О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: DRAGON BALL SPARKING! ZERO

Знаете, меня всегда поражает, как Bandai Namco умудряется заставить меня ждать каждую новую игру по Dragon Ball, хотя по сути они раз за разом делают одно и то же. Снова перед нами игра с кучей пафосных битв, теми же самыми сагами, неизменной позой умирающего Ямчи, горой лучей и криков… и я снова отлично провёл время. Dragon Ball Sparking! Zero – странная игра, потому что она совершенно не предлагает ничего нового для франшизы. Более того, она ощущается даже немного устаревшей по сравнению с предшественницами. Но это сделано намеренно. Похоже, именно такой была задумка с самого начала, и это сработало.
Да, в Dragon Ball Sparking! Zero даже есть небольшой сюжетный режим с Наппой в главной роли. Игра действительно стремится угодить всем.
Возвращение к истокам Budokai Tenkaichi
Вам больше 27? Помните подсерию Budokai Tenkaichi по Dragon Ball? Это были файтинги с видом из-за плеча, которые пытались передать более «реалистичное» ощущение боёв из Dragon Ball с их хаотичным перемещением, телепортацией и полётами – настоящий шквал ощущений, который, пожалуй, лучше всех других игр передавал дух аниме. Конечно, Kakarot и Xenoverse развивали идеи Budokai Tenkaichi, но они всё же были Action RPG, а не псевдо-файтингами. А FighterZ слишком традиционный (и сбалансированный) файтинг, чтобы даже пытаться повторить то безумство, что предлагала Budokai Tenkaichi. Sparking! Zero на это наплевать. Она просто хочет быть Budokai Tenkaichi.
Это одновременно лучшее и самое тревожное в Dragon Ball Sparking! Zero. Она не пытается быть сбалансированным или честным файтингом. О нет. Да, она может выглядеть потрясающе благодаря Unreal Engine 5 (это, пожалуй, эталон того, как должна выглядеть сел-шейдинг графика на этом движке), но по сути это игра для PlayStation 2, со всеми её плюсами и минусами. Она жертвует балансом персонажей, глубоким сюжетом и даже внятным обучением всем своим на самом деле сложным механикам — всё ради чистого, без примесей контента, фансервиса и бездумного веселья.
Эта игра признаёт существование GT, и я люблю её за это.

Ростер, который не умещается на экране
Игры Budokai Tenkaichi славились своим до абсурда огромным ростером персонажей, и Dragon Ball Sparking! Zero следует этой традиции. В эпоху, когда Arc System Works может спокойно выпустить игру с дюжиной персонажей, а потом продать в два раза больше в виде DLC (знаете, я лишь наполовину шучу), эта игра просто вываливает на вас около 160 бойцов сразу. Или даже больше. Я, честно говоря, сбился со счёту.
Что ещё лучше, их нужно открывать прямо в игре – либо покупая за внутриигровую валюту, либо проходя главы сюжетного режима. Опять же, никаких вам «всё открыто сходу из-за заботы о балансе в онлайне». Думайте об этом как об игре для PS2. Bandai Namco хочет, чтобы вы заработали эти разблокировки. Если вы по какой-то непостижимой причине захотите поиграть за Сайбамена или даже Малыша Гарлика, извольте потратить на них своё Зени. Игра осыпает вас внутриигровой валютой так щедро, что открыть любимого персонажа третьего эшелона не составит никакого труда.
Каждая спецприём сопровождается длинной, пафосной кат-сценой. Как и положено в DBZ.
Скажу сразу: да, ростер гигантский, но тут есть свои нюансы. Это как в Gran Turismo времён PS2, где хвастались количеством машин: дубликатов полно. Более пятнадцати вариаций Гоку, начиная с его детской формы из Dragon Ball и заканчивая какой-то там навороченной формой из Dragon Ball Super (Супер Сайян Бог Супер Сайян – это, честное слово, самое дурацкое название в истории аниме). Но тем не менее, здесь есть все, кого вы только можете представить: Пикколо, Наппа, весь этот чёртов Отряд Гинью, Маджин Буу, Ууб, Джанемба из того самого фильма. Есть даже куча персонажей из Dragon Ball GT, что прямо согрело моё ностальгическое сердечко.
Правда, все они каноничные. В Super Dragon Ball Heroes: World Mission ростер был шире (хоть и неиграбельный), но значительная его часть состояла из персонажей в стиле «а что если», вроде Гохана в форме SSJ4. И выглядела она, прямо скажем, ужасно, используя тот же движок, что и первые Budokai. Каждый персонаж в Dragon Ball Sparking! Zero каноничен, отлично выглядит и звучит точно как в дубляже. И неважно, кто это – в каждого вложено много сил. И да, я только что назвал GT каноном. Смиритесь.
Ого, такого я ещё не видел.

Хаотичный геймплей и американские горки сложности
Повторюсь, баланса от этой игры ждать не стоит. Если вы решите играть, скажем, за Ямчу, будьте уверены, что вас сотрут в порошок Броли, Веджета или любой другой персонаж, появившийся после саги о Фризе. Но в обычном режиме турнира это не проблема. Также есть множество уникальных сценариев, созданных разработчиками, где вам предстоит играть за определённого персонажа против конкретного врага в особых условиях. Вы можете создать свой собственный сценарий и выложить его онлайн. Можно добавить реплики и даже заставку эпизода в стиле Dragon Ball Z для атмосферы.
Теперь, если вы захотите пройти многочисленные полноценные сюжетные режимы, которые есть в игре, заметите и другие проблемы с балансом, но уже не такие весёлые. Я бы даже не сказал, что тут есть «скачки» сложности; скорее, это американские горки. Например, бой против Веджеты на Земле мне показался в разы сложнее, чем что-либо в сагах о Фризе или Селле. Иногда ИИ внезапно становится просто дико агрессивным. Учитывая, что игра очень плохо объясняет свои основные защитные механики, вы будете учиться играть в Dragon Ball Sparking! Zero по-сайянски: почти умирая и становясь сильнее от чистой ярости.
Знаете, после стольких лет просмотра Team Four Star, мне прямо захотелось, чтобы появился мод с их озвучкой.
Странно в этих непоследовательных скачках сложности в сюжетном режиме то, что да, иногда они злили, но при этом я настолько «погружался» в эти миссии, что не особо-то на них и обращал внимание. Да, бывало обидно и злило, что пропускаешь какие-то особые условия для прохождения «а что если» сценариев, но стоило ненадолго снизить сложность, как проблема решалась. Странное чувство. Как мимолётное разочарование от игры в подростковом возрасте, которое быстро проходит, и ты всё равно продолжаешь получать удовольствие. Словно это просто игра для PS2, которую очень круто покрасили.
Dragon Ball Sparking! Zero – это красивый и хаотичный шквал впечатлений.
Почти странно, что одно из лучших качеств Dragon Ball Sparking! Zero в том, что она не пытается быть самой технически совершенной или сбалансированной игрой в серии. Да, она непоследовательна и порой раздражает, но огромное количество контента и персонажей привело к тому, что я чувствовал себя так, будто играю в невероятно красивую игру времён PS2, когда разработчики пытались запихнуть на DVD как можно больше контента и фансервиса, наплевав на баланс. Если ищете претендента на EVO – забудьте; оставайтесь с FighterZ. Но если вам нужен контент и фансервис размером со Спирит Бомб, то Sparking! Zero – это игра, которую вы ждали. Наслаждайтесь!
Графика: 9.5
Новая планка для сел-шейдинг графики на UE5. Отличное освещение, плавная анимация, работа с цветом и т.д.
Геймплей: 7.5
Играли в Budokai Tenkaichi? Это тот же хаос, но с чуть более точным управлением. Туториалы ужасно объясняют механики. ИИ непоследователен.
Звук: 8.0
Присутствуют оригинальные актёры озвучки для большинства персонажей, записана куча нового материала. Жаль, что мало музыки прямо из аниме, как в Xenoverse и Kakarot.
Фактор удовольствия: 8.0
Что мне нравится в Dragon Ball Sparking! Zero, так это то, что она не пытается быть самой технически совершенной и соревновательной игрой в серии. Она просто предлагает безумное количество фансервиса своим фанатам. Хотя некоторые режимы кажутся недоделанными, а ростер полон дубликатов, для фанатов Dragon Ball это настоящий шведский стол.
Итоговая оценка: 8.5
Dragon Ball Sparking! Zero уже доступна на PS5, Xbox Series S/X и PC.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |