Просмотров: 1

Обзор игры: ANIMAL WELL

Обзор игры: ANIMAL WELL

Animal Well: Лабиринт тайн и разочарований



Вокруг *Animal Well* сейчас много шума, и значительная его часть связана с владельцем издателя, Джейсоном "Videogamedunkey" Гастроу, а не с главным героем, единственным разработчиком Билли Бассо. Я, безусловно, приветствую новое начинание Данки, направленное на поддержку инди-разработчиков и предоставление им справедливой доли в условиях всё более враждебной среды, но в своём обзоре я хочу сосредоточиться на самой игре и впечатляющей работе Бассо. Тем не менее, если вы спросите меня, является ли *Animal Well* одной из лучших игр года, как утверждают большинство обзоров... я бы сказал, что нет. И вот почему.

В *Animal Well* вы играете за случайную разумную каплю, путешествующую по загадочной пещере (или колодцу, или что это вообще такое), населённой множеством животных (как безобидных, так и злобных) и несколькими духами. Ваша цель – исследовать многочисленные тайны, которые скрывает этот колодец, в метроидвании с акцентом на исследование и решение головоломок. Боевая система сведена к минимуму и не является основной особенностью игры.

С самого начала меня впечатлили две вещи. *Animal Well* умудряется выглядеть одновременно минималистично и чрезмерно детализированно. Я не знаю, как это объяснить, но разработчику удалось создать действительно уникальный визуальный стиль... который, к сожалению, через некоторое время становится немного однообразным. Думаю, это связано с повторяющимися фонами и чрезмерным использованием тёмно-синего цвета. Несмотря на то, что игра должна выглядеть ретро, многие из её эффектов постобработки выглядят чётко и современно. Фейерверки взрываются шквалом огней, цветов и 60 кадров в секунду. Зловещие персонажи масштабируются и вращаются жутким образом, и так далее.

Они все очень милые. Жаль, что все хотят моей смерти.

Ещё одна вещь, которая меня поразила, – это количество секретов и пасхалок. *Animal Well* поначалу кажется простой, учитывая, как мало у вас улучшений и движений в распоряжении, но на самом деле она обманчиво сложна. В каждой области есть что-то, что нужно открыть. В каждой части карты есть маленькая пасхалка или причуда, которую вам предстоит разгадать. Вы даже можете управлять лампами на экране, прикасаясь к ним пальцем. Множество невидимых стен скрывают маленькие комнаты, и повсюду есть секретные проходы. Это игра, созданная для обсуждений из уст в уста или для просьбы о помощи у друга. Это почти как то, как мы обсуждали свой опыт с *Elden Ring* несколько лет назад. Но вот и моя главная претензия к *Animal Well* в целом...

То, что в игре почти полностью отсутствует текст, и вам ничего не рассказывают и не объясняют, поначалу весело, но со временем становится неприятным. Это игра-головоломка с множеством (и я действительно имею в виду МНОЖЕСТВОМ) смертельных ловушек и других секций, которые могут либо остановить вас на десятки минут в любой момент времени, либо просто убить вашего персонажа из-за ограниченной системы здоровья и восстановления. Вас ждёт множество неудач и смертей, и это проблема из-за того, как далеко друг от друга находятся контрольные точки.

Этот чёртов кот теперь стал сюжетом моих кошмаров.

*Animal Well* хочет, чтобы вы исследовали её в своё удовольствие, но это не уютно и не расслабляюще. Напротив, она полна испытаний практически в каждой новой комнате, которую вы можете найти. Учитывая, что нет заданного направления, которому нужно следовать, вы, вероятно, начнёте исследовать любое конкретное место, пока не застрянете в секции головоломки или просто не умрёте. Вас могут вернуть на контрольную точку, сделанную полчаса назад, лишив всего прогресса, достигнутого за это время. Мне это показалось действительно обидным, поскольку тот факт, что игра вам ничего не говорит, просто искусственно увеличивает её время прохождения. Я не думаю, что это удачный дизайнерский ход. Испытания – это весело. Раздражение – нет.


Я хотел бы повторить, что тот факт, что *Animal Well* была создана одним разработчиком, заслуживает целой комнаты, устроившей ей овацию стоя. Она безупречно хорошо спроектирована, с множеством секретов, которые нужно раскрыть, но я также чувствую, что она не всегда была такой уж весёлой. Я за то, чтобы игра не держала меня за руку на протяжении всего времени прохождения, но не нужно было, чтобы она казалась такой загадочной и настолько ориентированной на метод проб и ошибок, особенно когда контрольные точки были слишком далеко друг от друга. Временами я любил исследовать её многочисленные секреты. В другие моменты я чувствовал себя настолько расстроенным, что хотел бросить свой Switch через всю комнату. В целом, её всё же стоит посмотреть, если вам нравится обманчиво сложная метроидвания, но будьте готовы к некоторым действительно неприятным дизайнерским решениям и препятствиям.

Оценки:

* Графика: 7.5

Ей удается выглядеть одновременно минималистично и чрезмерно детализированно. Я не знаю, как это объяснить, но разработчику удалось создать действительно уникальный визуальный стиль... который становится однообразным через некоторое время.
* Геймплей: 7.0

Метроидвания, основанная на исследовании, с минимальным количеством боев. Все дело в том, чтобы биться головой о стены, пока не найдете решения запутанных головоломок, стоящих перед вами, поскольку игра вообще не ведет вас за руку. Секции платформеров немного раздражают.
* Звук: 6.5

В основном это окружающие звуки и случайные звуковые эффекты животных. Выполняет свою работу, но никто не осудит вас, если вы будете играть в игру, слушая что-то другое в наушниках.
* Интересность: 7.0

Игра безупречно спроектирована, с множеством секретов, которые нужно раскрыть, но я также чувствую, что она не всегда была такой уж веселой. Некоторые сомнительные дизайнерские решения сделали Animal Well гораздо более разочаровывающей, чем должна была быть.

Итоговый вердикт: 7.0

*Animal Well* теперь доступна на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S/X, PC и Switch.

Обзор сделан на Switch.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив