О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: BZZZT (SWITCH)

Одна из самых жутких болей, что я когда-либо испытывал, случилась пару лет назад, когда моя племянница случайно засадила мне головой по самому больному месту. Надо отдать ей должное, она не хотела причинить боль: просто так вышло, что она оказалась на нужной высоте для краниальной «проверки чашки», когда бежала обнять меня. Она чудесное, доброе создание, и тем хуже было то, что мне хотелось прямо там вырвать и умереть, посреди прекрасной обстановки. К счастью, у нас с женой уже есть все дети, которых мы планировали, и я почти уверен, что больше их не будет, так что технически жизнь наладилась. Но переживание такой боли и страданий, причиненных чем-то столь милым, навсегда врезалось мне в память, почти как прелестный мазохизм BZZZT, который теперь останется со мной навечно.
Если описать сюжет BZZZT, вы бы подумали, что я просто переписываю Mega Man, так что давайте по-быстрому и по делу: ученые создают разумный источник энергии (потому что нам их явно не хватало). Помещают его в милое маленькое тело робота, которое постепенно крепнет. Злой ученый (вероятно, уволенный) прилетает, все крушит и похищает ученого-дедушку. Робот отправляется спасать хорошего ученого и решает, что пересечь весь земной шар в стиле спидрана — лучший способ это сделать. Робот откладывает собственно спасательную миссию, чтобы собрать какие-то болты и достичь произвольных скоростных целей, порадовать невидимых хозяев. Ученый, вероятно, умирает от старости, пока робот пытается сбрить 0.3 секунды со своего забега.
Как и следовало ожидать, ни для кого это хорошо не кончилось.

Да, мы снова на шоу хардкорных спидраннинг-платформеров, и на этот раз исполнение — просто загляденье. Наш замечательный робот, ZX8000, обладает отличной точностью управления в плане движения и исполнения. Постепенно становясь все более ловким, ZX8000 может делать двойной прыжок, бесконечные рывки в воздухе (с небольшими задержками между ними) и, кажется, загорается и умирает так, будто это его вторая работа. На каждом уровне есть временные ограничения для получения серебряных и золотых трофеев, тонны препятствий, убивающих с одного касания, и набор золотых болтов для сбора, разбросанных где угодно: от «по пути» до «далеко в стороне от тропы, смерть неминуема». Конечно, можно просто пронестись до конца, как трусишка, но разве вы не хотите сначала себя немного помучить?
Сразу скажу, мне не понравилось, что BZZZT установил планку «Нормально» на уровне недостижимом для моих старческих рефлексов, но это скорее моя личная придирка, чем реальная критика игры. На нормальной сложности одно касание равносильно смерти, дается неограниченное количество попыток и требуется тонна терпения. Оказалось, пройдя первую зону, я полностью исчерпал запасы терпения и вернулся перепроходить все эти уровни на «очень легко», чтобы двигаться дальше. Рекомендую «очень легко» тем, кто не хочет случайно выкинуть свой Switch из окна идущего поезда, потому что игра буквально к этому подталкивает на протяжении всего процесса. Однако у меня хватает здравого смысла признать, что для кого-то это самое то, так что сложность — не главная моя претензия к игре (ну ладно, почти главная).
Начну с того, что BZZZT проделала фантастическую работу над визуалом и звуком. Если посмотреть на Speedrunners или Super Meat Boy, там графика как бы идет на компромиссы, чтобы соответствовать скорости геймплея. Не так у KO.DLL и Cinemax Games (Погодите, Cinemax? Тот самый Cinemax?). Пиксель-арт плотный, по детализации и проработке на уровне Owlboy, и все это выглядит потрясающе. Перемещаясь из лаборатории в джунгли и... затем снова в другую лабораторию, детализация бесспорна и, честно говоря, впечатляет. Говорите что угодно о графической мощи Nintendo Switch, но эта высококлассная пиксельная игра обладает характером и ей есть что показать.
Ого, я все сломал. Похоже, мне лучше… пойти собрать эти коллекционки.

Кроме того, саундтрек просто на другом уровне. Я моментально проникся благодаря чиптюн-музыке: это одно из моих слабых мест, и оно сразу заставляет полюбить игру сильнее. Но тот факт, что здесь есть чиптюн-треки с вокалом, смешанные так, будто это рейв 90-х, который заправляют выгоревшие до «Матрицы» чуваки, желающие обкуриться, обсуждая Гибсона? Эти чудесные треки в стиле синтвейв, фьючекор и прочий электронный бред, от которого я просто в восторге, доступны везде, и я заполучил этот саундтрек почти сразу, как закончил метать свой Switch о мягкую обитую поверхность. Я могу восхвалять саундтрек, проклиная при этом саму игру.
Так в чем же подвох с BZZZT? По сути, это история, рассказанная через набор одноэкранных, сверхбыстрых уровней, где ты никогда не чувствуешь, что движешься достаточно быстро. Были моменты, когда я думал, что идеально справляюсь с задачами на скорость, но в итоге отставал почти на десять секунд даже от серебряного трофея, не говоря уже о золоте. Болты, которые нужно собирать, становится все более непрактично получить, требуя еще более нестандартного мышления относительно того, какой же «лучший» маршрут к финишу. Это еще более безумно, потому что «лучший» маршрут часто напрямую противоречит «самому логичному» или «самому быстрому», заставляя ломать голову над тем, как вообще уложиться в это предполагаемое время.
Эти идеи вступают в еще больший конфликт, когда видишь мир, в котором обитает ZX8000. Когда ты в замкнутом пространстве, бегаешь между платформами и даже комнатами, это в основном работает. То есть, мне не нравится необходимость пересекать несколько экранов в спидранере, но я понимаю. Однако, когда ты выходишь за рамки ожидаемого и попадаешь куда-то неожиданно, игра как бы меняет курс. Например, в какой-то момент ты переходишь в горизонтальный шмап-режим, что не совсем вписывается в общую концепцию, хотя и логично с точки зрения сюжета игры. Более того, когда приходится плавать, перемещение по воде — это проверенный способ замедлить игрока, независимо от его предыдущих успехов, и это так же сильно ощущается, когда ты соревнуешься со временем.
Нет, это не лоу-фай ремейк Gradius, просто тебе нужно делать это в спидраннерском режиме.
И не поймите меня неправильно, это весело, и управление очень отзывчивое. От подобной игры ожидаешь отзывчивого управления, и я могу честно сказать, что сотни, если не тысячи, моих смертей не были связаны с плохим дизайном игры или неотзывчивостью консоли. Я вижу, что это чудесный нетипичный претендент на звание современного спидраннерского хита, и включение определенных уровней, требующих замедления (этапы с движущимися платформами, босс-файты и т.д.), — единственная причина, почему она не получила большего признания в сообществе. Эти исключения, как ни странно, являются палкой о двух концах, когда речь заходит об удовольствии от игры, независимо от точки зрения.
С одной стороны, мне нравилось, что в BZZZT есть этапы, где тебя заставляют работать в определенном темпе, и я испытывал некое злорадство, зная, что другим приходится двигаться с моей скоростью, даже невероятно успешным стримерам с Twitch, которые еще не родились, когда зарабатывать на играх было лишь несбыточной мечтой, оправдывавшей мою плохую успеваемость по математике. Это хороший инструмент для балансировки, помогающий игре не стать просто еще одной The End is Nigh или похожей скоростной игрой, где ты скачешь и выполняешь безумные трюки в ограниченный промежуток времени.
С другой стороны, тот факт, что на упомянутых замедляющих этапах все еще висит таймер и ожидается трофейный результат, означает, что существует возможность как-то «обмануть» систему, опередить автоматические двери или намеренные задержки, двигаясь на пару миллисекунд быстрее, чем ожидалось бы в обычных условиях. Подобные вещи меня сводят с ума, как люди, пытающиеся найти глитчи, чтобы победить в Uno или что-то в этом роде. Это создает впечатление, будто правила устанавливаются, всем говорят следовать им, а потом дают «дополнительные шоколадные вкусняшки» тем, кто их нарушил. Эй, я решил пописать в фонтан, мне дадут Tim Tam? Нет? Только когда я нарушаю правила, которые вы как бы разрешаете нарушать? В этой школе самый дурацкий кодекс чести.
Моим криком при рождении станет звон всех телефонов на планете в унисон.
Но, должен признать, если снизить планку ожиданий от BZZZT и смириться со своими собственными недостатками, это действительно неплохая маленькая игра. У нее тонна реиграбельности благодаря более высоким сложностям и золотым трофеям, но я скорее снова получу по самому больному месту, чем буду заставлять себя пытаться достичь этих высоких целей. Нет, у BZZZT есть шарм и щегольство, и я рад был опробовать ее более основательно, чем демоверсию, в которую играл на BitSummit. Но это не моя игра, и я могу это признать, не осуждая ее как плохую. Она просто сложная и немного неортодоксальная. Мы явно видели, как Fromsoft сделала это своим коньком, так почему бы не любопытному маленькому роботу?
Оценки
Графика: 9.0
Неоспоримо хорошо проработанная графика, усилия, вложенные в то, чтобы BZZZT выглядела столь чисто и четко, трудно переоценить. Я в восторге от того, как выглядит игра, и она теряет лишь один балл потому, что могла бы быть более пиксельной, что является классическим случаем «сделать работу настолько хорошо, что сам себя оставляешь без работы».
Геймплей: 6.5
Хотя я не против смены подхода к геймплею, мне очень не понравилось, что ожидания по скорости и сбору предметов остались прежними. Игра, настолько построенная на безумно быстром прохождении, имеет много наглости, внедряя несколько этапов, которые требуют играть по-другому, а затем никогда к этому не возвращаются.
Звук: 10
Она чувствовалась и звучала как игра, в которую должен играть Джонни Мнемоник между сценами. На равных футуристический и киберпанковый, это бомбический саундтрек, который не должен пройти мимо тех, кто ценит отличную атмосферу.
Фактор веселья: 6.0
Я так и не смог до конца смириться с тем, что пришлось снизить сложность до «очень легко», хотя это фактически сделало игру и веселой, и достижимой, оставаясь при этом шокирующе сложной. BZZZT не берет пленных, и не стоит ждать пощады, если вы планируете провести с этой игрой хоть какое-то время. Если любите истекать кровью – пристегнитесь. Если нет – возможно, стоит найти другого робота для вечеринки.
Итоговый вердикт: 7.0
BZZZT доступна на ПК и Nintendo Switch.
Обзор проводился на Nintendo Switch.
Копия BZZZT была предоставлена издателем.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |