Просмотров: 0

Обзор игры: QUALIA ~THE PATH OF PROMISE~ (SWITCH)

Обзор игры: QUALIA ~THE PATH OF PROMISE~ (SWITCH)

Одиночество – коварная болезнь. Она маскируется под разные черты характера или особенности расписания, но в конечном итоге сводится к отчуждающему чувству, будто у тебя никого нет и ты – никто. В наш век связей и коммуникаций число молодых людей, чувствующих себя совершенно одинокими, только возрастает из-за постоянного шума инфлюенсеров, влогеров и лайфстайл-блогеров, которые выставляют наличие партнера как нечто само собой разумеющееся. В результате, каналы, через которые люди, обычно мужчины, находят какую-либо форму товарищества, меняются, и то, что когда-то было странностью (мужчина, женившийся на персонаже из Love+), теперь становится мейнстримом (программы "AI-подруга"). При всех недостатках, которые мы можем найти в психике и восприятии окружающих, помните, что гложущая боль изоляции проявляется во многих формах, и путь к обретению "своего" человека может привести в самые странные места.



QUALIA ~The Path of Promise~: История о любви и одиночестве в эпоху технологий



QUALIA ~The Path of Promise~ – это визуальная новелла, вышедшая на Nintendo Switch благодаря Sekai Project, и представляющая один из таких путей. Хиро, наш главный герой, – блестящий, но замкнутый ученый, делающий огромные шаги в области искусственного интеллекта и андроидов, и лишь одного коллегу-ученого он готов считать коллегой. Их последнее творение, андроид Макина, – первая машина, успешно прошедшая тест Тьюринга, фактически открывающая эру настоящего искусственного интеллекта. Однако Хиро и Карен хотят увидеть, как далеко может зайти их творение, и поэтому Макина переезжает из лаборатории домой к Хиро. Методом проб и ошибок Хиро помогает Макине увидеть мир таким, каким видит его он, и, в свою очередь, начинает испытывать к ней чувства. Раздираемый собственным моральным компасом и жгучими вопросами, Хиро постепенно начинает понимать, что Макина учится с бешеной скоростью – и, возможно, даже развивает собственные чувства.


Если вы ищете визуальную новеллу, которая предложит вам массу выборов и альтернативные концовки, то QUALIA ~The Path of Promise~ вас сильно разочарует. В общей сложности, я нашел ровно ОДИН выбор, в самом начале, который лишь влияет на короткое, но неловкое взаимодействие между Хиро, Макиной и Карен, и это все. Буквально один выбор отделяет игру от того, чтобы быть чисто кинетической новеллой. Весь ваш игровой процесс будет посвящен только одному: чтению. Вы обязаны быть грамотными и сосредоточенными, не потому, что это что-то меняет в конечном итоге, а потому, что вы впустую тратите свою жизнь, если не погружаетесь с головой в текст, псевдонауку и самокопание, которые исходят от истории, щедро дающей нам обе стороны романтической истории.



По правде говоря, переключение между точками зрения Хиро и Макины имеет важное значение для жизни и вовлеченности в QUALIA ~The Path of Promise~. Мое первое впечатление от этой работы было довольно негативным; в конце концов, преамбула не вселяла в меня особой надежды на что-то стоящее. Одинокий ученый создает робота-горничную, которая хочет узнать о человечестве и поэтому живет с ним, учится готовить ему еду, а также вызывается мыть ему спину. Хиро одинок, но жаждет общения и в конечном итоге увлекается сущностью, которая, по сути, является его ребенком. Это могло бы очень быстро стать невероятно неловким, и я чуть было не забраковал все это.



К счастью, голос и точка зрения Макины придают больше доверия и законности тому, что начинает расцветать между ними. Далекая от полной наивности и доверчивости, Макина осознает свои собственные недостатки как искусственного существа и стремится преодолеть эти пробелы любыми способами. То, что она доверяет Карен и пытается облегчить обновление или обходной путь, чтобы создать способ "чувствовать", придало этому больше атмосферы "Метрополиса", чем "Она". Кроме того, когда Макина и Хиро идут на пляж, Макина в основном одета, что демонстрирует невероятную сдержанность со стороны разработчика (PURESIS).


Если бы это была короткая прогулка зарождающегося романа и любовных признаний, тщательно отредактированная и выпущенная на Switch (некоторые сцены ЯВНО были удалены и изменены), этого было бы достаточно, чтобы успокоить большинство поклонников. В поцелуях и ласках есть немного тяжеловесных описаний, а заключительные замечания как Макины, так и Хиро дают понять, что они энергично тренировались за кадром во время внезапных затемнений. Правки, как ни странно, напоминали просмотр пикантного фильма из 90-х, где камере внезапно нужно сосредоточиться на кабаньей шкуре сбоку от комнаты, а затем быстро перейти к восходу солнца на следующий день, и два человека завернуты в простыню перед камином. Достаточно безобидно, но я не помню, чтобы какая-нибудь старлетка тогда острила: "Я все еще чувствую твое тепло внутри себя". Немного слишком прямолинейно, Макина.



Пытаясь не спойлерить QUALIA ~The Path of Promise~, я могу только сказать, что история не заканчивается быстро и легко, и в какой-то момент они расстаются примерно на трети пути. Затем Макина делает большой шаг вперед, чтобы возглавить историю и сердца игрока, давая представление о том, как выглядит отложенная мечта, и о том, как душевная боль и печаль могут быть универсальными истинами. Уже трагичная для размышлений, Макина теперь сталкивается с вечностью – в буквальном смысле – без человека, которого любит, что было душераздирающе читать, и японская актриса озвучивания справилась на все сто. Опять же, я не могу переоценить, насколько важна хорошая озвучка для истории, особенно для истории с небольшим количеством выборов.



Визуальная составляющая и общее впечатление



Что касается художественного направления нашей игры. Хотя действительно великолепные моменты нарисованы хорошо – время в аквариуме, поездка на пляж, даже просмотр фильмов дома – наблюдался разрыв в правильном изображении сцен горя. Есть момент, когда Карен должна сказать Макине правду о случившемся, и обе они просто выглядят... слегка озадаченными. Это то же самое выражение, которое я бы подумал, если бы пошел в магазин и у них больше не было Такитос. Если бы я так выглядел, когда моя жена сказала мне, что мой дедушка умер, она бы предположила, что это сделал я, несмотря на то, что я находился в тринадцати часовых поясах. Это немного исправилось во время слезливой встречи позже, но странность поразила меня и осталась со мной.



По мере того, как все движется дальше, QUALIA ~The Path of Promise~ затягивает вас в абсолютный вихрь научной фантастики, пытающейся выдать себя за научный факт, и она движется с неумолимой скоростью того, кто импровизирует для своей диссертации. Параллельные вселенные, Сингулярность, Теория струн и многое другое просто вылетают за дверь, как будто думают, что могут догнать Steins;GATE, и я, честно говоря, рад этому. Вместо того, чтобы увязнуть в надоедливых деталях или обоснованиях, мы рассматриваем некоторую базовую идеологию, Карен/Хиро/Макина подтверждают, что "кажется, что это должно работать", и затем мы перескакиваем вперед на столько лет, сколько требуется, чтобы подтвердить, что все хорошо. Я бы рассердился, но я, честно говоря, был здесь ради романтической ерунды, поэтому меня устраивает, что это скорее "Фонтан", чем "Пример".



Я скажу, что, несмотря на некоторые солидные романтические наклонности и искренне милые моменты, явное нарастание и охлаждение от сексуальных моментов кажутся главой из совершенно другой визуальной новеллы, просто вырезанной и вставленной в эту сюжетную линию. Попытки Макины отчаянно возбудить и смутить Хиро в течение длительного периода времени кажутся немного слишком ром-комными, а собственная неуклюжая неразбериха Хиро, пытающегося быть "вишневым мальчиком", каким он нужен базе игроков, кажется натянутой и раздражающей. Кроме того, мы показываем Хиро несколько раз, и он привлекателен, относительно подтянут и не является ползучим! Не нужно быть таким чертовски неловким, делая шаг к женщине/роботу, которая подает тебе все сигналы! ЛЮДИ ХОТЯТ ВИДЕТЬ, КАК ТЫ ТРАХАЕШЬ АНДРОИДА, ЗАЙМИСЬ ДЕЛОМ.



При всем этом я действительно насладился чтением QUALIA ~The Path of Promise~. Она была милой, добродушной, а направленность позволила мне просто наслаждаться взаимодействиями, не беспокоясь о том, чтобы сказать что-то не то и получить плохую концовку. Счет прекрасный, дизайн персонажей яркий и привлекательный, а настройки меняются достаточно, чтобы было много разнообразия. Proto, домашний робот, удивительно мил, как в счастливые, так и в грустные моменты, и я не мог просить лучшего набора участников, чтобы эта история встала и победила. Это восхитительно, искренне, и им можно наслаждаться в течение дня или около того, возможно, даже меньше. Если вы хотите историю любви, которая, кажется, выходит за рамки самого времени, то, пожалуйста, приходите и испытайте историю Хиро и Макины, и пусть она согреет ваше сердце так же, как согрела мое.



Оценка




  • Графика: 9.0 - Прекрасное создание персонажей, множество выражений, красивая анимация для OV и множество мест, нарядов и настроек. Один балл снят за выдачу горя за легкое разочарование.


  • Геймплей: 7.0 - The Way We All Go – моя эталонная кинетическая новелла, и в ней больше выбора, чем в этой. Надеюсь, вам нравится читать, а не принимать решения, потому что это большая часть того, чем вы будете заниматься.


  • Звук: 8.0 - Прекрасная озвучка, хотя начальный звук Proto был немного резким, несмотря на то, что это было задумано. Музыка иногда отставала от смены, но в основном это не вредило настроению игры в целом.


  • Fun Factor: 8.0 - То, что могло бы быть фансервисным мусором, вместо этого получилось трогательным и честным, сосредоточенным на концепции любви за пределами известного нам мира и обеспечении счастья для всех, используя науку по ее прямому назначению: чтобы принести радость, которую мы раньше не могли себе представить.




Финальный вердикт: 8.0


QUALIA ~The Path of Promise~ уже доступна на PC и Nintendo Switch.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив