизни в бегах. Но в целом все в порядке, потому что половина мужского населения с этим согласна, так что не обращайте внимания на ужас этого антиутопического исхода: он вас, вероятно, не коснется.

Женщины идеальны навсегда! Мужчины должны буквально эволюционировать или сесть в тюрьму!

Я был в ужасе на протяжении всех этих ДВАДЦАТИ ЭКРАНОВ концовки, пытаясь понять, что происходит. Это, по мнению разрабов, возможно, должно вызвать у вас желание вернуться и сыграть снова. Но с меня хватило. Я уже понимал, что худшие концовки будут откровенно дикими с еще более тяжелым женоненавистничеством и, возможно, чем-то про конец человечества, а лучшие покажут, как вы всех спасли, будучи лучшим парнем на свете. Все в этом кричало о грубой манипуляции и сломанных представлениях о попытке угодить и мужчинам, и женщинам, закончившейся полным провалом. И вы только что потратили пять долларов на игру, которая оказалась колодой карт, да еще и заставила вас чувствовать себя плохо. Убойно.

Это можно было сделать хорошо. Love Kuesuto, хотя и очевидно устаревшая по концепции, могла бы получить хоть немного веселого тона – позволить играть за женщину, сделать вопросы более открытыми, включить хоть какой-то геймплей – но она просто грубая и болезненная. Она отнимает слишком много времени, при этом не занимая его вовсе. Она не веселая, не умная, и она так яростно вещает ни для кого и ни о чем. Вы могли бы посмотреть видео Эндрю Тейта, пропущенное через голосовой фильтр Дональда Дака, и получить столько же юмора и полезной информации. Сделайте своей жизни одолжение и сыграйте во что-нибудь другое. Пойдите и поговорите с человеком, который вам нравится, и не ограничивайтесь тем, что мог бы сделать персонаж из «Короля Квинса». Будьте, черт возьми, человеком, а не тем симулякром, что написал эту игру. Становитесь лучше.

Графика: 3.0
Пиксель-арт сносный, но излишне крупный для странных вещей вроде рта Афродиты и формы мира. Буквально выглядит так, будто нарисовано в MS Paint. И кстати, почему лежащей Афродите пририсовали линию ягодиц? Зачем?

Геймплей: 1.0
Симуляторам ходьбы это прощается, потому что там ты куда-то идешь. Бродить по доске, где нет игры, это как «Конфетная страна» для ребенка, который ненавидит цифры, ходы или конфеты.

Звук: 1.0
Вставлять «Лунную сонату» в финал – это так избито, что почти смешно. Плюс в начале нет музыки вообще, только звуки аппаратов ИВЛ в доме престарелых. Отличный выбор, чтобы настроить игроков на «терминальное» состояние.

Фактор удовольствия: 1.0
Игра, в которой нельзя понять, чего больше – мизандрии или мизогинии, это технический подвиг гениального и невероятного провала. Я НЕ могу рекомендовать это НИКОМУ.

Итоговая оценка: 1.5

Love Kuesuto доступна на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S/X и Switch.

Рецензия написана на Xbox One X.

Копия Love Kuesuto предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив