Просмотров: 0

Обзор игры: AMNESIA: MEMORIES (SWITCH)

Обзор игры: AMNESIA: MEMORIES (SWITCH)

Когда дело доходит до бесконечного потока переизданий старых игр на Nintendo Switch, игрокам приходится очень внимательно выбирать, что действительно стоит их денег и времени. Нужно решить: это игра, в которую ты уже играл и хочешь иметь ее снова на Switch (как, например, Akiba's Trip или The Binding of Isaac), или это настолько редкий тайтл, что его стоит взять именно на Switch, потому что найти его в другом месте почти невозможно (подумайте о Radiant Silvergun или Trials of Mana)?

Часто редкие игры оказываются еще и интересными, или же это те самые проекты, которые вы когда-то не прошли и теперь получаете возможность наверстать упущенное на Switch, оправдывая тем самым повторную покупку (например, The Wonderful 101 был реально крут, но на WiiU на него совсем не хватало времени). В общем, всегда найдется сотня-другая причин, чтобы снова отсыпать Nintendo денег, даже если ничего кардинально нового они и не выпускают! Ну да ладно!

Вот почему, когда речь заходит о переиздании Amnesia: Memories от Idea Factory и Otomate, стоит очень и очень внимательно подумать, на что вы идете. У японских игроков выбор меньше, поскольку эта отоме-игра с многочисленными развилками (и ее сиквел) отсутствуют в Steam. Им доступны только iOS, Android и GOG, или же поиск рабочей Vita с удивительно дорогим физическим картриджем. Даже если Steam вам доступен, он не дает портативности Switch и удобного сенсорного управления, которое перекочевало с Vita. И тут мы подходим к самому главному вопросу: насколько сильно вам хочется пройти через череду стереотипов нездоровых отношений, которые в итоге сводятся к запутанной истории из серии "А что если...", где выводы с трудом поддаются логике?

Ну давай, озорной мальчик-создание, ты точно не Пак.

Amnesia: Memories предлагает взять на себя роль безымянной Главной героини (я для удобства назвала ее Бигглз). Вы начинаете в мире, напоминающем лимб, без воспоминаний (прямо как в названии!) и понятия, что происходит, только с озорным персонажем по имени Орион, который с вами общается. Орион объясняет, что они столкнулись с вашим сознанием на астральном плане и в результате выбили из вас воспоминания — и под "несколькими" он подразумевает практически все. На самом деле, Орион даже не уверен, из какой реальности вы родом, потому что, видимо, он очень спешил?

Единственный способ вернуть память — заново прожить каждый вариант развития событий, которых, по теории струн, должно быть почти бесконечно, а на деле — ровно четыре. Героиня возвращается в первое августа каждого из этих миров, где главное отличие лишь в том, какой парень вами интересуется в данный момент, и пытается понять, какая же реальность настоящая. По пути вы будете принимать на первый взгляд незначительные решения, которые либо приблизят парня к вам, либо оттолкнут. И, по сути, это всё. Ах да, есть еще пятый путь, который откроется позже, но чтобы до него добраться, нужно наиграть часов сорок, так что пока не переживайте.

Немного любви и поддержки от парней из Amnesia.



Если вы уже знакомы с миром отоме-игр, то примерно понимаете, чего ждать от Amnesia: Memories. Есть четыре парня (Шин, Икки, Тома и Кент), каждый из которых связан с вами и встречается с вами в одном из четырех миров. Выбор ответов либо сближает вас с ними, либо отталкивает, постепенно подводя к хорошим, плохим или нейтральным концовкам.

Плохие концовки могут варьироваться от простого "мы больше не встречаемся" до "тюремное заключение, переходящее в убийство", и всего, что между этими крайностями. Хорошие же концовки — это что-то вроде "ну, наверное, мы любим друг друга". Мне кажется, это потрясающе точное отражение того, насколько искаженными могут быть отношения с женской точки зрения, если вероятность быть убитой за то, что вы просто не подходите друг другу, воспринимается как вариант развития событий. Но это тема для гораздо более длинного текста, за который меня заддосят люди, посчитавшие The Last of Us Part II полным мусором.

Приготовьтесь часто видеть такое: текст, обозначающий течение времени, без каких-либо событий.

Если вы ждете масштабных инноваций в жанре этих неоднозначных, порой мрачных визуальных новелл, то, возможно, будете разочарованы. Хотя концепция параллельных реальностей и альтернативных миров кажется интересной, Amnesia: Memories постоянно вращается вокруг одних и тех же локаций, зданий, людей и по большей части тех же характеров. Единственное отличие — кто именно встречается с вами в конкретном мире.

Начало в мире Червей означает, что вы связаны с Шином, старт в мире Треф — что рядом Кей, и так далее. Это дает возможность увидеть в течение тридцати дней, как каждый парень реагирует на вас, демонстрирует свои проблемы, недостатки и цели, и как он с ними справляется или не справляется. Как я уже сказала, вероятность того, что парень, клянущийся в вечной любви, может прибегнуть к насилию и/или наркотикам для контроля над вашей жизнью, основанная исключительно на серии незначительных решений, по-своему ужасает, но по крайней мере это интересно. Игроки, которые просто хотят увидеть, что произойдет, могут найти очень подробную вики по всем маршрутам. Играм уже больше десяти лет, они не слишком известны широкой публике, но имеют преданных фанатов, которые поддерживают актуальную информацию.

Особенно приятно, когда тебе такое сообщают, пока ты беспомощно лежишь, и некуда спрятаться.



Визуальное и звуковое оформление здесь неоднозначно. С одной стороны, звуковое сопровождение прекрасное: много атмосферных мелодий, которые меняются в зависимости от настроения и поворотов сюжета. Это однозначно усиливает погружение. Благодаря отличной синхронизации губ и анимации, персонажи неплохо передают эмоции и акценты, когда произносят свои красиво озвученные реплики. Меня продолжает восхищать, насколько японские актеры и актрисы озвучивания достигли мастерства в "превращении" в разных персонажей, чего я не слышала у их английских коллег. Можете любить Джанкарло Эспозито сколько угодно, но его голос для Фарадея был слишком резок и комичен по сравнению с подачей Кадзухико Иноуэ. Но я отвлеклась.

С другой стороны, дизайн персонажей для меня оказался слишком далеко за пределами "зловещей долины". Похоже, у создателей были четкие указания: у всех парней должны быть выразительные глаза, худощавое телосложение, слегка неряшливые волосы и уверенное следование одной цветовой палитре. Даже самые безобидные (на первый взгляд) слишком выделяются своими угловатостью и скулами, что мешает мне полностью погрузиться в эту фантазию. В сравнении со сбалансированным составом Code: Realize, в том, как все выглядят в Amnesia: Memories, есть что-то даже отталкивающее. Если вам такое нравится — отлично, но мне это показалось дико неприятным.

Ты прав, но по совершенно неверным причинам.

Но помимо внешности, важны сами персонажи, и тут я возвращаюсь к своей прежней проблеме с крайностями хороших и плохих концовок. Каждый из четырех парней, кажется, воплощает какой-то стереотип о мужчинах, в частности, о японских. И меня невероятно ужасает мысль, что кто-то может посмотреть на это и сказать: «Вот это именно то, что я хочу видеть в парне». Можете сами отметить пункты, если хотите: у нас есть парень, который очень саркастичен и снисходителен, часто говорит, какая ты идиотка (но только потому, что он очень тебя любит и хочет защитить).

Есть парень, который слишком красив, и девушки в буквальном смысле вешаются ему на шею, из-за чего он принижает ваши отношения на публике (но втайне он супер милый и чувствительный, и ему нравится, что ты видишь дальше его внешности). Есть эмоционально отстраненный, сверхразумный парень, который говорит с тобой так, будто ты его официантка, а не девушка (он не понимает эмоций, и разве он не благодарен, что ты так терпелива и добра к нему). И у нас есть парень, который кажется милым и заботливым, но оказывается невероятно ревнивым, что, спойлер, приводит к некоторым из худших концовок.

Какое может быть объяснение, кроме «Ты находишься в кошмарной реальности?»

Я понимаю, что у каждого свои уровни эскапизма, но зачем, черт возьми, играть в визуальную новеллу, где львиная доля затраченного времени, в лучшем случае, ведет тебя к парню, который... ну, типа, вроде бы тебя любит? Давайте будем честны: я добралась до пятого пути, и считаю, что его сюжетная линия глубоко трагична и прекрасна, в таком экзистенциально-ужасном смысле. Но парень, который ведет вас по этому пятому истинному пути (в мире Джокера), даже не упоминается, пока вы не пройдете как минимум один из основных маршрутов, и, кроме того, этот путь недоступен, пока не закончите определенное количество прохождений.

Сюжетная линия пятого пути по сути обнуляет всё, что было в первых четырех, что составляет, пожалуй, большую часть игры. Представьте, что вы читаете книгу, а на четырех пятых пути объявляется, что всё предыдущее было сном или галлюцинацией, это лишь косвенно связано с оставшейся частью книги, и вам просто нужно смириться с тем, что все эти предыдущие страницы нельзя было пропустить, но при этом в итоге они не имеют никакого значения.

Эти заставки симпатичные, так что, наверное, это как-то компенсирует.

Как литературный проект, Amnesia: Memories затрагивает некоторые интересные моменты повествования и развития сюжета в целом. Она закладывает основу для следующих игр серии (обзор которых я скоро напишу), но при этом вполне самодостаточна, так что остановиться после этой части — вполне нормально. Были моменты, которые мне понравились: в первую очередь, взаимодействие между парнями, флэшбэки, некоторые моменты "озарения" на пути Джокера и сам Орион, даже если иногда он немного "звенит". Может быть, она зашла бы лучше, если бы меня заранее привлекал парень, который собирается вынести мне мозг и разбить сердце, и я не осуждаю вас, если вам такое по душе. Плюс, надо признать, космическая связь, несомненно, романтична, и в игре есть настоящие (хотя и неправильные) моменты любви.

На рынке есть отличные отоме-игры, где с самого начала и до конца чувствуешь себя принцессой. Birushana, возможно, порой была жесткой (с некоторыми собственными "насильственными" маршрутами), но героиня там твердо стояла на ногах и была гораздо более интересной, чем просто Мэри Сью с налетом мистики. В Cupid Parasite было столько души и юмора, что я могла простить то, как богиню порой третировали ее парни. Amnesia: Memories же показалась немного холодной, слишком уж злой, и оставила ощущение беспокойства и незаконченности. Она попадает в ноты, но берет их в неверной тональности. Классика, конечно, и я рада, что у владельцев Switch есть возможность в нее поиграть. Просто не уверена, что выбрала бы ее сама при наличии выбора.

Оценки:

Графика: 7.0
Прекрасные фоны и милые заставки, но сами персонажи — просто не мой тип вымышленных аниме-парней.

Геймплей: 5.0
Вполне стандартно для визуальных новелл, но мини-игры в аэрохоккей и камень-ножницы-бумага — забавный способ убить время.

Звук: 7.0
Отличная озвучка, которая очень хорошо передает, насколько одержим и опасен ваш "возлюбленный" в любой момент времени.

Удовольствие от игры: 3.0
Хотя читать было интересно, неуравновешенные эмоции на большинстве путей (даже в хороших концовках) оставили меня в полном замешательстве, а о романтике и речи не шло.

Итоговая оценка: 5.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив