О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: BALDUR’S GATE 3

Baldur’s Gate 3: Не просто сиквел, а настоящее возвращение
Серия Baldur’s Gate — это игры, которым я посвятил больше всего времени на самых разных платформах. Играл в оригиналы и Enhanced Editions на ПК, затем на iPad, когда они там вышли, а сейчас они у меня на Android-телефоне. И, наконец, есть просто потрясающие порты на PS4 и Nintendo Switch. Единственная франшиза, которая еще так сильно повлияла на мой игровой вкус, — это Diablo. Но Blizzard демонстрирует просто смехотворное отношение к своему наследию по сравнению с тем, как Larian позаботилась о чужом. Потому что Baldur’s Gate 3 — это, да, феноменальная игра, одна из лучших, что когда-либо создавались. Но это еще и удивительно удачное продолжение, одно из лучших среди всех видов медиа. Лично я даже не считаю ее просто сиквелом, а полноценным, развернутым продолжением Саги о Баалпорожденном. Еще полгода назад я не думал, что смогу сказать такое.
Мне не страшно признать свою ошибку, и я даже рад этому. Моя любовь к оригинальным играм делала меня невероятно скептичным по поводу современного продолжения этих вечной классики. Достаточно оглядеться, чтобы увидеть, как плохо в большинстве случаев выходят сиквелы-«наследники» любимых франшиз. Иногда, конечно, случается «Бегущий по лезвию 2049», но чаще — «Королевство хрустального черепа». Порой историям лучше просто закончиться, и обычно стоит уважать это и двигаться дальше. Я и Larian особо не верил. Да, Divinity: Original Sin II была отличной игрой, но это на фоне современных RPG, которые задают довольно низкую планку. Слабый сюжет, скучные персонажи, да и их боевая система вряд ли подошла бы Baldur’s Gate. Я почти не притрагивался к их Раннему Доступу (который, к слову, купил на Stadia, вот же ирония), а годы хайпа в основном игнорировал.
Просто чертовски приятно снова спасать Врата Балдура.

Темный Соблазн и секреты игрового мира
На мой взгляд, именно так и нужно было поступить. Мое первое из множества прохождений ощущалось свежим и новым. Первое впечатление бывает только раз, и мое первое прохождение Baldur’s Gate 3 было просто волшебным. Отчасти это заслуга выбранного мною стартового персонажа — Темного Соблазна. Как и в Original Sin II, BG3 предлагает играть либо за полностью созданного с нуля персонажа, либо за одного из «Происхождений». Уникальность Baldur’s Gate 3 в том, что Темный Соблазн — это кастомный персонаж с готовой предысторией, но полностью настраиваемой внешностью и характеристиками. Он также открывает тонны уникальных сюжетных веток, диалогов и событий, которые напрямую связывают сюжет и темы игры с ее предшественницами. Это обязательный опыт для всех в итоге, но для ветеранов Baldur’s Gate Темный Соблазн должен быть первым выбором. Он по-настоящему меняет игру.
В Baldur’s Gate 3 есть много того, что впечатляет. Уровень реактивности мира и свободный подход к выполнению заданий и исследованию. Адаптация правил D&D 5E от Larian, благодаря которой прогрессия и кастомизация персонажей фантастически разнообразны. Система предметов, построенная на интригующих уникальных артефактах с особыми свойствами, а не на случайном генерируемом хламе. Или боевая система, которая берет основу OS2, правила D&D 5E и создает быструю, брутальную механику с невообразимым количеством опций и стратегий. Фантастическая графика, лицевая анимация и озвучка, показывающие, как эти элементы могут вознести и без того великолепную RPG на новый уровень. Список можно продолжать, но для меня главное в том, как все это вместе ощущается как современное продолжение той самой формулы Baldur’s Gate.
Вот уж мастерство слова.

Магия Larian и спорные моменты третьего акта
Это больше, чем просто копирование стиля Dragon Age: Origins, которая, по сути, была лучшей попыткой Bioware вернуть себе свою собственную славу BG. Baldur’s Gate 3 берет лучшее из обеих частей, устраняя их недостатки. Она успешно воссоздает ощущение открытости и исследования из Baldur’s Gate 1. Особенно первый акт прекрасно передает то подлинное чувство приключения, которого добивались лишь немногие игры с тех пор (на ум приходит разве что Outward). Однако она также успешно балансирует эту открытость с сюжетом Baldur’s Gate 2, который был более линейным и сфокусированным на истории, развитии персонажей и интерактивности. Забавно, но до сих пор люди спорят, какой подход был лучше: упор на сюжет и персонажей или на исследование и квесты. Baldur’s Gate 3 мастерски справляется и с тем, и с другим, ощущаясь при этом как эволюция, а не как что-то совершенно иное. Это Baldur’s Gate 3, и Larian явно уважала своих предшественников.
Именно это делает Baldur’s Gate 3 особенной. Любовь и забота, которую Larian вложила в каждую часть этой игры. Осмелюсь сказать, она ощущается как та самая «магия Bioware», которую сама Bioware потеряла много лет назад. Состав группы — это одни из самых интересных и притягательных персонажей, с которыми мне доводилось отправляться в приключение. Новички вроде Шэдоухарт и Астариона ничуть не уступают ветеранам серии, таким как Жахейра и Минск. У каждого своя предыстория, разветвленные задания, симпатии/антипатии и, если захотите, романтические линии. Сам сюжет захватывает и интригует, сплетая старые и новые нити в нечто достойное называться Baldur’s Gate 3. Сражения с культами, раскрытие заговоров, исследование экзотических фэнтезийных земель и, в конечном итоге, выбор между спасением или принятием тьмы внутри. Все это затянуло меня так, как ни одна игра за очень долгое время.
Абсолютное ликование, когда боги рандома благоволят тебе, просто непередаваемо.
Идеальна ли игра? Для меня — по сути да, но технически — очевидно нет. Самая большая проблема — это, конечно, производительность, а за ней следуют баги и глюки. В особенности это касается третьего акта, где вы, наконец, попадаете в великолепно реализованные титульные Врата Балдура. На релизе игра не была неиграбельной, даже на Steam Deck. Но она была очень далека от идеала. И хотя сейчас ситуация намного лучше, особенно с FSR 2.0, работы еще есть и будут. То же самое касается багов и глюков — их на старте было тонны, но большинство уже драматически исправлены. Опять же, ничего, что делало бы игру неиграбельной, и учитывая амбиции и масштаб игры, я даже впечатлен и доволен проделанной работой. Но проблемы с производительностью и баги есть, и в конечном итоге это неприемлемо. Впрочем, на мое восприятие игры это никак не влияет, но важно признавать недостатки так же, как и достижения.
Не только производительность вызывает вопросы в третьем акте. Упоминают проблемы с темпом, более слабых злодеев по сравнению с предыдущими актами и underwhelming финал основной сюжетной линии с головастиками. Однако в целом я с этим не согласен. Сюжет с головастиками действительно немного сдувается к концу, с некоторыми не очень удовлетворительными откровениями. Но мне кажется, что это было намеренно? Или по крайней мере неизбежно. По мере развития игры постепенно выходят на сцену настоящие злодеи, а сюжет с головастиками просто исчерпывает свою полезность. Я не ненавижу то, как это было сделано, хотя, несомненно, можно было бы сделать лучше. То же самое и со злодеями третьего акта. Один из них критически связан с Темным Соблазном, и если вы не играете за него, восприятие totally меняется. А другой злодей не столько слабее, сколько просто не так хорош, как два предыдущих. Еще один случай, когда можно было бы сделать лучше, но это отнюдь не плохо. Все равно лучше, чем у большинства.
Larian ТОЧНО знали, что делали, и я полностью это поддерживаю.
Что касается проблем с темпом, то здесь я категорически не согласен с большинством. Мне кажется, темп вполне удовлетворительный, и он справляется с невозможной задачей связать воедино так много сюжетных линий в такой огромной игре. Я думаю, именно отсюда и идут жалобы — от непонимания структуры игры. Она, по сути, представляет собой перевернутую пирамиду: множество выборов в первом акте постепенно сужаются и сводятся воедино по мере вашего продвижения. Третий акт — это кульминация этих выборов, где вы сталкиваетесь с последствиями своих действий. Это один большой климакс. Помогает и то, что его подкрепляют лучшие подземелья и боевые столкновения в игре. Особенно один музыкальный босс — абсолютный монстр, бой с которым сопровождается потрясающей темой. Я также не думаю, что здесь уместны разговоры о вырезанном контенте. Известно, что из Baldur’s Gate 2 вырезали огромные куски, это просто часть процесса разработки игр.
Вопреки всем ожиданиям, Baldur’s Gate 3 оказалась всем, о чем говорили. RPG, у которой мало равных, если вообще есть. Проект, созданный с любовью, RPG-фанатами для RPG-фанатов. Нишевая игра, разработанная с AAA-качеством графики, звука и анимации. Феноменальный сценарий, притягательные и сложные персонажи, и одна из лучших пошаговых боевых систем, которыми я когда-либо наслаждался. И самое главное, лично для меня, — она достойно продолжает дело своих предшественников. Я перепроходил игры Baldur’s Gate снова и снова, и теперь Baldur’s Gate 3 присоединится к первым двум в моих бесконечных прохождениях. Здесь так много возможных путей и персонажей, которых можно создать, что ее потенциал огромен. Это игра, в которой невероятно легко полностью потеряться, и я счастлив, что не хочу из нее выбираться.
Оценки
Графика: 10
Baldur’s Gate 3 более чем достойно выглядит на фоне AAA-игр в плане графики, а чрезвычайно впечатляющая лицевая анимация ставит ее на голову выше любой RPG, кроме, пожалуй, Cyberpunk.
Геймплей: 9.0
Боевая система, исследование и диалоги — основа жанра, и Baldur’s Gate 3 мастерски справляется с каждым из этих элементов.
Звук: 10
Хотя сценарий ФАНТАСТИЧЕН, именно феноменальная озвучка оживляет игру, а саундтрек так же великолепен и разнообразен, включая эпические темы исследования, жуткие атмосферные треки и даже лирическую песню босса в стиле диснеевского злодея.
Фактор веселья: 10
Может быть, это и звучит банально, но Baldur’s Gate 3 по-настоящему заставила меня почувствовать восторг, увлеченность и очарование так, как ни одна другая игра за последнее время, и я с радостью ставлю ее рядом с другими любимыми играми всех времен.
Итоговый вердикт: 10
Baldur’s Gate 3 доступна на ПК и PS5.
Обзор написан на основе версии для ПК.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |