О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: ASTRO BOT

Вот перевод статьи, выполненный с учетом ваших пожеланий:
Astro Bot: Погружение в историю PlayStation, даже если вы на ней не росли
Ловили ли вы себя на ностальгии по тому, с чем ваше детство никак не пересекалось? Услышали старую песню в свои тридцать, и она будто бы всегда была саундтреком вашего детства? Думаю, именно это случилось со мной, когда я поиграл (и полностью прошел) в *Astro Bot*. Я играл и в предыдущие игры про этого обаятельного робота от Team Asobi, и хоть они мне нравились, новая *Astro Bot* – это нечто совершенно иное. Это не просто фантастическая игра, возможно, ЛУЧШАЯ игра на PlayStation 5 и один из главных претендентов на звание лучшего платформера всех времен. Она умудрилась вызвать у меня ностальгию по всей истории бренда PlayStation... даже несмотря на то, что я на нем не рос.
Астро, ты просто чертовски милый! Так бы и съел!
В детстве, как и любой ребенок с инфантильным мозгом (да-да, смотрю на вас, взрослые фанаты), я защищал единственную свою консоль изо всех сил. Я был ярым, почти сумасшедшим фанатом и защитником Nintendo 64. Для меня PS1 была злодеем. Она вытеснила Nintendo, на ней выходили "скучные" игры, и, главное, там не было *Зельды* и *Марио*. Моей первой системой от PlayStation стала только PSP, а первой стационарной консолью – PS4.
Так что я не рос на играх Sony и не имел к ним никакой эмоциональной привязанности. И все же то, как *Astro Bot* отдает дань всей истории бренда PlayStation, просто заставило меня почувствовать себя счастливым, увлеченным, снова ребенком. Будто я вырос, играя в *Crash*, *Spyro*, *Klonoa* и все прочие классические игры с PS. В игры, с которыми я познакомился лишь в конце подросткового возраста или начале двадцатых.
По большей части *Astro Bot* – довольно легкая игра. Хотя есть и дополнительные уровни-испытания, способные проверить навыки опытных игроков.
Но о ностальгии поговорим позже. Прежде всего, стоит порадоваться тому, насколько *Astro Bot* – просто чертовски классный платформер, один из лучших в истории жанра, который при этом не пытается изобрести велосипед. С точки зрения геймплея, он следует заветам предшественницы с PSVR и *Astro's Playroom*. Это прямолинейный 3D-платформер, где у каждого уровня есть начало и конец; это вовсе не "собиралка".
Скорее *Super Mario Galaxy*, чем *Mario Sunshine* или *64*, если вы понимаете, о чем я. Что отличает ее от других игр с похожей структурой, так это качество дизайна уровней. Иначе как идеальным его не назовешь. Он безупречен. У каждого уровня своя тема, убойный саундтрек и умелое использование уникальной фишки или возможностей Dualsense.
Пока-пока!
На одном уровне вы используете ускорение в форме бульдога, а на другом – гироскоп Dualsense, чтобы целиться сюрикекеном в стену. Даже если некоторые фишки повторялись, они всегда были умно и органично вплетены в дизайн уровня. Очень редко какая-то фишка разочаровывала, за исключением пары моментов, которые слишком полагались на не всегда идеальное управление движением в Dualsense, или одного дополнительного уровня с невероятно раздражающей механикой, связанной с лавой. Да, тот самый, в галактике Квадрата. Кто играл, тот поймет.

Вы можете задаться вопросом: а зачем вообще просто доходить до конца уровня? В чем смысл? Да, *Astro Bot* может быть очень линейной, но это не значит, что каждый уровень не набит под завязку коллекционными предметами. В игре есть два основных вида коллекционных предметов: кусочки пазла и роботы. Первые – это простые кусочки пазла, которые вы собираете, чтобы разблокировать новые удобства в главном хабе, например, возможность менять костюмы или ангар для кастомизации вашего звездолета в форме Dualsense.
Встречайте: Данте из *Devil May Cry*!
Роботы же, напротив, можно считать аналогом Звезд Силы из *Super Mario 64* в мире *Astro Bot*. На каждом уровне их от пяти до шести штук, разделенных на две категории: обычные роботы и VIP-роботы. Обычные роботы – это просто белые болванчики, на которых вы вряд ли будете обращать внимание. VIP-роботы – вот кто главные звезды. Это маленькие Астро-боты, переодетые в персонажей из игр Sony (first-party) или любых других героев, чьи игры стали неотъемлемой частью истории бренда PlayStation.
Собирать этих VIP-ботов можно тоннами, и будьте уверены: здесь представлено практически каждое франшиза, какую вы только можете себе представить. Есть ожидаемые роботы в костюмах героев *Jak*, *Horizon*, *Ratchet & Clank* и *Ghost of Tsushima*, но огромное количество переодето в персонажей сторонних студий (third-party). *Resident Evil*, *Yakuza*, *Onimusha*, *Metal Gear Solid*, *Suikoden*, *Guilty Gear* – и даже такие, казалось бы, "нишевые" игры, как *Mr. Mosquito*, *Alundra* и *Legacy of Kain*, нашли здесь свое место. Вы также можете разблокировать дополнительный предмет для каждого персонажа, который запускает по-настоящему умилительную анимацию – вы просто не сможете не смотреть на нее и не улыбаться как дурачок. Это просто восторг.
Моя реакция была точно такой же.
Являются ли эти VIP-роботы маркетинговым ходом и дешевым фансервисом? Да. Не буду этого отрицать. Но учитывая, что *Astro Bot* – это игра, созданная в честь 30-летия бренда PlayStation, меня это совершенно не напрягало. Возможно, это и было потакание себе, но сделано оно было с таким уважением и радостью, с какими только можно представить. Повторюсь, я не рос, играя в PlayStation и поддерживая ее, поэтому я не должен был улыбаться, разблокируя VIP-робота в костюме героя *Dark Cloud 2* или, черт возьми, *Arc the Lad*. И все же улыбался. Это такой уровень уважения к своей истории, которого нет даже у Nintendo в *Super Smash Bros.* Единственным заметным исключением стало полное отсутствие персонажей Square Enix, потому что эта компания, похоже, не способна принимать ничего, кроме абсолютно худших маркетинговых решений для своих брендов.
Кстати, фансервис на этом не заканчивается. Разблокировать VIP-роботов – это, конечно, круто, но *Astro Bot* – это нечто большее, чем просто набор отсылок и камео; это настоящее любовное письмо PlayStation. В конце каждой галактики, после победы над боссом очень творческим способом, вы также можете разблокировать "наследованный" уровень (legacy level). "Наследованные" уровни – это по сути геймплейная дань уважения известной франшизе PlayStation, как современной, так и старой.

Превосходный дизайн уровней от начала до конца.
Это абсолютные изюминки всей игры. Мало того, что вы одеваетесь в костюм главного героя известной игры, сам уровень обычно смешивает геймплейные механики этой франшизы с уже безупречным платформингом *Astro Bot*. Более того, каждый VIP-робот, которого можно найти на таком уровне, относится к этой франшизе, а фоновая музыка – это фантастический ремикс оригинальной темы. В итоге я перепроходил их снова и снова. Я просто не мог перестать улыбаться. Это были прекрасные посвящения важным моментам в истории PlayStation, идеальный способ подарить ветеранам немного ностальгического наслаждения, а также великолепный способ познакомить молодую аудиторию с совершенно новыми франшизами, о которых они, возможно, никогда раньше не слышали. Поистине гениальный маркетинг.
Наконец, что заставило меня уважать *Astro Bot* еще больше, так это то, что игра идет вразрез с уже приевшейся бизнес-моделью, которую используют PlayStation и ее студии. Она не пытается выжать из железа PS5 все соки в плане графики, но при этом это одна из самых красивых игр, что я видел на консолях. Все здесь красочно, живо, ярко, очаровательно. Это не кинематографический блокбастер, и она не пытается рассказать сложную историю. *Astro Bot* – это, черт возьми, видеоигра, созданная для того, чтобы развлекать, дарить радость, чтобы в нее ИГРАЛИ.
В начале каждого уровня можно немного полетать на корабле в форме Dualsense.
Я не помню, когда в последний раз видеоигра заставляла меня улыбаться от уха до уха, заставляя надеяться, что она никогда не закончится. По сути, это, возможно, главная проблема *Astro Bot*: она не длится вечно. Мне просто хочется еще. *Astro Bot* – это серотонин в цифровой форме. Это почти чертовски идеальный платформер с феноменальной графикой, музыкой, дизайном уровней и многим другим. Она заставила меня почувствовать ностальгию по целому бренду, с которым мое детство никак не пересекалось. Даже для того, чье все детство прошло с *Марио* и *Мастер Чифом*, я принимал каждую отсылку в этом шедевре, будто они обращались напрямую к моему внутреннему восьмилетнему ребенку. Я просто чертовски сильно полюбил эту игру. Спасибо, Team Asobi. Вы просто создали то, что, возможно, является <у>великим произведением
для PS5. Нет, <у>великим произведением
этого поколения.
Оценки:
Графика: 10
Дело не только в отличных текстурах и освещении. Яркий арт-дизайн и анимации тоже феноменальны. Это одна из чертовски милых вещей, что я когда-либо видел.
Геймплей: 9.5
Первоклассный платформер и дизайн уровней, доведенные до абсолютного пика жанра. Каждый уровень исследовал новую фишку или головоломку. Управление отзывчивое, а использование гироскопических фишек Dualsense в большинстве случаев работало хорошо.
Звук: 10
Один из лучших саундтреков за последнее время. Он умело смешивает музыку из предыдущих игр *Astro Bot* с новыми композициями, а также потрясающие ремиксы классических франшиз PlayStation.
Фактор удовольствия: 10
Я не помню, когда видеоигра последний раз заставляла меня улыбаться от уха до уха, заставляя желать, чтобы она никогда не кончалась. Это серотонин в цифровой форме, игра, которая вызвала у меня ностальгию по тому, с чем я даже не рос.
Итоговая оценка: 10
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |