Просмотров: 0

Обзор игры: GEOMETRY SURVIVOR

Обзор игры: GEOMETRY SURVIVOR

### Вспоминая Geometry Wars

Немногие игроки, заставшие начало 2000-х, не помнят Geometry Wars. Простая, но цепляющая идея Bizarre Creations, изначально представленная в Project Gotham Racing как пасхалка, а затем выросшая в самостоятельную игру про выживание на арене с двумя стиками и базовыми геометрическими фигурами, стала настоящим хитом. Проблема в том, что "геометрия" и "треугольники" не патентуются, и разработчики начали штамповать игры, эксплуатирующие ту же идею с использованием каркасной графики. Geometry Survivor – именно то, что вы себе представляете: смесь геометрических фигур и Vampire Survivors. Результат? Получилось... игра.

Я – белая штука, жёлтая – мина, светло-фиолетовая – мой друг, а всё остальное – смерть.

Если вы играли в Vampire Survivors, Brotato, 20 Minutes Till Dawn или любую другую игру про выживание на арене с одним стиком, то знаете, что к чему. Бегайте, убивайте и не умирайте. В Geometry Survivor нет прямого прицеливания, хотя некоторые виды оружия (вроде Fat Beam или Slingshot) используют ваше движение для определения направления атаки. Собирайте достаточно синих штуковин, чтобы развиваться и получать новые способности, и жёлтые "кредиты", чтобы покупать пассивные улучшения между уровнями.


### Корабли и улучшения

Здесь можно покупать разные корабли, чтобы использовать их уникальные способности, и игрокам, рассчитывающим на долгую игру, стоит внимательно изучить каталог, а не просто хватать минимальные улучшения вроде "% к скорости/урону". Есть корабль, который позволяет использовать больше оружия, но не даёт развиваться (усиления есть, но без финальной формы), корабль, который ускоряет игру на целых 30%, и корабль, который сам выбирает улучшения вместо вас. Я бы лично объединил последние два корабля в один, чтобы получить немедленный прирост к скорости, потому что 20 минут кажутся вечностью, когда ты просто круги нарезаешь в космосе.

Одна из этих штук попадёт мне в глаз, и внезапно начнётся Sailor Stars.

В Geometry Survivor есть как хорошие, так и плохие стороны (удивительно, правда?). К плюсам можно отнести визуальную составляющую, которая вполне соответствует другим Geometry-играм. Вы никогда не перепутаете свой корабль с врагами, у которых разнообразные шаблоны атак и защитные манёвры. Единственная путаница возникает из-за бомбы, которую вы сбрасываете позади себя, – она немного похожа на красного врага, который тоже взрывается. Думаю, после эволюции бомбы, когда она превращается в пульсирующую зелёную сущность, её будет легче различать.


### Звук, оружие и мотивация

Кроме того, саундтрек, хоть и повторяющийся, одновременно захватывающий и важный. Зацикленность электронной какофонии немного утомляет, но возможность ориентироваться на звуковые сигналы оружия – это просто находка с точки зрения стратегии. Есть отдельные тона для момента сброса бомбы, зарядки Fat Beam и, самое главное, перезарядки временного щита. Этот уровень тайминга – разница между пустой тратой улучшения оружия и нет: если щит вот-вот перезарядится, можно отложить улучшение и поработать над огневой мощью.

После этого я куплю хлеба... ДЛЯ МОЕГО ХЛЕБНОГО РУЖЬЯ!

Выбор оружия неплохой, и Geometry Survivor заслуживает похвалы за разнообразие подходов. Некоторые, как корабль-союзник, отлично помогают на ранних этапах, но становятся бесполезными позже. Другие, вроде бумеранга или снайперской винтовки, кажутся слабыми в начале, но к моменту полной эволюции превращаются в зачищающие машины. Я люблю притворяться, что у меня есть какая-то стратегия, но её нет: берёте сбрасываемые бомбы, спиральный выстрел и щит, и всё будет хорошо, пока вы двигаетесь. Что, к сожалению, всё, что нужно делать в Geometry Survivor.

В Vampire Survivor и её клонах отлично работает наличие стимула продолжать играть. В Vampire Survivor столько всего – локации, секреты, дополнительные персонажи и слияния, и это ещё до безумного DLC. Наличие цели, пусть даже эфемерной, имеет решающее значение для долговечности таких игр. Хочется играть дальше, чтобы разблокировать то, попробовать это, сделать ещё что-то – какую-то мелочь, которая заставит вас вернуться.

В последние секунды я задумался: приснятся ли мне сны?

В Geometry Survivor момент успеха наступает довольно быстро и проходит так же быстро. Без какой-либо серьёзной кастомизации каждый забег по сути одинаков. Вы учитесь предугадывать волны, как только доберётесь до финиша один раз, а разные корабли вносят лишь незначительные изменения, но не дают реальной универсальности или разнообразия во взаимодействии. Пассивные улучшения лишь незначительно меняют игру, требуя огромных затрат кредитов, чтобы почувствовать хоть какие-то изменения, и даже тогда это в основном эффект плацебо. Это игра про выживание с одним стиком, и вы поймёте её суть в первые десять минут.

Для некоторых это может стать серьёзным преимуществом с точки зрения вовлечённости и исполнения. Разнообразие сборок в 20 Minutes Till Dawn привело к тому, что у меня появились любимчики, и я игнорировал многие дополнительные детали игры, потому что, ну, мне нравится то, что мне нравится. Здесь же нет реального выбора, кроме как быть треугольником, шестиугольником, концентрическим кругом или ни тем, ни другим. Корабль "вызов", который оставляет вам всего одно сердце, кажется очевидным дополнением, которое, тем не менее, ценится, но это не делает его менее предсказуемым. Разблокируемый контент, который просто трофей, чтобы показать, что вы можете тратить кредиты? Мне кажется, я не могу правильно оценить эту игру, чтобы позволить ей такой уровень отношения.

Вау, показать кому, игра? КОМУ?

Кроме того, если вы собираетесь конкурировать с другими играми с одним стиком, вам нужно отточенное исполнение. В каждом прохождении моя игра начинала тормозить и зависать примерно в последние семь минут. Мир просто внезапно замирал на секунду-две, а затем отвисал и двигался дальше, как ни в чём не бывало. Это происходило всё чаще и чаще, вызывая раздражение и стресс по мере приближения к финалу, потому что я боялся, что икота Switch станет моей смертью. Я не могу сравнить с ПК-версией, поэтому не знаю, является ли это проблемой только Switch, но меня всё равно убивает, что этой портативной консоли уже девятый год, а разработчики до сих пор не удосужились разгладить морщины.

В итоге Geometry Survivor – довольно простая игра, которая может пойти одним из двух путей. Либо она останется такой, какая есть, и просто канет в безвестность, либо продолжит развиваться и станет чем-то великим. Потенциал есть: основа заложена, и концепция прочная. Но нужно больше во всех направлениях – больше локаций, больше оружия и больше азарта. Сделайте фальшивые достижения, создайте ежедневную таблицу лидеров, добавьте увеличение скорости времени, просто сделайте ЧТО-НИБУДЬ, чтобы игра не была такой маленькой и мелкой, как лужа после ливня. В противном случае она испарится так же быстро.

*Графика: 6.5*

Несмотря на то, что враги и пули довольно обычные, я оценил индивидуальный подход к некоторым атакам и разные шаблоны кораблей. Чёрный фон помогает неоновым фигурам выделяться.

*Геймплей: 5.0*

Выживание с одним стиком, улучшениями и пассивными атаками. Вы разберётесь за шесть секунд, и игра не предлагает никаких инноваций. Не помешало бы добавить что-то, чтобы сделать её более уникальной, но она компетентно выполняет свою задачу.

*Звук: 6.0*

Музыка повторяется, и один и тот же трек используется снова и снова, но он хорошо соответствует атмосфере и настроению. Звуковые эффекты вселяли надежду и давали подсказки во время игры, что довольно умно.

*Фактор веселья: 4.0*

К сожалению, есть несколько игр, похожих на эту, в которые я бы предпочёл поиграть, и они тоже есть на моей Switch: двойная неудача для Geometry Survivor. Игра доставляет удовольствие на какое-то время, но когда она заканчивается, нет стимула возвращаться.

*Финальный вердикт: 5*

Geometry Survivor уже доступна на Nintendo Switch, Playstation 4/5, Xbox Series One X/S и PC.

Обзор на Nintendo Switch.

Копия Geometry Survivor предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив