Просмотров: 1

Обзор игры: KUDZU (SWITCH)

Обзор игры: KUDZU (SWITCH)

Kudzu: Приключение на Game Boy, проросшее сорняками багов (Обзор)



Kudzu, приключение для Game Boy от Pie for Breakfast и Mega Cat Studios, служит прекрасным напоминанием о том, что видеоигры – это форма искусства во многих отношениях. Помимо того, что они могут быть величественными и заставляющими задуматься, или же необъяснимо скучными и назидательными, видеоигры, как и произведения искусства, могут быть созданы в разных средах. Если бы Давид Микеланджело был картиной, а не статуей, сомневаюсь, что величие и великолепие сохранились бы. Тем не менее, бесчисленное количество разработчиков берут игры и переносят их в разные формы с удивительными результатами, например, Doom RPG или демейк Elden Ring для Game Boy. Поэтому неудивительно, что современный творец посмотрел на монохромную палитру Game Boy и его жестяной звуковой чип и решил: "Вот как будет выкована моя новая игра". Удивляет, однако, исполнение.

Kudzu – это интригующая приключенческая/экшн-игра, в которой главную роль играет Макс, ученик садовника, пытающийся узнать все тонкости садоводства от своего мастера, Зоэна. Макс и Зоэн оба имеют дело с этим необычным видом одноименного растения, которое, кажется, растет, покрывает и распространяется повсюду. Когда Зоэн пропадает, Макс берет на себя ответственность найти своего учителя. Макс сразу понимает, что существует целый мир, который ощущает на себе последствия этого кудзу и сверхразумной растительной жизни, которая, кажется, прорастает в результате. Макс должен перемещаться по лабиринтам, похожим на подземелья, решая растительные головоломки, побеждая сварливых насекомых и раскрывая шокирующую историю, стоящую за кудзу, и то, что это может значить для самой жизни.

А еще убивать пауков. Просто постоянно убивать пауков, как только встретишь их. И улиток. Пауков и улиток.

Если вы когда-либо играли в такие игры, как Final Fantasy Adventure или The Legend of Zelda: Link’s Awakening, то имеете неплохое представление о том, чего ожидать от Kudzu. Начав чисто как игра "ходи вокруг и не умирай", Макс быстро подбирает мачете, оружие по выбору для любого, кто имеет дело с опасной флорой и фауной. На каждом уровне будет карта, которая, кажется, идет во всех направлениях, и поначалу в ней может быть немного сложно ориентироваться. У Макса ограниченное количество сердец, но, к счастью, он может исцелиться в любой момент, если у него есть немного желе из кудзу, которое довольно часто выпадает из монстров. В конце концов Макс найдет в подземельях больше предметов, которые помогут исследовать все дальше и дальше, а также сможет использовать грибы (валюту игры), чтобы купить дополнительные вкусности, которые сделают игру еще более плавной.


Kudzu гордо позиционирует себя как нелинейная приключенческая игра, и это в основном так и есть. Хотя вы, безусловно, можете немного перемещаться по карте и исследовать уровни в любом качестве, в каком захотите, существует очень четкая направленность, которую нельзя игнорировать. Второе подземелье недоступно, пока вы не получите Садовый ключ, и вы даже не сможете найти ворота для этого ключа, пока не пройдете первое подземелье. Если вы не найдете мотыгу, чтобы обрабатывать каменистую почву, вы никогда не доберетесь до босса, чтобы перейти к следующему местоположению, и так далее. Чем ближе вы подходите к концу игры, тем больше свободы выбора расширяется, но многие из них сводятся к "вернуться в старые подземелья и получить сундуки с сокровищами, которые вы не могли раньше".

Эй, я только сел, ты поговорил, а теперь отправляешь меня в постель. Дай мне хотя бы попробовать тилапию.

С графической точки зрения я обожаю спрайтовую работу и выбор, пронизывающие мир Kudzu. Человеческие персонажи все отчетливые и детализированные, если только они специально не предназначены для этого (например, повторяющаяся вереница ученых). Враги имеют большое разнообразие, каждый из которых вписывается в этот мир, где растения, животные и призраки (да, призраки) работают против вас со всех сторон. У меня никогда не было проблем с различием между разными местностями или разными воротами, а навигация была четкой и легкой. Омытый зеленью Gameboy, повсюду чувствовалось домашнее, ностальгическое чувство, и выбор границ был правильным решением для того, чтобы донести этот 8-битный урок ботаники до Switch. Сохранение высокой четкости сделало его более приятным и действительно вдохновило меня посмотреть, как эта игра выглядит на моем настоящем Gameboy. К сожалению, игра в настоящее время недоступна в виде rom, но я буду следить за ней в будущем.

Большая часть Kudzu представляла собой простой, но приятный цикл, в котором игроку предлагалось войти в подземелье, сделать все возможное, чтобы найти Труффеля, кота, и купить карту. Если вы были мудры, вы также купили компас в городе, чтобы знать, где вы находитесь на этой карте, а не просто угадывать свое местоположение методом проб и ошибок. Побеждайте врагов, лечитесь, когда это необходимо, собирайте грибы и в конечном итоге находите босса. Добраться туда обычно означало механику кудзу, то есть выяснить, как позволить растению расти, чтобы оно могло запускать определенные рычаги или что-то в этом роде. Вы также получаете несколько классических головоломок подземелий, таких как "толкать камни на переключатели" или "победить всех монстров". Кроме того, вы сталкиваетесь с духами умерших великих садовников, чтобы получить экспозицию и снаряжение, так что это всегда весело!


Это странное на вид чудовище – лишь один из многих странных и захватывающих боссов, которых я смог РАЗДАВИТЬ СИЛЬНО.

Сюжет в Kudzu достаточно забавный, и я думаю, что игрокам понравится темп и качество того, что было дано NPC, Максу и окружающей среде, чтобы говорить. Поскольку экран Gameboy не позволяет выводить тонну текста за раз, будьте готовы несколько раз нажимать кнопку A, чтобы донести простую мысль, такую как "Я вернусь в библиотеку сейчас", на три или четыре экрана. И да, в игре много юмора, но, к лучшему или к худшему, большинство шуток банальны и могут вызвать закатывание глаз. Мне это довольно понравилось, потому что мои дети любят каламбуры, и я всегда за легкий смех, но будьте готовы к ссылкам и остротам, которые довольно просты.

В музыкальном плане Kudzu является отличным представлением звукового ландшафта, которого смог достичь Gameboy, и я думаю, что игрокам обязательно стоит внимательно послушать саундтрек, даже если они не в восторге от высокочастотной чиппи музыки. Во всех областях есть свои уникальные треки, и в каждой ноте и звуковом сигнале есть множество отличительных партитур и преднамеренное создание атмосферы. Музыка также помогла отвлечь от того факта, что некоторые звуковые эффекты казались странно выбранными и по времени. Например, нет никакого звука, когда вы ударяете врага или враг ударяет вас, и я действительно ожидал какого-то сигнала, когда у меня внезапно осталось 50% или 25% здоровья (есть визуальные представления, но нет звука). Тем не менее, каждый раз, когда я поднимал гриб или желе, раздавался щебет, говорящий мне, что я сделал то, что намеревался сделать. Любопытно.

Музыка для этого часто просматриваемого экрана была почти достаточно хороша, чтобы унять мой гнев. Почти.

Вообще-то, если быть совершенно откровенным, я думаю, что звуковые эффекты стали жертвой моей самой большой жалобы в Kudzu: баги. Не пауки и жуки, с которыми вы сталкиваетесь, а глючная природа самой игры. Я взглянул на версию для Gameboy, и я думаю, что мои проблемы возникают из-за самого порта Switch. Управление немного медленное в ответ, но это можно легко исправить. Вместо этого моя проблема – это длинный список мелких вещей, которые создают стену разочарования из кудзу. Хитбоксы не совпадают, и, что еще хуже, доставка урона не совпадает. Я сталкивался с врагом и либо получал удар один раз, дважды или вообще не получал, без какой-либо видимой причины. Если я приостанавливался, чтобы проверить свой инвентарь перед тем, как что-то поднять, оно исчезало, либо застревало, либо гриб. Иногда кудзу или каменистая почва просто появлялись снова, независимо от того, что я только что с ними сделал.

Самым сбивающим с толку был баг с корнями. Чтобы получить доступ к боссу, вы должны выследить и уничтожить корни растения, которое блокировало дверь босса. Неизменно, каждый раз, когда я убивал корень, он засчитывался как два. Я думал, что это сделано намеренно, пока не открыл дверь босса, по крайней мере, с одним активным корнем где-то в подземелье. Это было глупо, но это больше говорило о глючности игры в целом. Черт возьми, это облегчило попадание к боссам, а также сделало бои с боссами более увлекательными, чем навигация туда: по крайней мере, босс был инкапсулированной областью, где шансы на распространение сбоев были ниже (не нулевые, но, по крайней мере, меньше).

Да, но эти 99 – игровые сбои, и они высасывают из меня волю к жизни, ХОВ.

А жаль, потому что у Kudzu есть потенциал, и она действительно могла бы быть забавной. Это не очень длинная игра, но в ней есть сердце и гордая демонстрация индивидуальности как в концепции, так и в исполнении. Но то, что игра стала такой сложной, не потому, что она должна быть такой, а потому, что она плохо работает, напомнило мне меньше Goodboy Galaxy и больше Faceball 2000. Если появится более экономичный способ получить прямую версию для Gameboy, я настоятельно рекомендую это и думаю, что это может быть интересно для любителей ретро и современных игроков. Однако эта версия эмуляции Switch – разросшаяся чаща багов, и вам, вероятно, следует держаться от нее подальше, пока не придет дезинсектор.

Графика: 8.0

Четкая, чистая и яркая, эта пиксельная подача классической эстетики Gameboy отдает дань уважения как эпохе, так и современной идеологии, которая исходит от создания удивительно амбициозной игры в такой старой среде. Визуально приятная во всех отношениях, она выглядит и ощущается как высококлассная игра для Gameboy.

Геймплей: 3.0

Концептуально обоснованная в механике, бою и исследовании, общий пакет сильно затруднен ошибками, которые возникли при портировании этого в Switch. Отчужденные хитбоксы, странные условия и нерегулярность урона/очков здоровья превратили эту "сложную" игру в нечто "дико разочаровывающее".

Звук: 7.0

Как и в случае с самим Gameboy, истинную силу музыки Kudzu лучше всего оценить в наушниках, чтобы восхититься динамичным звуковым дизайном и диапазоном треков, которые были включены в это приключение. У динамика Switch может быть слишком много высоких частот, но это может быть и моя собственная, хорошо использованная машина.

Фактор удовольствия: 5.0

В Kudzu было так много всего, что мне нравилось – мир, сюжет, бои с боссами и разные уровни – что я упустил из виду недостатки фактического исполнения игры, чтобы двигаться вперед. Однако я признаю, что это я – энтузиаст эпохи, а не объективный критик, поэтому удовольствие, хотя и присутствует, является условным и затрудненным.

Окончательный вердикт: 5.5

Kudzu доступен сейчас на Game Boy и Nintendo Switch.

Обзор сделан на Nintendo Switch.

Копия Kudzu была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив