Animal Well: Лабиринт тайн и разочарований
Вокруг *Animal Well* сейчас много шума, и значительная его часть связана с владельцем издателя, Джейсоном "Videogamedunkey" Гастроу, а не с главным героем, единственным разработчиком Билли Бассо. Я, безусловно, приветствую новое начинание Данки, направленное на поддержку инди-разработчиков и предоставление им справедливой доли в условиях всё более враждебной среды, но в своём обзоре я хочу сосредоточиться на самой игре и впечатляющей работе Бассо. Тем не менее, если вы спросите меня, является ли *Animal Well* одной из лучших игр года, как утверждают большинство обзоров... я бы сказал, что нет. И вот почему.
В *Animal Well* вы играете за случайную разумную каплю, путешествующую по загадочной пещере (или колодцу, или что это вообще такое), населённой множеством животных (как безобидных, так и злобных) и несколькими духами. Ваша цель – исследовать многочисленные тайны, которые скрывает этот колодец, в метроидвании с акцентом на исследование и решение головоломок. Боевая система сведена к минимуму и не является основной особенностью игры.
С самого начала меня впечатлили две вещи. *Animal Well* умудряется выглядеть одновременно минималистично и чрезмерно детализированно. Я не знаю, как это объяснить, но разработчику удалось создать действительно уникальный визуальный стиль... который, к сожалению, через некоторое время становится немного однообразным. Думаю, это связано с повторяющимися фонами и чрезмерным использованием тёмно-синего цвета. Несмотря на то, что игра должна выглядеть ретро, многие из её эффектов постобработки выглядят чётко и современно. Фейерверки взрываются шквалом огней, цветов и 60 кадров в секунду. Зловещие персонажи масштабируются и вращаются жутким образом, и так далее.
Они все очень милые. Жаль, что все хотят моей смерти.
Ещё одна вещь, которая меня поразила, – это количество секретов и пасхалок. *Animal Well* поначалу кажется простой, учитывая, как мало у вас улучшений и движений в распоряжении, но на самом деле она обманчиво сложна. В каждой области есть что-то, что нужно открыть. В каждой части карты есть маленькая пасхалка или причуда, которую вам предстоит разгадать. Вы даже можете управлять лампами на экране, прикасаясь к ним пальцем. Множество невидимых стен скрывают маленькие комнаты, и повсюду есть секретные проходы. Это игра, созданная для обсуждений из уст в уста или для просьбы о помощи у друга. Это почти как то, как мы обсуждали свой опыт с *Elden Ring* несколько лет назад. Но вот и моя главная претензия к *Animal Well* в целом...