Просмотров: 0

Обзор игры: POCKY & ROCKY RESHRINED

Обзор игры: POCKY & ROCKY RESHRINED

Настало время окунуться в историю, рассказанную легендарным японским разработчиком и издателем Taito. Помимо таких хитов, как Space Invaders и Arkanoid, компания также была известна по аркадному шутеру из 80-х под названием Kiki Kaikai. Несколько лет спустя Taito передала права на этот бренд Natsume (тем самым ребятам, что делали Harvest Moon), и они разработали и выпустили сиквел аркадной игры, который на Западе получил название Pocky & Rocky. Этот скролл-шутер, где вы могли управлять синтоистской жрицей и/или тануки (енотовидной собакой), имел умеренный успех, достаточный для появления нескольких продолжений, но в итоге серия постепенно канула в Лету вместе с самой Natsume. И вот, в наши дни, когда компания медленно пытается вернуть былую динамику, они вернулись с ремастером/перезапуском/ремейком – в общем, с новой версией франшизы: Pocky & Rocky Reshrined.

Атака со всех сторон

Сложно однозначно определить, что представляет собой Pocky & Rocky Reshrined. Это не совсем ремейк, поскольку игра выглядит почти идентично оригиналу для SNES и даже сохранила тот же милый MIDI-саундтрек. Играется она тоже точно так же, как классика для SNES, унаследовав некоторые невероятно несправедливые механики, о которых я расскажу позже. С другой стороны, в игре появились новые кат-сцены, и она работает на движке Unity, а значит, это не просто увеличенная версия старого ROM'а. Как ни странно, разработчики приложили максимум усилий, чтобы игра выглядела в точности как в начале 90-х, что, мягко говоря, странное решение.

Перед нами великолепное воплощение визуала и звука с SNES. Совершенно новые кат-сцены почти ничего не добавляют к общему впечатлению, будучи затянутыми и, честно говоря, довольно скучными, хотя нельзя отрицать, что в них вложены художественные усилия. К сожалению, моя главная претензия к Pocky & Rocky Reshrined кроется в другом. Рискуя лишиться лицензии "ретрогеймера" у самых закоренелых фанатиков, я считаю, что геймплей игры не так хорошо выдержал испытание временем по сравнению с другими шутерами той эпохи, поскольку общий дизайн идет вразрез с некоторыми принципами жанра.


Боссы оказались менее раздражающими, чем уровни перед ними, потому что там тебе противостоит только один враг.

Суть претензий сводится к механике стрельбы, наносимому урону и передвижению. Враги могут свободно перемещаться (и возрождаться) по уровню, атакуя вас со всех сторон, но вы можете целиться и стрелять только в четырех основных направлениях по сторонам света. Вам приходится постоянно выравнивать свое положение, чтобы эффективно уничтожить противника, одновременно уворачиваясь от атак других врагов. Запас здоровья очень ограничен, и вы теряете все усиления, как только вас коснется враг.

Сохранить мощные атаки гораздо сложнее, чем кажется. Я обожаю сложные bullet hell шутеры (дайте мне Ikaruga в любое время суток), но в тех играх механика движения проработана так, что мне почти не нужно беспокоиться о том, чтобы выровнять себя относительно хитбокса врага. В Pocky & Rocky Reshrined система свободного перемещения, но с ограниченной стрельбой, добавляет несправедливый уровень суеты к тому, что должно было быть более прямолинейным процессом.

Друг, понятия не имею, как ЛИСТЬЯ собираются убивать этих демонов...


Это не значит, что Pocky & Rocky Reshrined не приносит удовольствия. Если вы фанат ретро-шутеров, здесь есть что полюбить. Если вы любите игры эпохи 16-битных консолей, вам понравятся эти немного обновленные графика и звук. Игра чертовски милая, этого не отнять. Увы, между "сложно" и "раздражает" есть тонкая грань, и Pocky & Rocky Reshrined любит пытать меня, постоянно перепрыгивая между этими двумя состояниями, и все из-за некоторых сомнительных (и устаревших) геймплейных механик.

Оценка игры:

* Графика: 7.5
Хотя она не сильно отличается от SNES-версий Pocky & Rocky, она все еще выглядит неплохо. Все, от главных героев до боссов, на экране просто очаровательны.
* Геймплей: 7.0
У меня есть претензии к обнаружению попаданий, механике прицеливания и некоторым спорным решениям по сложности. Тем не менее, игра все еще ощущается довольно уникальной среди bullet hell шутеров.
* Звук: 7.0
Это MIDI, музыка не слишком запоминающаяся, но для своего времени она была вполне хороша.
* Фактор удовольствия: 6.5
Между "сложно" и "раздражает" есть тонкая грань. Pocky & Rocky Reshrined любит меня дразнить, перепрыгивая между этими двумя состояниями из-за сомнительных механик. Но черт возьми, насколько же она милая.

Итоговый вердикт: 7.0

Pocky & Rocky Reshrined доступна на PS4 и Nintendo Switch.
Обзор основан на версии для PS4.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив