Просмотров: 0

Обзор игры: SLENDER: THE ARRIVAL 10TH ANNIVERSARY

Обзор игры: SLENDER: THE ARRIVAL 10TH ANNIVERSARY

Можно подумать, прошла целая вечность, и мы стараемся об этом забыть, но ландшафт хоррор-игр был совсем другим десять лет назад. То было время расцвета моды на так называемые «хоррор-симуляторы ходьбы», популяризированные такими играми, как Amnesia и Outlast, где у вас не было никаких средств защиты от преследующих вас монстров. Поначалу это было интересно, но разработчики быстро смекнули, как легко клепать подобные игры, и рынок наводнили в лучшем случае посредственные, а в худшем – откровенно ужасные клоны. Некоторые из таких игр, по необъяснимым причинам, становились культовыми хитами, как, например, игра, о которой мы сегодня говорим, Slender: The Arrival.

С чего это у тебя в руках камера? Разве ты не должна была помочь подруге продать дом?



Основанная на интернет-городской легенде о невероятно высоком безликом человеке в стильном костюме, Slender: The Arrival не была, строго говоря, увлекательной (или страшной) хоррор-игрой, но почему-то сумела собрать довольно большую аудиторию. При этом, даже по меркам 2013 года, она выглядела довольно устаревшей. Думаю, именно поэтому студия Blue Isle Studios решила выпустить ремастер/ремейк игры к ее десятилетнему юбилею, полностью обновив визуал благодаря совершенно новому движку Unreal 5.

Как оригинал, так и ремастер/ремейк Slender: The Arrival построены вокруг протагонистки Лорен, которая пытается найти свою подругу Кейт. Лорен должна была помочь Кейт с продажей ее старого, очень жуткого дома, но, приехав на место, обнаруживает его совершенно пустым. Услышав крик, она отправляется исследовать окрестности, пытаясь понять, что вообще происходит, и вскоре сама становится целью преследования – не только Слендермена, но и еще одного антагониста.


Визуальное преображение и неизменный геймплей



Ремейк/ремастер Slender: The Arrival максимально использует возможности движка Unreal Engine 5 для создания впечатляющих световых эффектов.



Единственное, что у вас есть и что с натяжкой можно назвать «оружием» (работает исключительно как защитный механизм в определенных ситуациях, ни одна из которых не связана со Слендерменом), — это фонарик. На самом деле, мне кажется, фонарик лучше всего использовать как демонстрацию возможностей нового графического движка игры, поскольку Blue Isle Studios неплохо поработали над тем, чтобы превратить некогда устаревшую графику на Unity в гораздо более реалистичное (и жуткое) окружение. Здесь действительно впечатляющие световые эффекты, особенно когда включаешь фонарик, чтобы осветить окрестности. Как ни странно, единственный элемент игры, который совершенно выбивается из общей картины, – это сам Слендермен: он выглядит нелепо и устаревше, прямо как бельмо на глазу.

Если Slender: The Arrival и до встречи со своим главным злодеем не была по-настоящему страшной (скорее, тревожной, но не пугающей), то вид Слендермена лицом к лицу и вовсе почти полностью разрушает напряжение. Он просто выглядит до смешного нелепо. В результате игра в целом перестает ощущаться страшной, а редкие скримеры в виде мелькающих изображений превращаются просто в испытание терпения. Более того, эти скримеры чаще всего просто убивали любое подобие напряжения в любой момент. Основной геймплейный цикл остался тем же: бег (очень медленный) от одной локации к другой, сбор записок и избегание столкновений. Игра может выглядеть современно, но в глубине души это все тот же неуклюжий инди-проект 2013 года.


Он просто стоял там и смотрел на меня, как старшеклассник-неудачник, наблюдающий за болельщицами издалека.



Итоги и оценка



Этот совершенно новый ремейк Slender: The Arrival к 10-летнему юбилею, возможно, представляет собой впечатляющее визуальное преображение некогда дешево выглядевшей хоррор-игры, но по своей сути это все тот же неуклюжий и раздражающий симулятор ходьбы, вышедший десять лет назад.

Возможно, она и является культовым хитом среди поклонников хорроров, но лично мне она не показалась ни очень страшной, ни захватывающей. Отдам должное Blue Isle Studios за демонстрацию того, на что способен Unreal 5 в руках небольших команд и при работе с небольшими проектами, но, к сожалению, в плане механик ничего существенного добавлено не было. Если вам не понравилась Slender: The Arrival тогда, сомневаюсь, что это преображение сможет вас переубедить.

Графика: 8.0



Движок Unreal Engine 5 позволил создать действительно детализированное окружение с отличными световыми эффектами. Единственный элемент, который совершенно выбивается из общей картины, – это сам Слендермен.

Геймплей: 5.0



Оригинальная Slender: The Arrival вышла на пике моды на «хоррор-симуляторы ходьбы», поэтому все, что вы делаете, – это бегаете (медленно), подбираете записки и пытаетесь не попасться. Как вы можете представить, это не очень увлекательно.

Звук: 7.0



Зловещие звуковые эффекты и редкие жуткие фоновые мелодии были эффективны, по крайней мере до тех пор, пока не случался скример, разрушающий все напряжение.

Увлекательность: 5.0



Возможно, она и является культовым хитом в хоррор-сообществе, но лично мне она не показалась ни очень страшной, ни захватывающей. Напротив, она испытывала мое терпение на протяжении значительной части прохождения.

Итого: 6.0



Slender: The Arrival 10th Anniversary доступна на PS5, Xbox Series X|S и ПК.



Рецензия написана по версии для ПК (Intel i7-12700H, 16 ГБ ОЗУ, RTX 3060 6 ГБ).



Копия Slender: The Arrival 10th Anniversary была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив