Просмотров: 1

Обзор игры: VAMPIRE SURVIVORS

Обзор игры: VAMPIRE SURVIVORS

Немногим удастся избежать феномена под названием *Vampire Survivors*. Игра, появившаяся словно из ниоткуда, этот бесконечный инди-roguelite, покорил сердца и умы игроков на ПК. Подстегнутая восторженными отзывами от множества громких имен, эта "звездочка раннего доступа" привлекла внимание многих своей соблазнительно низкой ценой и захватывающим геймплеем. И вот, немного опоздав к Хэллоуину, но вовремя для целей привыкания, первая игра от британского разработчика Poncle официально вышла на консолях, заставив преданных фанатов хватать ее по подписке Game Pass на Xbox. Естественно, как игра, вызвавшая столько хайпа и разговоров, я должен был сам убедиться, что в ней такого особенного.

Пара скелетов, кажется, я дышу огнем, куча "5 рупий", должно быть, все в порядке.

*Vampire Survivors* - это выживание с использованием одного стика, необычный подход для игры в современной сложной игровой экосистеме. Вы берете на себя роль одного из нескольких героев и попадаете на обширную карту, где враги непрерывно генерируются в различных формациях волн, различающихся по здоровью и сложности. Убийство врагов имеет шанс сбросить синий, зеленый или красный самоцвет, который представляет собой разное количество опыта.

Повышение уровня позволяет вам выбрать новое оружие (или улучшение оружия) для добавления вашему персонажу, а затем процесс продолжается. Справляйтесь с все более плотными полчищами врагов, уничтожайте их и старайтесь остаться в живых. Доберитесь до тридцати минут и объявите себя победителем, потому что сама Смерть придет и превратит вас в красный туман. Странно, что игра со словом "выжившие" в названии считает победой "быть убитым без возможности спастись", но эй, английский - сложный зверь.


О… о, я в опасности.

Важно понимать, что я не принижаю геймплей *Vampire Survivors* с механической точки зрения: мало того, что игра управляется одним стиком, в ней практически нет кнопок. Каждое оружие, которое вы подбираете, от стандартного кнута до смехотворно странных бомбардирующих птиц, не дает вам никакого контроля над тем, как атаковать. Частота ваших атак, плюс количество снарядов, которые вы можете выпустить (метательные ножи, вращающиеся Библии, какие-то смертоносные алмазы), можно изменить с помощью улучшений оружия, но единственный раз, когда вы нажимаете кнопку, это при выборе чего-то из списка оружия, выборе персонажа/уровня или покупке улучшений в главном меню. В остальном - вы и левый стик, вместе против всего мира.

Скелеты будут говорить с приглушенным страхом о дне, когда пришел этот безрубашечник и разрушил их цивилизацию.

Дизайн уровней в *Vampire Survivors* гениален в своей простоте, я должен отдать должное Poncle за это. Хотя карты имеют разные темы и идеи, каждая из них в конечном итоге является очень широким, обширным зверем, дающим вам иллюзию контроля и направления. Это эффект с двумя лезвиями, потому что он дает вам места для побега, но также дает врагам больше направлений, с которых они могут атаковать вас.

Переходя с первого уровня (в основном бесплодный лес) на третий уровень (удивительно многолюдная молочная фабрика), вы замечаете, что вам нужно немного изменить свой подход, но лишь слегка. В лесу не знать, куда идти, это нормально: просто бегайте дико и позвольте своей *Santa Water* говорить за себя лужами боли. Но библиотека (второй уровень) означает попытку иметь много оружия ближнего боя, такого как чеснок или крест, а молочная фабрика означает балансировку между дальним боем (молнии) и ближним боем (я рекомендую огненные палочки). Так что, теоретически, здесь присутствует немного мышления.


Да, я старик, но у меня есть *SOUL EATER*, так что подойди ко мне, нежить.

Мышление очень очевидно в том, как игра развивается по мере вашего продвижения. Пиксельная графика и бодрая, но повторяющаяся музыка создают впечатление чего-то, что, возможно, прочно укоренилось в почти ретро-мире. В конце концов, наш первый персонаж, Антонио, выглядит как давно потерянный кузен Бельмонта, и вам можно простить, если вы подумаете, что это косвенно часть вселенной *Castlevania*.

Тем не менее, требуется всего одно прохождение, чтобы все внезапно взорвалось, поскольку достижение за достижением наваливается на вас, награждая вас за то, что вы остались в живых, за убийство врагов, за сбор предметов для разблокировки новых предметов для разблокировки дальнейших предметов. Я едва коснулся поверхности игры, но я нашел секретных персонажей, секретные уровни, невероятно впечатляющие синергии оружия и обнаружил, что есть еще более двадцати дополнительных персонажей, до которых я еще не добрался, и Я ХОЧУ НАЙТИ ИХ ВСЕ. Здесь есть четкий план, как зацепить игроков и заставить их возвращаться снова и снова.

Моя молния сильна, но Чеснок... он зовет меня...

Что... я имею в виду, это то, что стоит учитывать с точки зрения того, на что вы смотрите в игре. Не вдаваясь в подробности и не возлагая вину, *Vampire Survivors* - одна из самых захватывающих игр, которые я видел за долгое время, и это во многом связано с самим подходом. Вы буквально играете одной рукой, просто продолжаете двигаться, и вас вознаграждают тем дольше, чем вы играете. Вы подбираете так много самоцветов и начинаете полностью строить стратегию о том, какие синергии оружия вам нужны (*Soul Eater* - мой абсолютный фаворит), и вы не спускаете глаз с особо сильных врагов, которые позволяют вам добраться до сундука с сокровищами.

Сами сундуки с сокровищами - это свои собственные лутбоксы, иногда дающие вам одно, три или даже пять улучшений оружия, что может кардинально изменить игру. Взрывные фейерверки, мигающие огни и захватывающая музыка говорят вам, что вы сорвали джекпот, и вы чувствуете это именно так. Мы с дочерью одновременно сжали кулаки, когда сундук с сокровищами дал мне три куска чеснока, фактически превратив меня в вонючий шар-разрушитель.

Когда вы кладете контроллер, вы просто думаете: "Что я только что сделал?". Игры не всегда занимают так много времени - обычно пятнадцать-двадцать минут, меньше в начале - но вы очень редко делаете один забег, а затем уходите. Вместо этого вы быстро вкладываете свои монеты в большее количество улучшений (или Проклятий, если вы мазохист и любите повышать сложность), а затем сразу же возвращаетесь в *Gallo Tower*, пытаясь найти лучшие способы попасть в мир, в котором вы хотите жить.

Вы слышали, что можете разблокировать собаку в качестве игрового персонажа, и вы хотите эту собаку. Вы стараетесь не заглядывать в вики, потому что это все испортит, но вы также хотите знать, есть ли лучший способ мини/максимизировать сборку, чтобы выжить дольше. Черт возьми, может быть, вы просто хотите захватить больше курицы с пола, потому что в этой игре есть такой сухой уровень юмора, что вы просто смеетесь над мелочами. Почему, черт возьми, есть оружие под названием *NO FUTURE*? Я имею в виду, это так чертовски мрачно, я обожаю это и хочу это.

Я искренне рад, что *Vampire Survivors* не существует для *Nintendo Switch* и что у меня нет *Steam Deck*, потому что в ней есть все признаки игры, которая затащит вас, пища и крича, пока вы не закончите ее и не разблокируете все. Она визуально приятна, с красивой цветовой гаммой пиксельного арта. В ней есть реальное планирование наращивания, в сочетании со случайными шансами на то, что вы можете найти, и разработчики были абсолютными зверями. Тот факт, что это началось как сольное предприятие, было создано с любовью и отзывами игроков, и теперь запускается в такой великолепной линзе, означает, что это далеко не финальная сборка, которую мы увидим.

Я представляю, что *Vampire Survivors* породит легион подражателей и разработчиков, пытающихся добиться того же эффекта, но с некоторыми вариациями, и я буду держаться от них подальше. Эта игра потрясающая, и это одна из тех игр, где я не знаю и не забочусь о лоре: я просто хочу получить эти синие самоцветы и почувствовать химическое вознаграждение от делания чего-то, что мой мозг говорит, что это хорошо. Возьмите ее и играйте, но обязательно выделите себе день. Любые другие ваши планы будут отменены.

Графика: 8.0

Пиксельный арт идеально подходит для огромного количества спрайтов и предметов на экране, хотя он немного мутнеет, когда все наваливается на вас одновременно.

Геймплей: 7.0

Глупо простой подход, основные механики понятны в первую секунду, тогда как выяснение синергий и сборок персонажей приводит к сложному, долгосрочному анализу всей игры.

Звук: 7.0

Саундтрек великолепен, кажется, что это полноценный саундтрек для *Nintendo*, полный писков и бульканий. Не то, что я бы слушал вне игры, но он идеально передает дух.

Фактор веселья: 10

Когда я пытаюсь продолжать играть, пока печатаю обзор, я знаю, что наткнулся на что-то особенное.

Итоговый вердикт: 8.5

*Vampire Survivors* уже доступна на *PC, Xbox One и Xbox Series X/S.*




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив