Просмотров: 0

Обзор игры: GHOSTRUNNER 2

Обзор игры: GHOSTRUNNER 2

Ghostrunner 2: Больше, Амбициознее... Но Стало ли Лучше?

Оригинальная Ghostrunner – одна из моих любимых игр 2020 года. Этот невероятно энергичный и сложный экшен захватил меня своим паркурным геймплеем. После нее вышло дополнение Project_Hel, показавшее, что у серии еще полно козырей в рукаве, сместив акцент на более интенсивные бои. Мое ожидание Ghostrunner 2 с момента анонса было запредельным, и я рад сообщить, что игра по большей части оправдала надежды, хотя, как мне кажется, ей не удалось достичь тех же высот, что и ее безупречный предшественник.

Да, я это чувствую.

Действие игры разворачивается спустя некоторое время после событий первой части, и мир все еще далек от благополучия. Большая часть человечества ютится внутри города Дхарма, поскольку внешний мир был опустошен таинственным катаклизмом, известным как Взрыв. Джек, теперь часть группы «Скалолазов», выступает в роли своего рода защитника, оберегающего город от крупных угроз. Но когда появляется новая опасность, угрожающая всему городу, ему приходится отправиться во внешний мир, чтобы остановить ее.

Расширяя лор базовой игры, сиквел предлагает более масштабную историю. Вы узнаете гораздо больше об областях, окружающих Дхарму, и истории самих Бегущих по призракам, одновременно сталкиваясь с новой угрозой. Открывается своеобразный хаб, где вы можете пообщаться с другими «Скалолазами», но это совершенно необязательно, если вы предпочитаете пропустить сюжет. А если вы не пропускаете, он редко отвлекает вас от стремительного экшена надолго. Здесь есть интересные моменты, и отличное мироустройство оправдывает себя, поэтому я бы посоветовал уделить лишние несколько минут, чтобы погрузиться в него.


Суть геймплея: Знакомое и новое

Ghostrunner — это хардкорный паркурный экшен от первого лица. Вы погибаете от одного удара, но и ваши враги тоже. По большей части, геймплей очень похож на оригинал. Так что если вам понравилась первая часть, здесь вы получите еще больше того же самого. Движение стремительно: бег по стенам, рывки, подкаты. Связывая эти способности, вы можете набрать огромный импульс, чтобы двигаться еще быстрее, стремительно перепрыгивая между врагами и жестоко расчленяя их. Это так же затягивает, как и прежде, когда я ношусь по киберпанк-локациям, словно Гэндзи из Overwatch, постоянно пытаясь выглядеть максимально круто.

Важное изменение в основе геймплея – введение шкалы выносливости. Теперь каждое использование способности расходует выносливость: рывок и новая способность блокирования, позволяющая отражать большинство легких атак. Идеально рассчитанный блок дальнобойных атак и вовсе отразит их обратно. Система улучшения Джека также изменилась: вместо мини-игры в стиле «Тетриса» теперь используется материнская плата, куда вы вставляете чипы одного типа. Это более простая система, но с большим количеством доступных улучшений вы можете создавать интересные сборки для Джека, фокусируясь на определенных способностях.

Все эти изменения делают Ghostrunner 2 немного отличающейся от оригинала, но, на мой взгляд, не лишают ее того, что делало первую игру особенной. Больше внимания уделяется активным способностям: сюрикены и крюк-кошка используются довольно часто. И, как и предшественник, это по-прежнему очень сложная игра, и вы будете умирать… много. В моем первом прохождении на некоторых крупных уровнях счетчик смертей подбирался к сотне. Однако это никогда не вызывает раздражения благодаря быстрым перезапускам и щедрым чекпоинтам, гарантирующим, что вы не потеряете слишком много прогресса.

Сами уровни стали заметно больше, предлагая несколько путей и маршрутов. Вы можете заходить на боевые арены с разных сторон. Повсюду разбросано множество потенциальных тактических решений. Каждый уровень предлагает что-то совершенно новое: новые враги, механики и особенности вводятся с постоянной скоростью. Кажется, что как франшиза Ghostrunner нашла свое место.


Новое средство передвижения: Мотоцикл Джека

В игре отличное сочетание линейных паркурных испытаний и более открытых боевых арен для экспериментов. Игра постоянно чувствуется свежей, почти каждый уровень предлагает что-то новое. Я не буду спойлерить все нововведения, но большой частью маркетинга стало добавление нового мотоцикла, управление которым вы периодически будете брать на себя, что дает другое, но знакомое ощущение.

Управление мотоциклом Джека — один из самых захватывающих геймплейных моментов, которые я испытывал за последнее время. Вы стремительно двигаетесь на высоких скоростях, гоняя по стенам или даже вверх ногами в туннелях. Уворачиваетесь от ловушек и разнообразных врагов, которые будут преследовать вас или пытаться остановить. Невероятно скоростной геймплей прекрасно переходит на мотоцикл, создавая волнующие моменты, от которых перехватывает дыхание. Управление довольно отзывчивое, и у меня не возникло особых проблем с адаптацией на клавиатуре. Мотоцикл также не затмевает основные механики паркура, которые все равно займут большую часть вашего времени.

Дело не только в том, что эти секции с бегом и мотоциклом хорошо работают по отдельности, а в том, насколько хорошо они дополняют друг друга. Один из самых больших уровней расположен за пределами города в более открытой локации, идеально сочетающей оба стиля игры. Связывание атак с мотоцикла, чтобы затем спрыгнуть и продолжить движение, постоянно заставляет вас чувствовать себя крутым, даже если на это уходит несколько попыток. Однако не все идеально, и более крупные открытые карты имеют свои недостатки.

К сожалению, я столкнулся с довольно большим количеством багов во время прохождения: бег по стенам несколько раз переставал работать для меня на необязательных испытаниях. В нескольких случаях враги отказывались появляться, вынуждая меня перезапускать целый уровень. Мотоцикл может вести себя непредсказуемо на неровной поверхности, если свернуть с проторенной дорожки, внезапно переворачиваясь или просто застревая. Здесь игре не хватает полировки, что немного сдерживает общее впечатление.

Помимо блестяще построенной кампании длительностью 8-10 часов с невероятно высокой реиграбельностью, есть также режим roguerunner.exe. Как следует из названия, это своего рода режим "рогалика", где вы улучшаете Джека через случайные встречи. Оригинал экспериментировал с этой идеей в одном из пострелизных обновлений, и я рад, что она вернулась, пусть и в несколько простом виде. А еще, как я уже говорил в своем обзоре Neon White, нет ничего лучше погони за лучшими результатами в таблицах лидеров, пытаясь пройти каждый уровень быстрее, да еще и с дополнительным вызовом — без единой смерти. Эта игра — рай для спидраннеров. После прохождения сюжета я сразу же начал новое сохранение, чтобы собрать все коллекционные предметы и просто хорошо провести время.

Визуальный стиль, звук и оптимизация

Одно можно сказать наверняка: Ghostrunner 2 постоянно выглядит стильно, будь то залитая неоном башня Дхарма, на фоне которой Найт-Сити из Cyberpunk 2077 может показаться скучным, или более традиционная апокалиптическая пустошь, усеянная заброшенными зданиями и древними технологиями. Однако больший масштаб некоторых уровней обнажает и шероховатости: местами попадаются текстуры низкого качества и невпечатляющие эффекты вроде взрывов, что особенно заметно во время масштабных постановочных сцен.

По большей части Ghostrunner 2 довольно хорошо оптимизирована, и большинство боевых эпизодов идут идеально плавно с очень небольшим количеством проседаний частоты кадров. Однако в более быстрых переходных зонах могут наблюдаться более существенные просадки. Результат может отличаться в зависимости от вашего оборудования, и на мой игровой опыт это не повлияло, но стоит иметь это в виду. Также для любителей сверхшироких мониторов стоит знать, что при игре на мотоцикле теряется часть вертикального поля зрения; достаточно легко переключиться на формат 16:9 для этих секций, и я надеюсь, что это будет исправлено.

У меня также была возможность протестировать игру на Steam Deck. По большей части, впечатления смешанные. Снизив настройки до низких и установив FSR в режим "Сбалансировано", игра все еще выглядит довольно прилично на маленьком экране Steam Deck. Однако производительность не та, чтобы я мог рекомендовать эту игру на Deck. Несколько патчей перед запуском улучшили производительность, так что, возможно, улучшения еще будут. Что касается звукового оформления, то невероятный саундтрек в стиле синтвейва вернулся и постоянно создает нужное настроение. В этой части также гораздо больше диалогов, и персонажи стали немного более живыми. Это понравится не всем, но чаще всего диалоги не мешают игровому процессу.

Итог

Ghostrunner 2 — это совершенно захватывающий и постоянно увлекательный опыт. Она стала больше и амбициознее своего предшественника, но это не значит, что она всегда лучше его. В ней есть некоторые недочеты, не говоря уже о том, что некоторые нововведения и общие изменения формулы игры могут понравиться не всем. При всем этом, это по-прежнему отличная игра. Какая часть лучше — эта или предшественник — дело личного вкуса, но я, без сомнения, рекомендую ее и с нетерпением жду, что One More Level сделает дальше.

Графика: 7.5
Визуально более масштабная и зрелищная, чем предшественник, но есть и заметные огрехи, связанные с некоторыми графическими недочетами.

Геймплей: 9.5
Некоторые смелые изменения и дополнения к основной механике делают Ghostrunner 2 гораздо большим, чем просто стандартный сиквел.

Звук: 9.0
Еще один потрясающий саундтрек, сочетающий тяжелый синтвейв с эпическими экшен-сценами.

Удовольствие от игры: 8.0
Ghostrunner 2 не идеальна, но постоянно увлекает. Не обязательно лучше предшественника из-за отсутствия эффекта новизны, но тем не менее, достойный сиквел.

Итоговый вердикт: 8.5




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив