О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: GRAVEN

**Graven: Возвращение к истокам с неожиданными проблемами**
Новая игра от 3D Realms, компании, когда-то считавшейся одним из отцов-основателей жанра шутеров от первого лица и теперь являющейся одним из главных издателей ретро-стилизованных игр на рынке? Постойте, игра, которая действительно включает в себя элементы из ретро-шутеров, но при этом является гибридом с RPG? Да, было много причин, по которым меня, словно мотылька на пламя, потянуло к Graven. На первый взгляд, уже с первых минут игра казалась чем-то интересным. К сожалению, несмотря на множество интересных элементов и немалое удовольствие от боев, я должен признаться, что несколько разочарован. Я ожидал большего от Graven. Позвольте объяснить, почему.
Добро пожаловать в баю-версию Ярнама.
Мои опасения начались, как только я запустил новое сохранение и столкнулся с FMV-роликом, который зависал каждые три секунды, к тому же совершенно не синхронизированным со звуком. Пропустить его было невозможно, как и сосредоточиться на происходящем, поэтому я сразу же выпал из контекста и не понимал, о чем вообще игра. Мне пришлось изучать пресс-релизы и описание на странице Steam, чтобы понять, что я управляю священником, которого признали виновным в совершении преступления и сослали в эту дыру на окраине болота. Представьте себе, что Ярнам из Bloodborne находится в луизианском баю.

Священник прибывает в этот город, понимает, что там творится полный беспредел из-за чумы и каких-то древних ужасов, и теперь он единственный, кто может спасти положение. Как ни странно, игра, стилизованная под ретро-шутер, редко когда делает такой большой упор на повествование со стенами текста. Это несколько раздражало, поскольку ко мне относились так, будто я знаю, что происходит, хотя информацию из вступительного ролика я не получил. Ну да ладно, не будем долго жаловаться. В конце концов, мы здесь ради экшена. Главный вопрос: интересно ли играть в Graven?
Я видел зажигалки Zippo, которые выглядели более угрожающе, чем это огненное заклинание.
Что ж, да, по крайней мере, когда игра не пытается откусить больше, чем может прожевать. С точки зрения геймплея, Graven действительно представляет собой смесь тупого шутера, который 3D Realms выпустила бы в 90-х, и среднебюджетной PC RPG начала 2000-х. Представьте себе что-то вроде Duke Nukem, встречающегося с Gothic, в очень-очень-очень отдаленном смысле сравнения. Вы перемещаетесь по карте, снося врагов направо и налево, собирая аптечки, чтобы оставаться в безопасности. С другой стороны, мир представляет собой гигантский взаимосвязанный хаб с квестами, побочными заданиями, NPC, решением головоломок, исследованием подземелий и так далее.
Теоретически, весело. И когда игра работает, это действительно так! Были моменты, когда Graven казалась чем-то вроде демейка Bloodborne от первого лица, с некоторыми неплохо спроектированными областями и жуткими ордами врагов, с которыми нужно разбираться. Но все это омрачалось множеством проблем с дизайном и производительностью. Начнем с последнего: Graven страдает от серьезных проблем с частотой кадров и плавностью. Игра постоянно зависает, и без видимой причины. Учитывая, что ее визуальные эффекты эмулируют более раннюю PC игру начала 2000-х, вряд ли она напрягает RTX 3060 на полную катушку. Это также не должно приводить к тому, что частота кадров внезапно падает со 120 до 40fps без какой-либо внятной причины. Если эта система может запускать Resident Evil 4 на ультра-настройках, то нет оправдания этим рывкам.

Мой игровой персонаж слишком уверенно орудует мечом для так называемого священника...
Другие серьезные проблемы связаны с некоторыми сомнительными дизайнерскими решениями. Одно из них заключается в том, что я снова имею дело с "шутером" от первого лица, в котором делается большой акцент на ближнем бою. Это Witch Rise во всей красе. Как вы можете себе представить, возникают проблемы с камерой, восприятием глубины и обнаружением столкновений. Вы никогда не знаете безопасное расстояние при атаке врага и не можете правильно рассчитать, достаточно ли они близко, чтобы ударить вас своей нелепо мощной атакой. Дальние атаки редки и довольно дрянные; ваши заклинания кажутся супер неэффективными, а ваша мана истощается невероятно быстро, почти до такой степени, что вы не можете убить одного врага.
Есть также проблема с дизайном уровней, хотя она и менее вопиющая. Временами он довольно хорош. Он кажется лабиринтообразным, но никогда не настолько запутанным, чтобы вызвать у вас разочарование. Это можно увидеть прямо в первой "подземельной" области игры, канализационной системе (чертовски оригинально, я знаю), полной зомби и нескольких куч трупов, которые нужно взорвать, чтобы прочистить городские трубы. В других случаях отсутствие приличной карты очень легко приводит к тому, что вы теряетесь, превращая вызов в упражнение на терпение.
Ты всю жизнь тренируешься, чтобы стать лучником, и тут какой-то идиот с наручным арбалетом крадет твою славу.
Что расстраивает в этих проблемах, так это то, что они заставили меня проигнорировать некоторые из лучших аспектов Graven. Она действительно выглядит соответствующей, несмотря на повторяющуюся цветовую палитру. Например, над этой игрой работали люди, которые ранее работали над Duke Nukem и Half-Life. Звуковой дизайн также имел свои моменты, особенно в саундтреке. Возможно, мне не очень понравились звуковые эффекты, но когда вступала музыка, она производила неизгладимое впечатление. Если бы не соотношение сторон 16:9, вы могли бы обмануть меня, заставив думать, что это на самом деле ремастер давно потерянной игры от первого лица, выпущенной в Германии в 2001 году.
Полагаю, я нашел книгу о том, как стать Императором Палпатином.
Не поймите меня неправильно, в Graven есть много чего, что можно любить. С точки зрения атмосферы и креативности эта игра делает успехи. Смесь ретро-шутера от первого лица и элементов RPG превосходна, а презентация довольно хороша. Когда бой "заходит", он доставляет удовольствие. К сожалению, игра также омрачена множеством проблем с частотой кадров, случайными зависаниями, совершенно бессмысленнным и забывающимся сюжетом и множеством сомнительных дизайнерских решений. Я не думаю, что все эти проблемы можно легко исправить, но это не означает, что это заведомая катастрофа. Если команда, стоящая за ней, извлечет уроки из своих ошибок (особенно в отношении сбоев), она легко сможет создать убойную игру в своей следующей попытке.
Оценки:
Графика: 7.5
Более детализированная, чем в среднем ретро-стилизованном проекте от 3D Realms, но явно создана для того, чтобы вызвать ностальгию. Цветовая палитра кажется очень повторяющейся, но сама игра выглядит привлекательно.
Геймплей: 6.5
Тот факт, что он в значительной степени сосредоточен на рукопашном бою, является проблемой из-за проблем с восприятием глубины, вызванных видом от первого лица. Заклинания также кажутся неэффективными. Отзывчивость управления все еще достаточно хороша, но игра страдает от непростительных проблем с производительностью.
Звук: 7.0
Звуковые эффекты и озвучка не очень впечатляют. Саундтрек, с другой стороны, имеет свои моменты.
Фактор удовольствия: 6.5
Смесь ретро-шутера от первого лица и элементов RPG превосходна, но дизайн уровней и проблемы с производительностью Graven снижают ее оценку на несколько пунктов.
Итоговый вердикт: 7.0
Graven уже доступна на ПК.
Обзор написан на Intel i7-12700H, 16 ГБ ОЗУ, RTX 3060 6 ГБ.
Копия Graven предоставлена издателем.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |