Просмотров: 0

Обзор игры: LORDS OF EXILE

Обзор игры: LORDS OF EXILE

Lords of Exile: Обзор



Lords of Exile – игра, название которой лаконично, как удар мечом. Иногда рецензентам и игрокам нужны целые трактаты, чтобы объяснить, почему Bloons TD 6 лучше "Войны и мира" с точки зрения большевистской аллегории и супер-обезьян. Мне, например, часто приходится уходить в какие-то дебри, пытаясь объяснить глубинный смысл Horatio Goes Snowboarding, чтобы открыть глаза аудитории на окружающий нас мрак. Но когда хватает одного слова, это цепляет какую-то особую струну в человеческой душе. "Превосходно". "Восхитительно". "Завораживающе". Это слова для анонсов на постерах к фильмам и обложках книг, чтобы привлечь внимание тех, у кого нет времени читать. И Lords of Exile требует только одного:

Черт возьми!

СИЛОЮ СЕРОГО... ой, нет, извините, не та франшиза.

Во времена чести и славы злой владыка Галагар командует ордами демонических сил, каждой из которых управляет злобный лейтенант, стремясь уничтожить, а не завоевать всю Землю Изгнанников. Все пали, кроме одного: проклятого рыцаря, Габриэля, которого ведут мысли о кровопролитии и насилии, воспевая гимны хаоса и разрушения, звучащие внутри него. Габриэль не уверен, достаточно ли он силен, чтобы победить Галагара, но силы, превосходящие его, толкают его вперед, и, с мечом в руке и болью в сердце, он стремится к цели. Вопреки всяким разумным мыслям о выживании и мире, он двигается вперед, чтобы положить конец этой кампании ужаса тем или иным способом.

Lords of Exile с самого начала делает очень смелые заявления, и, по большей части, Squidbit Works хорошо справляется с их выполнением. Чтобы избежать путаницы, давайте проясним один момент: когда об игре говорят на странице магазина и в других местах, немного упоминается термин "метроидвания". Недавняя память больше фокусируется на "метро" версии, но здесь больше "вания". То есть, здесь не так много исследований и тайн для открытия, а скорее "постепенное усиление посредством завершения уровней, а также невероятно сложный бой и перемещение, ограниченное возможностями персонажа". Мы подробнее остановимся на этом чуть позже, но я хотел развеять любые заблуждения с самого начала: Lords of Exile настолько линейна, насколько это возможно.


Ниндзя слева от меня, лучники справа, а я застрял посередине с... восставшим призрачным рыцарем.

Что ж, если вы ищете хардкорную игру в готическом пиксельном стиле с пульсирующим саундтреком, то вас ждет угощение. Lords of Exile с самого начала не церемонится, и игроки утонут в боли, если не будут к этому готовы. Габриэль – крепкий протагонист, который быстро обнаруживает множество отличных альтернативных видов оружия, включая желанный метательный серп, а также приобретает хорошие постоянные улучшения по мере прохождения, что теоретически делает игру более доступной. Такие вещи, как аура вращающихся звезд, наносящая урон три раза, прежде чем исчезнуть, добавление призрачного духа, который может бросать снаряды, и, самое главное, двойной прыжок, превращают игру из хорошей в отличную в мгновение ока.

Честно говоря, я так кайфовал от Lords of Exile с самого начала, что почти не заметил, сколько времени играю, потому что она сразу же меня зацепила. Игра не только хорошо продумана с точки зрения уровней и областей, но и обладает той сложностью, которая действительно хорошо работает, когда современные разработчики внедряют современные идеи в ретро-эстетику. В игре достаточно скрытых областей, чтобы вы могли исследовать и получать награды, например, найти аванпост, чтобы купить исцеления и пополнить запасы оружия по пути. Вы преодолеваете то, как медленно двигается Габриэль, потому что ничто не кажется, что сильно опережает вас, или, по крайней мере, больше, чем должно. Вы чувствуете себя сильным и могущественным, потому что добавляете идею, что не можете умереть из-за своего проклятия, и это поддерживает повествование, когда вас убивает босс, а затем вы возвращаетесь за добавкой.

Ах да, босс-паук, который мгновенно убивает вас при прикосновении, и вам нужно карабкаться и рубить. Совершенно разумно.

Боссы невероятно креативны, и я не могу переоценить, как сильно мне понравился их дизайн. Для пиксельной игры действительно создать что-то такое запоминающееся, как кабан-демон из Гнева Нагоро или демон-ублюдок у Врат Тьмы, – это настоящее достижение. Когда меня убивают, это не беспокоит, когда это действительно крутой сюрприз, и вы найдете их повсюду в Lords of Exile. Люди кричат и брызжут слюной о том, как Dark Souls и подобные игры их наказывают, но здесь мы можем получить тот же уровень мозгодробительной боли, и она отлично работает на Switch!


И саундтрек! Я знаю, что сейчас есть тенденция добавлять "аниме-нотки" в музыку, чтобы создать общее настроение, но игра начинается с чиптюн-трека, который звучит так, будто кто-то попытался перевести хэви-метал трек в Mega Drive, и мне это нравится. Музыка великолепно подчеркивает не только действие и мотивацию, но и кровь и боль, которые исходят от этого путешествия. Действия Габриэля казались не просто праведными, они казались мстительными, и я был полностью погружен в момент, когда продвигался вперед.

Мне кажется, что мы, возможно, в двух годах от статуи, подобной этой, в здании Капитолия штата Алабама.

Чем дальше вы продвигаетесь в Lords of Exile, тем больше, ну, вещи начинают немного распадаться. Все области интересны для посещения – подземные воды, горные вершины, даже своего рода заводская зона, – но вы получаете представление о том, что нужно сделать для достижения успеха, уже на первых двух этапах. План игры выкладывается без колебаний: вам нужно зачистить экран, приготовиться умереть один или два раза на следующем экране, чтобы понять, когда выскочат враги или когда платформы исчезнут, а затем двигаться дальше. В конце концов вы доберетесь до босса, и босс будет выглядеть круто и ощущаться круто, а затем вы выработаете паттерн за две-четыре смерти. Даже финальный босс с серьезным тональным сдвигом занял немного больше времени, но не слишком много.

Но однословный обзор Lords of Exile происходит в тот момент, когда вы сами меняете свое отношение к игре. Сначала смерти, поражения и пропущенные прыжки добавляли мифологии всему этому. Я пешка в огромной машине, которая тарахтит, но я полон решимости сделать так, чтобы мое ничтожное тело что-то значило. Вы улыбаетесь, когда разбираетесь с таймингом и необходимыми успехами. Эй, это здорово, и вы чувствуете себя круто, будучи частью общей оперы Lords of Exile. Радуйтесь, отрывайтесь под саундтрек и продолжайте стараться не умирать.

Коснитесь воды? Смерть. Слишком много черепов? Смерть. Пропустили двойной прыжок? Верите или нет, смерть.

Затем все просто упирается в стену, и теперь это становится все менее и менее забавным. Если бы Габриэль был немного более плавным в своих прыжках или ходьбе, то вы смогли бы легче добраться до этой платформы. Пространство воды или лавы немного слишком далеко, и просто раздражает, что вы не можете этого сделать. Хуже всего то, что вы решили сделать перерыв, потому что, эй, вы же не машина, и когда вы возвращаетесь, игра кажется ужасно несправедливой и неинтересной в результате. Как, черт возьми, вы должны совершить этот прыжок, когда даже один прыжок приводит к тому, что вас пронзают мгновенно убивающие шипы? Это не имеет смысла, и теперь вы даже не в "металлическом" настроении, чтобы пережить боль.

И тут меня осенило: в это нужно играть только с самого начала. Я знаю, что Squidbit Works не хотела выпускать инди-игру в 2024 году без слота сохранения, но Lords of Exile настолько ужасно неинтересно подхватывать в середине, как только вы от нее отойдете. Вы не станете просить игру снизить сложность, но я также не могу волшебным образом настроиться на то, что я был, когда остановился на Страже Болот, чтобы пообедать и вернуться к работе. Это огромная просьба, но такими же были игры для NES в свое время! Вам почти никогда не давали возможности сохраниться: вам просто нужно было посвятить следующие три часа тому, чтобы ваш руки были разбиты острым прямоугольником, и смириться с этим.

Извини, Бибоп, но я должен продолжать этот поезд мести.

Когда я размышляю о своем первоначальном знакомстве с Lords of Exile, я был так взволнован и искренне рад играть в ретро-метроидванию, которая уловила атмосферу и восторг от пребывания в этой классической атмосфере, и это то, что я хочу помнить. Хотя я не могу рекомендовать останавливать и начинать эту игру, лучше всего подходить к ней, как к любой игре для NES. Полностью погрузитесь в тьму и разочарование и просто наслаждайтесь тем импульсом, который приходит от единичного переживания времени, когда игры были проще. Просто отрывайтесь под насилие и знайте, что не каждая игра должна быть шестидесятичасовой кампанией. Всего на несколько часов станьте Возмездием, а затем вернитесь к своим таблицам. Оно того стоит.

Оценки:



* Графика: 7.5

Фантастический дизайн для пиксельных боссов и спрайтов врагов, а также большое разнообразие геномов и областей для исследования. Некоторые вещи становятся немного мутными по контрасту, и есть путаница, где находятся хитбоксы для случайных опасностей, но это мешает игровому процессу только к концу игры.

* Геймплей: 8.0

Отличное исполнение рубящего и режущего геймплея с постепенными улучшениями и усилениями протагониста. Выбор вторичного оружия позволяет использовать разнообразный подход к нападению на злодеев. Денег немного слишком много, учитывая, как редко вы их тратите: хотелось бы иметь возможность купить больше постоянных улучшений, чтобы стать сильнее.

* Звук: 9.0

Убойный саундтрек, чиптюн-подход к "Восток встречает металл" – это что-то особенное, что добавляет атмосферы и ощущения от игры от начала до конца. Меньше звуковых эффектов, чем можно было бы ожидать, но это не идет в ущерб игре в целом.

* Fun Factor: 8.0

Когда вы в игре, вы полностью чувствуете силу и славу, которые приходят с боями в Lords of Exile. Возвращение в игру после некоторого времени теряет импульс, поэтому лучше всего играть от начала до конца с правильным топливом и без перерывов.

* Итоговая оценка: 8.0

Lords of Exile уже доступна на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S/X, PC и Switch.

Обзор сделан на Switch.

Копия Lords of Exile была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив