Просмотров: 1

Обзор игры: BAKERU

Обзор игры: BAKERU

«Бакеру»: Тануки-герой, тайко-барабан и море восторга

Енот-тануки — идеальный кандидат на роль героя в японских историях. Это мифическое существо, но при этом вполне реальное животное, которому, однако, в фольклоре приписывают массу волшебных свойств. Перевоплощение — недооцененная способность, и наделить ею целое племя хитрых проныр — это лучшее «плохое» решение, что я видел со времен идеи разрешить белым медведям пить спиртное и носить броню. Тануки хороши в роли второстепенных персонажей или антигероев, ведь их хитрость и любовь к наслаждениям делают их скорее отличными помощниками, чем главными действующими лицами. Но почему бы не вывести одного из них в центр внимания? Почему бы не последовать примеру Pocky & Rocky и не оставить Поки дома? Студия Good Feel согласна, а Spike Chunsoft их поддерживает, и теперь мы погружаемся в мир йокаев, ныряя в невероятно увлекательный мир Bakeru.

Миру всей Японии угрожает захват со стороны злого Оракула Сайтаро, использующего зловещую фестивальную магию. Бакеру, член местного клана тануки, откликается на призыв крохотного духа по имени Солнышко и неохотно соглашается отправиться на битву, чтобы все исправить. Поскольку нельзя рисковать жизнями невинных, Бакеру вооружен своим зачарованным барабаном тайко, который наносит мощные удары злым духам, но не причиняет вреда случайным прохожим. На протяжении сорока семи уровней, охватывающих всю Японию, Бакеру будет путешествовать по земле, морю и небу, чтобы восстановить равновесие порядка. К счастью, Бакеру не одинок и получит благословения других народных легенд в виде Лицензий Хэнгэ: даров, позволяющих Бакеру превращаться в воплощения сказочных героев! Нет времени терять, и предстоит многое открыть в этой завораживающей истории о приключениях, магии и монстрах.

Стоп, так что насчет Японии? Я за Японию переживаю, но готов пожертвовать человечеством в целом.


Откровенно говоря, Bakeru обладает тем самым важным свойством, позволяющим мне снова почувствовать себя ребенком. Хотя я знаю, что Legend of the Mystic Ninja (известная также как Goemon) может быть не всем по душе, для меня это одна из краеугольных игр для SNES. Проект, сочетавший в себе экшен и исследование, Bakeru прекрасно передает атмосферу Goemon благодаря идеальному балансу сложности и ощущения всемогущества. Вместо того, чтобы увязнуть в деталях относительно причин и следствий, вы просто принимаете роли хороших и плохих парней и движетесь вперед, что помогает сохранить темп этой игривой штуки.

На каждом уровне Бакеру встретит тонны врагов, которых можно избивать своими барабанными палочками, и по большей части бои необязательны. Вам нужно обнаружить три печати, которые необходимо сломать, чтобы освободить огромный барабан в конце уровня, и некоторые печати просто лежат на виду, ожидая удара. Даже когда врагов много, это бескровное действо, которое каждый раз ощущается скорее как мультяшный боевик, чем нечто жестокое. С врагов выпадают монеты, энергия для зарядки вашей Лицензии Хэнгэ (каждое превращение расходует энергию с разной скоростью) и иногда еда для восстановления здоровья — всегда японские сладости или фестивальная еда (такояки, моя любовь!). Это напоминает абсурдность Final Fight, где можно просто подбирать еду с земли, чтобы исцелиться, но здесь тануки с прической в стиле рокабилли сражается со злыми барабанами, так что давайте не будем придираться к концепции.

Позвольте мне сыграть вам песню моего народа. Она о БОЛИ.

Вы сможете пройти Bakeru напролом, если ваша единственная цель — прямолинейное завершение игры. Да, враги постепенно становятся сильнее, и вам придется использовать и понимать новые атаки, которые вы изучаете. Да, вам придется научиться лучше блокировать, отражать и уклоняться в нужные моменты, особенно если вы хотите показать себя во всей красе в многочисленных битвах с боссами. Вам понадобится точно рассчитывать время для каждого из различных превращений Хэнгэ, чтобы пройти последние несколько этапов игры, потому что здесь нет ни одной механики, которая требовала бы внимания совсем недолго, а потом исчезала бы на задний план.

Механики Хэнгэ помогают игре оставаться интересной и свежей по мере вашего продвижения, добавляя безумные трансформации, которые ощущаются совершенно естественно в игровом процессе. Постепенно открываясь в первой половине игры, Bakeru дает нашему главному герою возможность подражать другим известным протагонистам японского фольклора. Предпочитаете ли вы грубую силу Кинтаро или бешеную энергию Урасимы Таро, у вас всегда есть разные подходы, которые иногда необходимы (вы не сможете найти все в игре без мини-трансформации Иссуна), а иногда вы просто делаете их потому, что, черт возьми, почему бы и нет? Это великолепная реализация механики в игре, которая постоянно позволяет вам пробовать что-то новое, но почти никогда не требует этого.

Я имею в виду, отразить этот снаряд с идеальным таймингом, как босс, не требовалось, но я все равно это сделал.


Например, нет обязательного количества врагов, которых нужно уничтожить на каждом уровне. И, как концептуальное наблюдение, я прошел целую область, уничтожив всего одного врага, и то только потому, что это была печать для гигантского барабана в конце. Не хотите сражаться — не обязательно. Но, черт возьми, как же это весело — врываться и размахивать своими палочками тайко, как демон, раскидывая прихвостней и злодеев направо и налево. Дополнительные способности позволяют вам выполнять изящные движения, вращения и сокрушать врагов с таким апломбом, что это выглядит так же круто, как и ощущается, когда вы собираете все эти вкусные, вкусные монеты, которые выпадают. В конце концов, накопив достаточно, вы можете купить больше сердечек для своего здоровья, и это не обязательно, но разве не привлекательна идея просто прокачать свою полоску здоровья до максимума без видимой причины?

Основной приманкой для меня на каждом уровне Bakeru являются вкусняшки и коллекционные предметы. Коллекционные предметы — это маленькие символы любви из каждой префектуры, которую вы посещаете. Из трех предметов один всегда будет своего рода флажком, прославляющим местность, с небольшим количеством кандзи и парой местных талисманов. Два других связаны либо с самим уровнем, либо с знаменитыми омиагэ (сувенирами), такими как мандарины Эхимэ или львиные собаки Окинавы. Эти коллекционные предметы спрятаны в гигантских капсулах гатя, которые нужно разбить, они часто спрятаны и иногда охраняются целыми пачками врагов.

Я так сильно люблю эту игру, что даже не буду использовать очевидную двусмысленность.

Но куда важнее пять золотых записок с интересными фактами, которые вы обнаруживаете на каждом уровне. Эти кусочки информации, по необъяснимым для меня причинам, стали движущей силой, заставлявшей меня выискивать их на каждой локации. Было что-то захватывающее в том, чтобы идти по тропинке и обнаружить этого маленького золотого человечка, присевшего там, готового рассказать мне о количестве почек у синего кита (3000!) или о том, почему капитанский мостик на корабле называется «мостиком». Эти факты хранятся в журнале, который вы можете просмотреть сразу после завершения уровня, чтобы вспомнить о меняющихся полосках скипджека и почему это так, черт возьми, важно для меня.

Если вы, как и я, хотите и НУЖДАЕТЕСЬ в том, чтобы собрать всю коллекцию, не переживайте за первый проход: предупреждение о выходе из уровня и потере собранных предметов относится только к случаю, если вы еще не завершили уровень. Так что, если вы прошли весь уровень, а потом нужно вернуться, потому что что-то пропустили тут или там, вы можете зайти, играть, пока не найдете это, а затем выйти — новый сувенир или записка с фактом будут надежно сохранены в вашей сумке. ВОТ ЭТО способ стимулировать перепрохождение, а не заставлять игроков проходить то же самое снова и снова только потому, что вы не заметили какой-то заблудший куриный идол с первого раза.

Игроки, пришедшие ради сюжета Bakeru, будут довольны настолько, насколько можно ожидать от подобного проекта. Good Feel проделала отличную работу, создав крепкую сюжетную линию с хорошей завязкой, убедительным протагонистом и несколькими поворотами и откровениями, которые поддерживают темп приключения и оправдывают перемещения между локациями. Озвучка Бакеру и других персонажей очаровательна и оживляет диалоги между уровнями, когда Бакеру разговаривает с Солнышком, Момотаро и всеми, кто делится информацией. История попадает во все важные ноты детского аниме, полна быстрых шуток, отступлений, ломающих четвертую стену, и, что удивительно, летающего чайника, потому что дирижаблям в этой игре не место.

Дайте мне погоняться с Сетцером на этой штуке, я его сделаю.

Nintendo Switch уже семь лет, и на момент запуска она была не самой мощной, а все последующие версии улучшали лишь незначительные аспекты, так и не выпустив «про» издание. Я упоминаю это только потому, что Bakeru выглядит и ощущается на миллион долларов при игре на консоли, как в док-станции, так и в портативном режиме. Игра невероятно плавная, с коротким временем загрузки, отличным расположением камеры и полным отсутствием просадок или задержек даже при большом количестве действия на экране. Я беспокоился, что при всех этих боях, рывках и превращениях появятся трещины в фасаде. Но, видимо, в Spike Chunsoft работают технические волшебники, потому что Bakeru работает так, будто Switch проектировали специально под нее.

Можно восхищаться тем, насколько отполированы игры вроде Super Mario Bros. Wonder, и это ожидаемо, потому что их делает сама Nintendo. Но когда Bakeru работает в таком великолепном состоянии, нельзя не поражаться техническому мастерству и тому, что это значит — создать такую игру: игру, сделанную с любовью и энтузиазмом. Нет ни одного аспекта Bakeru, который не казался бы продуманным и протестированным до реализации. От тщательно подобранного саундтрека, вдохновленного традиционной музыкой, до откровенно причудливых уровней, где вы в итоге участвуете в гонках или воздушных боях, — это не просто дань уважения классике, но полноценное создание новой главы в списке обязательных к прохождению игр. Выход игры на ПК, помимо Switch, — вишенка на торте, гарантирующая, что у каждого есть шанс погрузиться в этот мир.

Вы, возможно, задаетесь вопросом, как я попал в такую ситуацию. Я сам не знаю.

Мне трудно найти недостатки в Bakeru, и даже придирчивый поиск лишь находит больше вещей, которые мне нравятся. Сбор масок — забавная мелочь, добавляющая визуального колорита, без какого-либо препятствия. Назначение кнопок на плечевых триггерах делает бои идеальными и позволяет легко выполнять комбо. Если бы мне пришлось на что-то пожаловаться, так это на очень редкие моменты, когда мне хотелось двигаться быстрее без необходимости сначала делать рывок, и это примерно такая же проблема, как если бы я сказал, что хотел, чтобы у моего летающего единорога были крылья бирюзового цвета вместо синего. Это, безусловно, моя любимая игра на Switch в этом году, что поразительно, учитывая качество вышедших проектов. Если вам интересны веселые, классические бои и игры с собирательством, вы просто обязаны поиграть в Bakeru и самим найти там радость.

Оценки:

Графика: 9.5
Не только фантастическое разнообразие красочных дизайнов и изобретательных персонажей с обеих сторон, но и анимация чудесно плавная, а камера постоянно успевает за происходящим без размытия или ухудшения визуального восприятия. Честно говоря, поразительно для Switch. Скриншоты не передают всей красоты.

Геймплей: 9.5
Бои постоянно развиваются, добавляя новые грани, не забывая и не отбрасывая старые. Игра может быть легкой, как пирог, если вы захотите, или сложной, как гвоздь, если готовы искать все. Игра постоянно вознаграждает вас за исследование и упорство и дает ощущение, что вы добиваетесь чего-то не только в игре, но и в своей душе.

Звук: 10
Звуковой ландшафт идеально сочетает мир древней Японии и современную эстетику. Правильное использование традиционных инструментов с современными звуковыми эффектами и продуманное распределение по каналам. Голосовая игра превосходна, хотелось бы больше, но для такой игры ее достаточно.

Фактор веселья: 10
Не могу поверить, насколько сильную ностальгию я испытал по игре, в которую никогда раньше не играл. Увлекательная, захватывающая и постоянно развивающаяся, Bakeru позволит игрокам выжать максимум удовольствия из каждой секунды, проведенной в ее мире. Я пойму, если кто-то не полюбит ее так сильно, как я, но буду удивлен, если кто-то не получит от нее хотя бы просто хорошее время.

Итоговый вердикт: 9.5




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив