Просмотров: 1

SOMA на пороге окупаемости: Frictional Games в работе над двумя новыми проектами

SOMA на пороге окупаемости: Frictional Games в работе над двумя новыми проектами

[Обновление]: Frictional Games начали намекать на свою следующую игру, хотя конкретные детали пока остаются в секрете.

Не часто разработчики решают поделиться своими размышлениями и статистикой после релиза игры, но когда это происходит, получившаяся статья всегда представляет собой захватывающее чтение.

То же самое касается Frictional и их последнего научно-фантастического хоррора SOMA, который уверенно приближается к прибыльности, но так и не стал тем хитом, на который рассчитывали Frictional после успеха Amnesia: The Dark Descent.

Итоги продаж SOMA



На данный момент SOMA разошлась тиражом чуть более 250 000 копий на различных платформах. Это достойный показатель, но все же на 20-30 тысяч меньше, чем необходимо для выхода в прибыль. Хотя эти цифры продаж довольно хороши, особенно в инди-секторе, где лишь немногие могут похвастаться продажами в 500 тысяч копий за месяц, как Firewatch, это не те цифры, на которые рассчитывали Frictional, учитывая огромную популярность Amnesia, их предыдущего хоррор-шедевра, разработанного самостоятельно.

Почему SOMA не стала хитом?



Предполагается, что научно-фантастическая атмосфера вступила в противоречие с хоррор-геймплеем, что оттолкнуло как поклонников научной фантастики, так и любителей ужасов, каждый по-своему. Чтобы исправить ситуацию, Frictional впервые в своей истории решила разрабатывать сразу две игры: одну – научно-фантастическую, с акцентом на повествование, которая будет исследовать глубокие и сложные темы, а другую – классический хоррор в духе Amnesia.

Проблемы с модами



К сожалению, то же самое касается и модов. В то время как у Amnesia было почти 450 готовых модов, у SOMA их всего 5. Отчасти это связано с тем, что SOMA просто менее популярна и реже появляется на стримах, а отчасти – с тем, что инструменты для моддинга стали намного сложнее, чтобы предоставить пользователям возможность создавать действительно инновационные моды. Однако есть некоторая надежда, так как в будущем появится несколько интересных пользовательских историй, одна из которых вдохновлена SCP, что довольно уместно для мира SOMA.

Позитивные моменты



Еще одним положительным моментом является то, что отзывы о SOMA были в основном восторженными, и многие пользователи сами углублялись в историю гораздо дальше, чем изначально задумывали разработчики. Один парень даже вдохновился SOMA, чтобы прилететь в США и сделать предложение своей девушке, вероятно, из-за страха, что его разумный ПК будет преследовать его во сне.

Что дальше?



Ни одна из двух предстоящих игр пока не была анонсирована, но, поиграв в большую часть работ Frictional, я бы сказал, что они будут стоить ожидания, когда бы они ни вышли и какими бы ни были их темы.





Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив