О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: INESCAPABLE: NO RULES, NO RESCUE

Учитывая мои недавние обзоры, многие, наверное, удивятся, узнав о моем прошлом в мире визуальных новелл. Хотя, с другой стороны, может, и не удивятся, ведь я уже показал себя тем еще любителем. Danganronpa Reload была одной из первых игр, о которых я писал, и по сей день я ее большой поклонник – с тех пор я мечтаю найти нечто подобное. Пока не нашел, но зато открыл для себя свежие взгляды на формулу "игры на выживание". Virtue’s Last Reward и Zero Time Dilemma – две игры, которые я с теплотой вспоминаю, в основном благодаря их персонажам. В этом поджанр действительно силен. Я всегда могу рассчитывать на богатую коллекцию характеров, что и подстегнуло мой интерес к новой игре, изданной Aksys.
Inescapable: No Rule, No Rescue попала в мое поле зрения совершенно случайно, когда я просто просматривал раздел "Скоро в продаже" в цифровом магазине. Художественный стиль сразу же привлек внимание. Когда же я сел посмотреть трейлер и почитал интервью, мой уровень хайпа подскочил – особенно обрадовало наличие португальского актера озвучки. По тому, что я видел, игра напоминает мне Danganronpa. В маркетинговых материалах говорится, что каждое решение имеет вес, но является ли это пустым обещанием?
Парочка плохих парней!
Добро пожаловать на это мрачное и извращенное реалити-шоу, где одиннадцать человек усыпили газом и выбросили на тропический остров. Такова завязка Inescapable, и как только они очнутся, "развлечения" начнутся. Похитители связываются со своими жертвами по видеосвязи, и мое первое впечатление от обоих – интрига. Сложно не заметить резкий контраст между ними: один – неуравновешенный, постоянно матерящийся на участников, другой – спокойный и расчетливый. Они как инь и ян, добавляют увлекательную динамику происходящему. Сочетание грубости, сталкивающейся лоб в лоб с профессионализмом, обещало веселое приключение, но по мере прохождения эта мысль начала развеиваться. Не полностью, конечно, но есть небольшой прокол.
Позвольте сразу уточнить, что это не портит общее впечатление от игры. Мне все равно понравилось, но потенциал сценария, на мой взгляд, раскрылся не в полной мере.
Развитие персонажей злодеев очень тонкое. Конечно, за несколько часов игры я замечал небольшие трещины то тут, то там, но происходит это черепашьим шагом. Все настолько медленно, что казалось, будто меня дразнят возможностью получить удовольствие, но не собираются доводить дело до конца. Приходится ждать целую вечность, чтобы получить хоть какую-то отдачу, и я боюсь, у игроков просто не хватит терпения "дождаться, пока приготовится". Не поймите неправильно, интрига вокруг этих персонажей неплохая, и сама идея игры уникальна, но из-за скудных намеков, которые должны подстегивать вопросы, я могу представить, как люди заскучают.

По мере развития событий!
Один из важнейших аспектов визуальной новеллы, особенно в жанре "игры на смерть", – это наличие логичных объяснений мотивов персонажей. В Inescapable похищение одиннадцати человек сделано ради развлечения зрителей, наблюдающих за всем этим в даркнете. Да, глубины тут немного, но есть за что зацепиться, что уже делает меня счастливым. А вот где я начинаю буксовать, так это намного позже, когда совершенно неожиданная сторона предлагает помощь.
До этого момента не было даже намека на такую возможность. Это просто случается без должного объяснения, оставляя меня в недоумении. Хоть мне и нравится хаотичность идеи подбрасывать случайные сюжетные повороты, если это не завершается красивым бантом, удовлетворения от этого мало. К тому же, концовка оказалась довольно невнятной.
Черт возьми, был период, когда вообще отсутствовало понимание мотивации. Я не мог отделаться от ощущения, что сюжетные нити просто бросали на стену, и что прилипло, то и попало в Inescapable. Не хватает целостности, и хотя это не обязательно портит само повествование, но сильно снижает градус моего интереса.
Ладно, возможно, это прозвучит странно, но амбиции здесь – это барьер. Да, верно: решения действительно влияют на развитие событий. Например, в зависимости от того, с кем я общаюсь в первые несколько недель, последующие игровые механики это отражают. Это довольно круто и проделывает огромную работу для повышения реиграбельности. Обычно это заслуживает похвалы, но не в том случае, когда после нескольких часов игры у меня совершенно не возникло желания пройти ее заново.
Очевидно, что в сценарий вложено огромное количество страсти и усилий. Проделана большая работа по "наращиванию мяса на кости", но есть одно "но". На бумаге одиннадцать человек – не так много, и чисто визуально я предполагал, что дать каждому достаточно проработанный бэкграунд вполне реально. Думаю, в целом это удалось, но нелинейность истории приводит к тому, что целые сюжетные линии могут просто отвалиться в любой момент.
Если я не фокусируюсь на том, о ком хочу узнать больше, я теряю целые побочные истории. В тот момент, когда я начинаю говорить с кем-то другим, все предыдущие открытия пропадают. Мне лишь дают возможность мельком взглянуть на детали их жизни до острова, а затем свобода выбора эту возможность отбирает. С другой стороны, та небольшая информация, которую я получал, была "сочной", а значит, при повторном прохождении можно было бы глубже погрузиться в их истории и, вероятно, быть ими увлеченным. Но, как я уже сказал, желания возвращаться нет.
Если вы спросите меня, почему я отказываюсь, то дело не в плохом сценарии. Виновата структура. Уточню: спустя много часов наконец-то начинается самое "мясо", и проявляются аспекты, напоминающие игру на выживание. Становится очень интересно, прямо не оторваться.
До этого момента, если вы не обожаете построение характеров, обилие "воды" и болтовни, игра просто блуждает. Драмы минимум, напряжение отсутствует, а адреналин дремлет. Баланс между развитием персонажей и развитием сюжета нарушен. Полагаю, большинству покажется, что игра затянута, ведь даже я, любитель литературы, временами чувствовал скуку. Впрочем, не до такой степени, чтобы бросить Inescapable – что-то все равно удерживало меня у экрана.

Привет, я Харрисон!
Без сомнения, студия Dreamloop гораздо лучше поработала над предзнаменованиями для одиннадцати протагонистов. По метафорическому полу разбросаны лепестки цветов, ведущие, в некоторых случаях, к прекрасной постели. Это не преувеличение – при нескольких сюжетных поворотах я буквально выругался вслух, не от удивления, а от того, насколько чисто и гладко это было сделано. Я пропустил знаки, которые намекали на это, и это круто. Но это же сбивает с толку, потому что я остаюсь в недоумении, почему такой же подход не был применен к злодеям.
Они меня не так сильно зацепили, как остальные. Меня расстраивает, что из-за этой неудачной структуры я не смог утолить свой голод до новых открытий. Поскольку в этот раз я вел себя как "социальная бабочка", было много прерываний и остановок. Меня будто дергали из стороны в сторону, и каждый раз, когда я решался углубиться в кого-то, меня не вознаграждали за это. Думаю, по тому, как много я уже написал, понятно, что я обожаю визуальные новеллы за то, как они оттачивают литературное мастерство. Что ж, я еще и довольно сильно влюблен в "кто есть кто", и, черт возьми, игра была так близка к абсолютному успеху в этом плане.
Я управляю Харрисоном, неловким молодым парнем-ботаником, особенно с девушками. Есть также Ева, ходячий мем, и Анника, девочка, которая говорит исключительно о себе в третьем лице, что я нашел очаровательным. Она моментально завоевала мою симпатию, хотя я могу представить, что ее манеры могут раздражать тех, кто не переносит анимешную нелепость. Большинство клише присутствуют, так что если вас это не устраивает, ищите убежище в другом месте. Inescapable беззастенчиво купается в безумии, и мне это нравится.
Юмор и черты характера!
Еще один аспект, который я должен похвалить, – это личности. Dreamloop отлично справилась с созданием разнообразного каста. Как и у Анники, у большинства есть отчетливые речевые особенности, которые легко распознать – от антагонистических до мачистских. Дошло до того, что даже без имени я понимал, кто говорит. Эта знакомость указывает на то, насколько сильно я погрузился, но произошло это не сразу. Потребовалось время, и поначалу меня тянуло только к нескольким персонажам, в то время как другие "дозревали". Даже сейчас, когда я пишу это, осталась пара человек, к которым я не испытываю симпатии. Хочу также отметить, что один из персонажей является небинарным. И более того, игра прекрасно понимает, как некоторые отнесутся к этому, опережая троллей, когда Харрисон саркастически называет его "Токен-персонажем".
Как видите, чувство юмора здесь потрясающее, но особенно хорошо оно работает с ужасными "отцовскими" каламбурами. Они были настолько восхитительны, что я даже попробовал их на своей племяннице. Она не только не оценила, но и убежала, заявив, что я плохо шучу. Если это не знак одобрения, то я не знаю, что это. Уровень шуток невысок, но чтобы быть настолько плохими, нужно быть гением – формулировки просто вишенка на торте. Спустя несколько часов мне казалось, что я просто болтаю с кучкой друзей. Привязанности не было, но было ощущение комфорта. Дразнилки казались искренними, ничего не выглядело натянутым – словесные подколы перетекали органично. Естественные диалоги сложно воспроизвести, а я пересмотрел тонны игр с роботизированными текстами, но Inescapable, по иронии судьбы, этого избегает.
О, ты, негодник!
Уверен, увидев визуал, у вас возникли опасения, что в игру прокрадется пошлость, и они оправданы. Inescapable – воплощение "хорни на минималках", и она не сдается. Не буду притворяться, что это редкость или что большая часть контента не является излишней или существует исключительно для фансервиса. Да, и то, и другое присутствует. Но, справедливости ради, это молодые люди на острове, в изоляции, с бушующими гормонами и алкоголем. В сочетании с развязным поведением это рецепт для секса и алкогольных игр с сексуальным подтекстом.
Грудь также является популярной темой для разговоров, и немалая часть диалогов будет довольно примитивной. К счастью, это обыгрывается комедийно, с намеками на "щенячью любовь". Все это пикантно, но на удивление мило. По крайней мере, до того момента, как – я повторяюсь – в финальном акте все принимает дурной оборот.
Вступи во тьму!
В каждой освещенной комнате есть угол, покрытый тенью, и это идеально описывает Inescapable. Темы, которых игра не стесняется, очень обширны. Это логично, ведь эти люди прошли через свой собственный ад, некоторые хуже других. Сексуальное насилие и преступная деятельность – это лишь две темы, которые я заметил, но, возможно, другие тоже таятся и ждут своего часа.
Если вы наткнетесь на такую сюжетную линию, старайтесь не запускать сюжетные катсцены. Я не могу быть уверен, но кажется, это сбрасывает реплики всех персонажей, а значит, даже если вы активно общаетесь с кем-то, вы все равно можете упустить дальнейшие детали. Поскольку то, что я нашел, не развивалось, я не знаю, насколько деликатной становится тема, так что будьте осторожны. Однако из того малого, что я увидел, ничего не было сделано безвкусно. Мне не было некомфортно, и мой интерес, наоборот, возрастал.
На крючке!
Элементы геймплея минимальны, а чтение – это, так сказать, основная механика визуальных новелл. Но пара элементов все же пробилась. В Inescapable они, правда, кажутся второстепенными. За время игры я наткнулся на два интерактивных элемента, один из которых оказался рабочим. Тот, что не очень, – это мини-игра с рыбалкой. Она использует последовательность подсказок, похожих на Theatrhythm, чтобы определить успешность улова.
Проблема в том, что она пытается быть "заумной", добавляя какие-то ползунки. Скажу прямо: я не уверен, что это именно ползунки, что уже говорит о необходимости изменений. Сейчас я просто бездумно нажимаю кнопку, надеясь на хороший результат. В итоге я решил пропускать эту мини-игру из-за ее однообразия. Чувствуется, что это пустая трата времени, когда я мог бы общаться с персонажами.
Подожди, ты это слышишь?
Есть одно слово, которое я злоупотребляю в каждом своем обзоре, и это "очарование". Честно говоря, я не хотел произносить его нигде, кроме как в разделе об озвучке. Не поймите неправильно, в диалогах оно есть, но магия происходит, когда вы слышите, как персонажи говорят.
И вот я скажу это: Inescapable – мокрая мечта для тех, у кого есть фетиш на акценты – английский, шведский, итальянский и, самое главное, португальский. Будучи сам португальцем по национальности, я испытывал ностальгию, слушая Франциску – да вообще что угодно в ее исполнении. Это сложно описать, но я не мог перестать улыбаться. В целом я был очарован и приветствовал ту харизму, которую привнесла озвучка. К сожалению, мое мнение субъективно, и я понимаю, что некоторые голоса могут вызывать споры.
Например, Ева может кого-то разозлить, потому что она, без прикрас, говорит как стереотипная "долина" с чертами поколения Z, доведенными, по иронии судьбы, до крайности. Аббревиатуры вроде LOL или WTF произносятся по буквам, и хотя это соответствует ее характеру, это перебор. Кажется, она произносит эти слова, особенно OMG, через каждое второе предложение. Остальные персонажи немного уравновешивают ее выходки, но она, безусловно, может действовать на нервы.
Что до меня, именно она в конечном итоге убедила меня в привлекательности Inescapable, потому что у меня возникло болезненное любопытство к ней. Ева – настоящий огонек, и хотя потребовалось время, чтобы к ней привыкнуть, когда это случилось, я полюбил ее уникальные причуды. Но хватит о ней, ведь она не единственный персонаж, и качество ожидает нас и дальше. Голоса подобраны превосходно, на удивление точно соответствуют персонажам. Бывали примеры, когда дизайн персонажа был брутальным, но как только он открывал рот, оттуда доносился писклявый голос. Здесь такой проблемы нет, и здоровяк говорит именно так, как я и ожидал – хрипло. Больше всего меня впечатлило, что актеры, похоже, имеют корни или родом из стран, которые представляют их персонажи. Интонации кажутся аутентичными, и это помогает погрузиться во вселенную игры.
Может быть, я предвзят, но я обожаю Франциску – ее актриса озвучки проделала потрясающую работу. Однако я бы хотел, чтобы качество подачи материала было лучше в целом. Временами некоторые реплики звучали вяло в сценах, требующих напора. Ну, кроме Евы, пожалуй. У меня также есть слабость к Саше, небинарному персонажу, но их голос странно тихий по громкости.
Никто не будет спорить, что слышать ругательства на другом языке – это весело. Изучая новый язык, люди в первую очередь обычно ищут именно это. В Inescapable ругательства – обычное дело, и это довольно умно. Если подумать, спрятать оскорбительные выражения за языковым барьером снижает возрастной рейтинг. Меня это позабавило, наверное, больше, чем следовало, когда я услышал бранное слово на португальском. При этом мне не понравилось, как Dreamloop переборщила с импровизациями, и во время искренних сцен услышать мат просто убивает те чувства, которые они пытаются вызвать. Уменьшение частоты их использования помогло бы. Я не хочу трогательного разговора с Франциской, чтобы она вдруг в самый неподходящий момент сказала "дерьмо".
И вот приговор усыпленным...
Inescapable: No Rules, No Rescue – это определение "скрытого сокровища", испорченного неудачными решениями. Где прекрасен арт, а статичные CG-изображения просто великолепны (оценка графики - 8.0), там темп повествования вызывает нарекания. Я бы не рекомендовал эту игру случайному любителю визуальных новелл. Становится очевидно, что если вы не любите экспозицию, которая придает всем персонажам глубину, то впечатления могут сильно варьироваться, но, скорее всего, склонятся к скуке. Жаль, потому что игра восхитительна, и большинство персонажей запоминающиеся, но до самого интересного приходится ждать слишком долго.
Мне также не очень понравился финальный акт и то, как он расположен. Я понимаю, чего разработчики хотели достичь, но исполнение подкачало (оценка геймплея - 7.0). Мне кажется, Dreamloop целились в определенную нишу, и свою миссию они выполнили. Имейте в виду, что вас ждет смесь хорошего и плохого "кринжа". Несмотря на недостатки, я не жалею о потраченном времени. Как любитель жанра, я остался доволен (оценка фактора удовольствия - 7.0), но цена могла бы быть и ниже. Музыка хороша, а озвучка, несмотря на огрехи в подаче и громкости, просто прекрасна, особенно акценты (оценка звука - 8.0).
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |