Просмотров: 0

Обзор игры: WE LOVE KATAMARI REROLL+ ROYAL REVERIE

Обзор игры: WE LOVE KATAMARI REROLL+ ROYAL REVERIE

Игры серии Katamari до невозможности абсурдны. Они глупые. У них будто нет никакого смысла. И именно за это я их обожаю. В наше время крупный издатель вроде Bandai Namco никогда бы не одобрил подобную идею, будь она новой. Попробуйте описать игру: управляешь липким шаром с дурацким управлением, катаешься по мелким, низкополигональным объектам, чтобы собрать самый большой шар за отведенное время. И все это под постоянные упреки сказочного монарха, говорящего на эсперанто, что ты недостаточно хорош, с диалогами, полными двусмысленностей. Вопреки всему, первая часть стала хитом в 2004 году, а через год вышла We Love Katamari.



Если задуматься, Katamari — это чертовски жуткая игра.



Главная проблема первой Katamari Damacy, помимо странной схемы управления (которая, впрочем, уже стала очаровательной частью серии), была ее скоротечность. Только абсурдность головоломок начинала набирать обороты, как игра заканчивалась. We Love Katamari исправила это, став намного масштабнее, с кучей новых уровней и разнообразными задачами. Не говоря уже о комичном сюжете, крутящемся вокруг успеха первой игры, где вы вместе с Королем Космоса выполняете просьбы фанатов первой части, по сути, из чистого высокомерия. Это очаровательно и потрясающе. К счастью, спустя почти пять лет ожидания, ремастер этой игры наконец-то вышел, как когда-то ремастер оригинальной части.



Не лгите. Все мы думали об этом.



То, что We Love Katamari – это, по сути, «то же самое, но больше», совершенно не минус. Честно говоря, сложно придумать, как улучшить основы серии. Вы катаете шар, он цепляет вещи, становится больше. Вот и все. Если есть идеальный пример правила «не чини то, что не сломано», то это оно. Я бы не хотел, чтобы игры Katamari Damacy теряли свой намеренно убогий визуал, а если кто-то решит заменить стиль саундтрека хоть на что-то другое, я устрою акцию протеста у штаб-квартиры Bandai Namco. We Love Katamari — это снова та же самая дурацкая игра, и она сама это прекрасно понимает.



Каждый уровень начинается с того, что случайный человек (или собака, мы в мире We Love Katamari никого не дискриминируем) просит Короля Космоса об услуге. Сначала он отказывается, но узнав, что проситель – фанат Katamari Damacy, решает отправить вас, своего сына, выполнить эту просьбу. По большей части, вам просто нужно пройти уровень на время, как в Damacy.



Другие уровни вносят разнообразие. Например, на одном уровне нужно найти тысячу бумажных журавликов в школе. На другом вы управляете борцом сумо, которому нужно кататься по еде (или другим предметам, опять же, без предрассудков), чтобы накормить его и увеличить массу для победы над другим сумоистом. Вот такие странные штуки, которые точно не получили бы «зеленый свет» в 2023 году.



Да, вы катаете борца сумо, чтобы он набрал вес. Япония, что уж тут.



Этим вы будете заниматься до самого конца. Но это не значит, что игра в точности та же, что была в 2005 году, без каких-либо улучшений или добавок. Есть небольшие улучшения качества текстур и разрешения, при этом сохраняется традиционное для серии ощущение «убогости», а интерфейс был переработан. Главное же дополнение – это совершенно новая серия испытаний, где вы играете за самого Короля Космоса, правда, в детстве.



История воспитания Короля всегда была странной, но очаровательной частью We Love Katamari (да и всей серии в целом, если честно), поэтому возможность сыграть за него на нескольких уровнях – очень приятное дополнение. Это не что-то грандиозное, используются уровни из основной игры, но эти небольшие миссии обычно имеют интересные повороты, например, препятствия или дополнительные задачи. Не говоря уже о том, что отец Короля безжалостен и уморителен. Почти хочется провалить миссию, просто чтобы увидеть, как старик выйдет из себя.



Ох, парень…



We Love Katamari всегда была фаворитом среди поклонников серии, поэтому появление модернизированного порта, который сохраняет все, что работало в оригинале (а именно, почти все), при этом немного улучшая интерфейс и предоставляя игрокам еще больше контента, чем раньше, — это событие, которое стоит отметить. Хотел бы я увидеть полноценную современную игру Katamari с новыми уровнями и контентом? Конечно, но я понимаю, что эту серию очень сложно продать. Однако я определенно рекомендую взять ремастер We Love Katamari. Игры такого типа — ультра-глупые, но ультра-веселые — сегодня встречаются довольно редко.



Графика: 7.0

Выглядит четче и немного детальнее, чем ремастер первой Katamari Damacy. Ну, насколько вообще «детальнее» может быть игра Katamari, по крайней мере.



Геймплей: 6.5

Все еще суперстранная и порой раздражающая схема управления, но, наверное, это тоже часть того, что делает игры Katamari такими милыми; это почти как преодоление трудностей.



Звук: 9.5

Все то же самое, и это не критика. Наоборот: это еще больше безумно заразительной коллекции мелодий Katamari, и я не мог бы быть счастливее.



Фактор веселья: 10

Основная проблема первой Katamari Damacy была в том, что она была слишком короткой. В We Love Katamari гораздо больше контента и разнообразия уровней. Более того, в этот ремастер добавили улучшения качества жизни и несколько дополнительных уровней. Это фантастика. Я буду играть в эту чертовщину без остановки в обозримом будущем.



Итоговая оценка: 8.5



We Love Katamari Reroll+ Royal Reverie доступна сейчас на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X|S, PC и Nintendo Switch.



Обзор написан по версии для Nintendo Switch.



Копия We Love Katamari Reroll+ Royal Reverie была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив