О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: DEAD RISING DELUXE REMASTER

Когда Capcom выпустила Dead Rising в далеком 2008 году, игра мгновенно стала легендой в жанре survival horror (или, скорее, survival 'horror'). Серия породила множество сиквелов и даже фильмов. Когда же анонсировали Dead Rising Deluxe Remaster, возникла путаница – многие думали, что это полноценный ремейк, вроде феноменального Resident Evil 4. Однако на деле мы получили именно то, что было заявлено: высококачественный ремастер, который поднимает планку для подобных проектов.
Как вы, вероятно, уже знаете, главным героем Dead Rising является фотожурналист Фрэнк Уэст, охотящийся за сенсациями. Услышав о внезапной блокировке торгового центра Willamette Parkview Mall в Колорадо, он отправляется туда, чтобы выяснить, что происходит. Там он обнаруживает вспышку зомби-эпидемии и теперь должен выжить в течение трех дней, пока не прибудет спасение. Хотя его основная цель — получить эксклюзив, Фрэнк вскоре столкнется с историей куда более масштабной, чем мог себе представить.
Он, знаете ли, побывал на войнах...
По своей сути, это все та же Dead Rising. У вас есть 72 часа, чтобы исследовать торговый центр, спасти как можно больше выживших, разобраться с кровожадными психопатами и выполнять сюжетные задания, чтобы раскрыть правду. Если вы играли в оригинал, то почувствуете себя как дома. Сюжет простой, но цепляющий, а Фрэнк — обаятельный протагонист.
Строгий 72-часовой лимит времени — визитная карточка Dead Rising, и я был рад видеть его нетронутым в ремастере; он постоянно держит в напряжении. Я много раз был на грани провала из-за таймера, и возможность запороть задания из-за своих действий (или бездействия) вполне реальна. Можно даже провалить игру целиком, получив худшую концовку, но и это не конец. Это удивительно сложная и отзывчивая система, которая дает почувствовать, что ваши действия действительно влияют на игровой мир. Жаль, что немногие игры пытаются реализовать нечто подобное — такой баланс между таймером и весельем. При должной сноровке можно успеть сделать все и при этом еще останется время просто поразвлекаться, истребляя зомби.
В основном, сюжет, геймплей, персонажи и дизайн карты воспроизведены один в один. Здесь нет никаких кардинальных изменений. Все магазины находятся на своих местах, тайминги те же самые. Если вы хорошо помните оригинал, то это очень поможет в ремастере. Однако, если вы надеялись увидеть Dead Rising с измененными элементами или чем-то новым поверх старого, вас может постигнуть разочарование. Это действительно ремастер — здесь нет ничего по сути нового, кроме обновленной графики. Даже переход между частями торгового центра все еще сопровождается загрузочными экранами.

Есть моменты, когда подпись не нужна. Абсурд говорит сам за себя.
Почти любой предмет в торговом центре можно использовать как оружие: валяющиеся знаки, шары для боулинга, скейтборды и многое другое. В определенных магазинах можно найти более мощное снаряжение — например, в оружейных или магазинах с катанами. Бои в Dead Rising строятся вокруг использования всего, что попадается под руку, чтобы расправляться с огромными ордами зомби. Система функциональна, но может быть довольно неуклюжей, даже с улучшенным управлением. Вы также будете сталкиваться с психопатами — это, пожалуй, самая узнаваемая часть игры. Все они вернулись и, хорошо это или плохо, остались абсолютно такими же. Механически боссы не изменились и часто полагаются на "дешевые" тактики.
В целом, геймплей все еще просто... работает. Будут те неуклюжие моменты, когда Фрэнк делает не совсем то, что вы хотите. Битвы с боссами могут быть неловкими, а управление не самое плавное. Несмотря на это, играть в Dead Rising все еще безумно весело. Она не относится к себе слишком серьезно, а ее уникальные идеи до сих пор выделяют ее на фоне других игр. Если вы давний поклонник или новичок, который никогда не играл в оригинал, возможно, стоит дать ей шанс.
...Что ж, теперь никто не смеется.
Значительные улучшения качества жизни
Самые большие изменения в этом ремастере касаются множества улучшений качества жизни, разбросанных по игре. Улучшенное отслеживание заданий — огромное нововведение: теперь вместо указателя сторон света используется компас. Хоть он и не идеален, но работает достаточно хорошо. У оружия ближнего боя теперь есть индикатор прочности, что позволяет выбрасывать его без паники, когда оно вот-вот сломается. Прокачка стала значительно быстрее, а это значит, что вы получите более крупные и важные навыки раньше.
Даже ИИ выживших теперь пытается следовать за вами, хотя, конечно, они все еще могут застрять в окружении. Фрэнк теперь может отдавать простые команды, указывая им, куда двигаться. Это помогает решить некоторые неудобные проблемы с выжившими из оригинала и, безусловно, позволяет не дать им мешаться под ногами, пока вы прокладываете им путь, но идеальным это решение не назвать.
Из любой точки сохранения можно перемотать время вперед, чтобы пропустить "провисающие" моменты и проходить сюжет в своем темпе. Эту функцию я не использовал. Затем идет функция автосохранения — самое большое изменение по сравнению с оригиналом. Теперь игра автоматически сохраняется при переходе в новую локацию. Это, безусловно, экономит время, но также убирает изрядную долю страха перед поражением от психопата, зная, что игра позволит мне сразу же повторить попытку. Эти последние изменения делают Dead Rising более казуальной, и хардкорным фанатам они могут не понравиться. По сути, за смерть нет никакого наказания, поэтому угроза ощущается слабее.

Вот почему катсцены в реальном времени всегда лучше.
Технические обновления и визуальный стиль
В отличие от других ремастеров, здесь не просто обновили освещение и сняли ограничение FPS. Проделано куда больше работы. Игра практически полностью воссоздана на чудесном движке Capcom — RE Engine. Катсцены с психопатами сделаны великолепно, с отличными моделями персонажей и анимацией. Серьезно, эти сцены теперь выглядят просто великолепно, и это заставляет задуматься, как могла бы выглядеть новая Dead Rising, если бы серия вернулась к своим корням.
Однако, при этом теряется часть прежнего очарования. Освещение может показаться немного плоским, внешние локации не такие атмосферные из-за фиксированного света, что делает мир менее живым, особенно по сравнению с чудесными улучшениями внутри торгового центра. Также при больших скоплениях зомби становится заметно больше "поп-ина" (появление объектов) на очень близком расстоянии. Это не критично, но может несколько раз выдернуть вас из игры. Даже печально известная желтая краска добралась до Уилламетта.
Звук и озвучка
Звук также претерпел серьезные изменения. Раньше большая часть диалогов и радиопереговоров была просто текстом на экране, а не озвучкой. Теперь все иначе — игра полностью озвучена от начала и до конца. Однако, у этого есть и обратная сторона — мы потеряли Ти Джея Ротоло (оригинального актера озвучки Фрэнка Уэста), который привнес столько обаяния в любимого персонажа. Лично я не был так сильно привязан к Фрэнку, как некоторые, но без Ти Джея персонажу чего-то не хватает. Насколько я могу судить, остальное звуковое оформление очень похоже на оригинал.
Фотография Фрэнка по-прежнему остается важной частью игры.
Это не значит, что Джейс Патрик плохо справился с ролью Фрэнка — вовсе нет. Заменить всеми любимый голос — непростая задача, и я отдаю должное проделанной работе. Будучи давним фанатом Resident Evil, я привык к тому, что персонажей Capcom каждые несколько лет озвучивает кто-то другой. В остальном, актеры озвучки в большинстве своем неплохи, за исключением нескольких, которые просто раздражают. В целом, звуковое оформление — это смешанные впечатления: некоторые изменения работают, другие — нет.
Вывод
Dead Rising Deluxe Remaster — очень любопытный ремастер. Он сохранил основу геймплея, при этом использовав значительно лучшие технологии, что позволило добиться куда большей детализации. Он не идеален, и хотелось бы увидеть немного больше изменений в приключениях Фрэнка, но, как следует из названия, это всего лишь ремастер, и, вероятно, не с самым большим бюджетом. Тем не менее, это отличное дополнение к серии и идеальный вариант для новичков. Надеюсь, это приведет к появлению более крупных проектов по Dead Rising в будущем.
Оценки
Графика: 7.5
Воссозданная на RE Engine, Dead Rising Deluxe Remaster, безусловно, превосходит другие ремастеры, но, на мой взгляд, немного потеряла в очаровании из-за менее "неуклюжего" визуала.
Геймплей: 7.0
Некоторые шероховатости остались, но Dead Rising по-прежнему играется хорошо.
Звук: 6.0
Новый состав актеров озвучки не совсем попал в прежнее обаяние, но в целом справился неплохо.
Фактор веселья: 8.0
По-прежнему уникальный и увлекательный опыт, несмотря на некоторые огрехи.
Итоговый вердикт: 7.5
Dead Rising Deluxe Remaster уже доступна на PC, Xbox Series S|X и PlayStation 5.
Обзор проводился на PC с RTX 4070, Ryzen 7 7800X3D и 32 ГБ ОЗУ.
Копия Dead Rising Deluxe Remaster была предоставлена издателем.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |