О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: WRATH: AEON OF RUIN

"Wrath: Aeon of Ruin": Стоит ли возвращаться в прошлое?
Перед нами ретро-шутер от первого лица в готическом стиле, выпущенный 3D Realms и Fulqrum. Игра начинается с того, что вас переносят в мрачные земли на таинственной лодке. Честно говоря, немного странно, что один и тот же издатель выпускает две игры в настолько короткий срок. Не так давно я играл в "Graven", своеобразное признание в любви к "Hexen" и "Heretic", и остался… никаким. Не разочарованным, не в восторге, а просто "никаким". Поиграл, увидел интересные моменты, что-то не понравилось, и пошел дальше. С "Wrath: Aeon of Ruin", их новым проектом, у меня схожие ощущения. Поиграл, что-то понравилось, что-то нет, и хочется перейти к другой игре, не испытывая ни восторга, ни отвращения. Как говорится, судите сами.
Когда самый слабый пистолет в игре – это огромный револьвер, понимаешь, что сейчас начнется кровавое безумие.
Первое впечатление, честно говоря, было не очень. "Wrath: Aeon of Ruin" явно отдает дань уважения оригинальному "Quake" (она даже работает на том же движке) – техно-хоррор графика смешивается с готическими элементами. Но вот в чем проблема: в "Quake" мы играли ради геймплея. Спросите любого фаната "Quake", он понятия не имеет, о чем там вообще речь. Запускаешь игру, выбираешь уровень, разносишь врагов в клочья. "Wrath", похоже, не в курсе, и пытается заставить тебя вчитываться в какой-то банальный сюжет о том, что ты избранный, призванный спасти злые земли от некой злой сущности, через стены текста без озвучки. Ах да, и обязательное обучение.
Обязательное обучение в ретро-шутере? Это просто обескураживает. Разработчики не знают, кто их целевая аудитория? Мы играем в одни и те же шутеры от первого лица со времен Клинтона. Нет никакой необходимости в долгом и нудном обучении, чтобы объяснять, как работают механики, тем более, что в нем нет обучения стрельбе, только ближнему бою. После прохождения этой траты времени дела пошли на лад. Я наконец-то смог взрывать монстров из настоящего оружия в ретро-стиле. Ну, ради чего мы здесь и собрались.

Взрывая демонов, но не все так гладко
Надо начинать оценивать ретро-шутеры по тому, насколько мощные у них дробовики. Дробовик в "Wrath: Aeon of Ruin" сдает экзамен на отлично.
Я запрыгнул на уровень, взял револьвер, дробовик и начал стрелять. Вот это уже больше похоже на правду. Несмотря на то, что обучение в "Wrath: Aeon of Ruin" заставило меня думать, что это будет еще один "Graven", остальная часть игры оказалась классическим, хардкорным шутером. Кровавый, жестокий, сложный. Дробовик мощный, "Fang Launcher" – это, по сути, гвоздемёт из "Quake", и так далее. Это именно то, чего я ждал от игры с логотипом 3D Realms, но, к сожалению, вскоре появились новые проблемы.
Начнем с того, что презентация меня не впечатлила. Возможно, дело в перенасыщении жанра ретро-шутеров (как уже упоминалось, другая игра от того же издателя вышла всего месяц назад), а может быть, в отсутствии разницы между тем, чтобы быть полностью ретро и быть ретро, но признавать важность улучшений качества жизни, внедренных за эти годы. Игра слишком темная, до раздражения. Настолько темная, что нужно увеличить яркость экрана, чтобы хоть что-то увидеть. "Doom 64" передает привет. Настройки по умолчанию при первом запуске "Wrath" тоже странные – игра изначально установлена на 720p, в оконном режиме, с какими-то уродливыми шрифтами и отключенными улучшениями.
Проблемы, которые душат веселье
Кто выключил свет?
Из-за темной графики, повторяющегося использования ассетов и действительно унылого саундтрека, который был слишком спокойным и не-металлическим для такого шутера в стиле неандертальца, я не был впечатлен общей презентацией игры, даже если признаю, что да, она выглядит как что-то, что могло быть выпущено в 90-х. В основном потому, что она была написана на движке из 90-х, но я отвлекся. Однако одного этого было бы недостаточно, чтобы меня разочаровать.
Что убило мое удовольствие от игры, так это дизайн уровней. Проще говоря, я не думаю, что он соответствует стандартам других ретро-шутеров, выпущенных за эти годы. Что еще хуже, "Wrath: Aeon of Ruin" так долго выходила из раннего доступа, что ее первая партия уровней кажется еще более устаревшей по сравнению с ними. Это нескончаемый лабиринт узких коридоров с несправедливым размещением врагов, за которым следует большая арена с чрезмерным размещением врагов, за которым следует узкий коридор с несправедливым размещением врагов, за которым следует большая арена с чрезмерным размещением врагов, и так далее.

Итоговый вердикт
Количество несправедливых скачков сложности в "Wrath: Aeon of Ruin" просто безумно. И хотя мне понравилась ручная система расстановки контрольных точек (если у вас были ресурсы, чтобы вызвать контрольную точку, конечно), я не думаю, что этого достаточно, чтобы оправдать то количество врагов, которые исподтишка пробивают ваше хрупкое тело до забвения из ниоткуда. Тем более, когда вы просто случайно умираете, даже не видя, что находится перед вами, из-за темной графики. Обидно, потому что сам бой, когда он работает, великолепен, как уже упоминалось.
Да, это, по сути, оммаж гвоздемёту из "Quake".
Несмотря на некоторые интересные идеи, "Wrath: Aeon of Ruin" страдает от неравномерного темпа, чрезмерно темной (и повторяющейся) графики и плохого дизайна уровней. Чрезмерный акцент на повествовании также разочаровал, поскольку это не то, что энтузиаст ретро-шутеров ищет в игре. И хотя взрывать демонов из громкого дробовика было действительно весело, есть бесчисленное множество других шутеров, которые позволяют вам делать то же самое, но на более отточенной основе.
- Графика: 7.0
Чрезмерно темная, что делает прохождение некоторых областей слишком раздражающим. В остальном ей удается воссоздать внешний вид и ощущения игры на движке "Quake II" тех времен.
- Геймплей: 8.0
Все, что вам нужно сделать, это немного покопаться в чувствительности камеры, так как настройки по умолчанию далеки от идеала. В остальном геймплей так же хорош, как и следовало ожидать от ретро-шутера, работающего с безумной частотой кадров. Однако дизайн уровней не очень впечатлил.
- Звук: 5.5
Атмосферный саундтрек не соответствует быстрому и полному адреналина геймплею. Он должен был быть намного агрессивнее.
- Фактор удовольствия: 6.0
Неравномерный темп. Из-за не самого лучшего дизайна уровней в нем были раздражающие скачки сложности. Чрезмерный акцент на повествовании также разочаровал, поскольку это не то, что энтузиаст ретро-шутеров ищет в игре.
Итоговая оценка: 6.5
"Wrath: Aeon of Ruin" уже доступна на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S/X, PC и Switch.
Обзор был проведен на Intel i7-12700H, 16GB RAM, RTX 3060 6GB.
Копия "Wrath: Aeon of Ruin" была предоставлена издателем.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |