Просмотров: 1

Обзор игры: CAT DETECTIVE ALBERT WILDE

Обзор игры: CAT DETECTIVE ALBERT WILDE

После нескольких десятилетий, проведенных за видеоиграми, я начинаю понимать кое-какие истины о себе. Видимо, у меня есть некая слабость к антропоморфным детективным играм в стиле нуар. Это может показаться немного странным и крайне нишевым увлечением, но, осознав, что за последние несколько лет я поиграл в Blacksad: Under the Skin, Backbone, Chicken Police: Paint it Red!, Tails: The Backbone Preludes и Duck Detective: The Secret Salami, должен признать, что доказательства довольно неопровержимы. Поэтому неудивительно, что, когда появилась возможность написать обзор на игру Cat Detective Albert Wilde от инди-разработчиков из beyondthosehills, я с радостью ухватился за нее.

Дело для лучшего (и единственного) детектива в городе!



Действие игры происходит в вымышленном Нью-Йорке 1930-х годов. Мы следуем за нашим главным героем, детективом Альбертом Уайлдом, которому отчаянно не везет. Одинокий, безработный, без гроша в кармане и изгнанный из единственного бара в городе, Альберт жаждет удачи. Пытаясь выпросить еще денег у своего букмекера, он натыкается на многообещающее новое дело, которое может принести ему достаточно крупный гонорар, чтобы хотя бы немного покрыть его гору долгов. То, что начинается как относительно простая работа, превращается в запутанный клубок лжи, предательств, секретов и... квантовой теории? Поверьте мне, в Cat Detective Albert Wilde поворотов сюжета больше, чем у змей в брачный период.

В основном Cat Detective Albert Wilde — это приключение в жанре point-and-click. Оно находится где-то между визуальной новеллой и симулятором ходьбы. Игроки могут перемещать Альберта от первого лица по нескольким различным локациям. В любой момент можно выделить интересующие точки, на которые можно (и нужно) нажимать, чтобы осмотреть или взаимодействовать. Не стоит переживать, что придется обыскивать каждый сантиметр локации; объекты и персонажи, представляющие интерес, подсвечиваются, и их практически невозможно пропустить. Это ни в коем случае не сложная игра, и мне удалось получить все четырнадцать достижений за одно прохождение без посторонней помощи.


Ничто не ускользнет от Альберта Уайлда!



Также нет необходимости ломать голову над выбором реплик в диалогах. В начале я долго и тщательно обдумывал лучший ответ для каждого взаимодействия, прежде чем понял, что независимо от того, что вы выберете, игра приведет вас к одному и тому же результату. Вы не сможете провалить допрос или потерять контакт. У Cat Detective Albert Wilde также нет нескольких концовок, так что можете смело выбирать любые реплики, которые вам нравятся. Серьезно, оторвитесь по полной. Cat Detective Albert Wilde – это комедийная игра, которая предлагает совершенно абсурдные реакции на любой ваш выбор.

О, этого вам недостаточно?



Честно говоря, Cat Detective Albert Wilde выиграла бы гораздо больше, если бы оставалась строго сюжетным приключением в жанре point-and-click. Самые большие проблемы с игрой возникают, когда она отходит от этой механики и пытается сделать что-то другое. Есть два момента в игре, которые особенно раздражают.

Первый — это когда вас внезапно бросают в бой с тремя крокодилами-гангстерами. Это единственный раз, когда вам придется драться в Cat Detective Albert Wilde. Вас выбрасывают в боевую секцию с минимальными инструкциями против врагов, которые могут убить вас за пару ударов. Блокирование практически бесполезно, а уклонение в лучшем случае ненадежно. Что еще хуже, хитбоксы противников находятся далеко не там, где вы ожидаете, а это значит, что вам приходится почти врезаться в их модели, чтобы ваши атаки зарегистрировались. А когда вы умираете (а вы будете умирать, и часто), приходится начинать весь этот участок сначала. Не помогает и то, что эта секция не работает с контроллером или на Steam Deck, так что вам придется полагаться исключительно на мышь и клавиатуру.


Управление в этой части просто выводит из себя.



Второй проблемный момент находится ближе к концу, когда вам нужно сбежать в ходе погони. Мало того, что вас преследуют, вам еще и нужно успешно пройти лабиринт во время бегства. Удивительно, но сам лабиринт — не самая сложная часть этого отрезка. Опять же, как и в боевой секции, самое ужасное — это управление. Даже если вы точно знаете, куда идти, шанс того, что ваш ввод направления вовремя зарегистрируется, составляет примерно 50/50. Если нет, Альберт врезается головой в стену, и вам приходится начинать всю эту муку заново. Это сводит с ума и резко обрывает всю кульминацию.

Это подводит меня к последней, менее значительной проблеме с Cat Detective Albert Wilde: частоте кадров. Независимо от выбранных настроек графики/производительности, частота кадров часто падает до однозначных значений. На самом деле, я обнаружил, что установка самых высоких настроек разрешения делает игру неиграбельной. Она зависала намертво, вынуждая меня перезагружать сохранение, а затем с трудом менять настройки графики обратно на средние. Так что будьте готовы к падениям частоты кадров, и к тому, что боковые стороны и фон могут выглядеть размытыми. Тем не менее, модели персонажей выполнены хорошо и напоминают тех, что были в Chicken Police. Мне также очень понравились многочисленные кинематографические кат-сцены.

В этот раз не получилось, Альберт.



К счастью, звуковой дизайн в целом вполне приличный. Озвучки не так много, за исключением голоса Альберта и рассказчика, и оба справились отлично. В самом начале Альберт звучит немного роботизировано, но это исчезает после первой главы. Музыка соответствующе мрачная для нуарного сеттинга 1930-х годов и хорошо создает атмосферу для каждой сцены.

Ценю опции доступности.



Я был приятно удивлен тем, насколько мне понравилась Cat Detective Albert Wilde. Сначала я думал, что это будет просто клон Chicken Police, но оказалось что-то совершенно другое. Не хочу спойлерить, но скажу, что игра уходит в направления, которые я никак не мог предугадать. Эта игра абсолютно сумасшедшая, в самом лучшем смысле. Она также пронизана юмором, который сработал гораздо лучше, чем я ожидал, и я частенько хихикал во время прохождения. Если вы, как и я, питаете слабость к антропоморфным детективным играм в стиле нуар, или просто любите короткие, странные инди-игры, то вам стоит обратиться к Детективу-коту Альберту Уайлду.

Графика: 6.5
Модели персонажей отличные, но частота кадров страдает и падает независимо от выбранных настроек графики/производительности.

Геймплей: 6.0
Большую часть игры — классическое point-and-click приключение, на чем ей и стоило остановиться. Боевые сцены и погоня были невероятно расстраивающими.

Звук: 8.0
Озвученных диалогов не так много, кроме Альберта и рассказчика. Актер озвучки Альберта иногда звучит немного роботизировано, особенно в начале. Музыка соответствующе мрачная для нуарного сеттинга 1930-х годов.

Фактор удовольствия: 7.5
Несмотря на разочарование от отступлений от формулы point-and-click, загадка, персонажи и юмор более чем достаточны, чтобы сделать прохождение стоящим. Игра уходит в направления, которые вы не увидите.

Итоговый вердикт: 7.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив