Просмотров: 0

Обзор игры: SUPER MARIO PARTY JAMBOREE

Обзор игры: SUPER MARIO PARTY JAMBOREE

Mario Party — моя, безусловно, самая любимая серия игр, к шоку моего 15-летнего меня, который обожал JRPG. Слишком много JRPG меня разочаровывали. Но даже самая простенькая Mario Party могла меня увлечь тем или иным способом. Даже посредственная, на мой взгляд, Island Tour подарила приятные моменты игры с женой на портативке. А Super Mario Party на Switch выглядела чудесно, пусть и досок там было преступно мало. Последняя часть для Switch, Mario Party Superstars, показала Nintendo, что фанаты ценят ностальгию: старые игры считаются одними из лучших. Но вместо того, чтобы просто переиздать старые хиты, Nintendo решила смешать классику с новым и набить игру до отказа контентом, персонажами и возможностями. Результат — настоящий хит, Super Mario Party Jamboree.

Кажется, что для полного описания Jamboree нужен целый том, но я постараюсь быть кратким. В основе лежит все та же добрая старая игра, к счастью, без странных механик сбора мини-звезд из Mario Party 9 и 10. Собирай монеты, покупай звезды, выигрывай. Всего доступно целых двадцать персонажей (18 сразу, 2 можно открыть), так что найдется герой почти на любой вкус. Любимчики фанатов, вроде Йоши и Марио, на месте, а для экзотики добавили Монти Мола и Спайка. Те, кто давно мечтал о Полин, дождались ее, вместе со странным новичком Ниндзи. Мне нравится, что этих "секретных" персонажей можно просто найти, исследовав мир, а не гриндить очки.

С сожалением сообщаю, что, несмотря на все мои усилия, Дейзи по-прежнему есть в Mario Party.

Я понимаю, что сделать хорошо выглядящую игру для Switch для Nintendo — это как выиграть в прятки у друзей в своей же квартире. Волшебники из "Большой N" знают Switch вдоль и поперек. Но это не отменяет того факта, что Super Mario Party Jamboree выглядит и играется настолько чертовски хорошо, что кажется несправедливым. Видно мастерство в том, как главные герои и персонажи вселенной Марио выглядят невероятно четко, ярко и живо — это по-настоящему передает магию происходящего. Пич и Дейзи похожи по дизайну, но их движения, действия и даже "походка" ощущаются совершенно разными. Монти Мол очарователен со своей круглой фигуркой, и его шаги по доске напоминают неуклюжую походку толстенького подземного зверька. Радовался каждый раз, когда камера переключалась на их портреты.

По большей части. Был бы неправ, если бы не упомянул, что играю за Тоада. Я почти всегда играю за Тоада во всех играх по вселенной Марио, он мой духовный зверь. Так вот, не раз мне приходилось видеть, как камера фокусируется на Тоаде с широко раскрытым ртом, когда он кричит приветствия или празднует победу, и я видел заднюю часть его горла. Не знаю, почему это было так неприятно и странно, может, потому что я игрок, а не дантист, но бывают моменты, когда игры заходят слишком далеко в плане графического реализма. Это был тот случай, когда мне хотелось бы видеть меньше, и я был рад, что язычок Тоада был не так заметен в портативном режиме.

УЖАС!


Продолжая разговор, стоит отметить, что в Jamboree сразу доступно множество режимов, хотя большинство игроков наверняка будут интересоваться основным режимом "Вечеринка" и одиночной кампанией. Оба идеально подходят для получения достижений, которые, по сути, и являются главной целью игры. Вместо того чтобы просто стараться победить и собрать звезды, как раньше, игрокам стоит сосредоточиться на открытии новых возможностей, получая их как за успехи, так и за неудачи, чтобы расширить ассортимент доступных покупок (если вам это важно, конечно).

Чтобы было понятнее, на вашей Вечериночной Площади есть три магазина, где можно купить реакции, улучшения для карточек игроков и музыкальные треки. Очки, которые вы получаете в разных режимах, позволяют покупать предметы, но именно достижения открывают больше возможностей. Если просто проходить одну и ту же доску снова и снова, в итоге вы скупите все в магазине, потому что ассортимент поначалу небольшой. Но если вы круто сыграете в Доминион или попадете на клетки Боузера три раза за одну игру, вы получите новое достижение, повысите уровень и сможете купить новые вещи.

Музыка — это, конечно, большой плюс для фанатов Mario Party, потому что саундтрек — это сплошные драйвовые, бодрые мелодии, которые отлично передают настроение и атмосферу игры. Множество культовых звуков, отсылающих к лучшим моментам всей серии Mario (не только Party), это просто праздник для ушей, и да, треки прекрасно слушаются отдельно, хотя в самой игре они создают более насыщенную атмосферу. Все еще жаль, что на Switch нет удобного способа слушать только музыку, но мы на пороге нового поколения: с таким же успехом можно желать невозможного.

Классическая головная боль вернулась и выглядит потрясающе, пока медленно убивает вас!

Реакции и карточки игроков больше рассчитаны на юных геймеров, которые любят социальные функции, и я рад, что в Jamboree эти элементы наконец-то реализованы более грамотно. Иконки всех игроков теперь расположены в нижней части экрана, так что реакции теперь появляются в одной полосе, а не летят со всех четырех углов экрана, это куда менее навязчиво и раздражающе (особенно когда дрифтящие Джой-Коны вызывают спам). Карточки игроков, которые можно обменивать онлайн, предлагают массу вариантов титулов, фонов и настроек, плюс элемент дизайна, позволяющий создать уникальный облик. Хотелось бы увидеть этого побольше, но, как ни странно, онлайн-лобби новенькой Mario Party были на удивление пусты.

Думаю, отсутствие случайных онлайн-матчей — это доказательство того, в чем истинная суть Mario Party, и опровержение представлений казуальной аудитории. Да, онлайн-подбор игроков есть почти в каждой современной соревновательной/кооперативной игре, но ни одна из них не Mario Party. Эта серия всегда жила за счет того, что друзья и семьи невыносимо злились друг на друга из-за мелких пакостей на виртуальной доске, и мы это обожаем. Нет смысла заключать соглашение с тремя незнакомцами, когда нас разделяют экраны и буквальное расстояние, потому что я не смогу на них как следует разозлиться. Если бы я хотел злиться на незнакомцев, я бы играл в любой бесплатный FPS, а не ждал в лобби игроков, которые так и не появились.

Чувствуя тренды, Nintendo наконец-то добавила в Mario Party состязания по пощечинам.

В Jamboree наконец-то услышали намеки, которые мы давали последние четыре части, и добавили достойное количество досок. На старте их четыре, еще три открываются за успехи и мастерство — в Jamboree одно из лучших разнообразий игровых полей со времен Gamecube, причем каждая доска предлагает свои уникальные испытания. Мне особенно понравился Торговый центр — его трехэтажная структура позволяет создавать много круговых маршрутов и возвращаться назад, что дает преимущество тем, кто выбирает непредсказуемые пути, когда кто-то другой близко к звезде. Все доски прекрасно продуманы, но главное, что вернулось по-настоящему: возможность подставить кого угодно, будь то компьютер или друг.

Классические Mario Party могли быть по-настоящему жестокими, позволяя изощренно портить жизнь игрокам, например, передвигать звезды, когда игрок почти до них добрался, или загонять кого-то в безвыходные ловушки. В Jamboree этого предостаточно, как за счет возвращения ловушек-предметов, так и за счет определенных ситуаций, которые можно использовать в весьма коварных целях. Например, благодаря таймингу и предмету, специфичному для доски, мне удалось запереть Марио на маленьком острове на всю игру (10 ходов), играя на доске Остров Гумб. В итоге он бегал по кругу впустую, ничего не покупал, не получал звезд и лишь изредка собирал лишние монеты со счастливой клетки. Был шанс, что он найдет Трубу и выберется, но удача была не на его стороне, и это наполнило меня ужасной, ужасной радостью.

Предметы, вместе с ворующим Бу и клетками Шанса, делают эту часть одной из самых агрессивных в современной Mario Party, и, пожалуй, самой обманчивой из-за своей причудливой и красочной оболочки. По ходу обычной игры инвентарь будет переходить из рук в руки с бешеной скоростью, потому что огромное количество предметов делает постоянные покупки (включая новый магазин Камека, ориентированный на негативные эффекты) просто необходимыми. Зависимость от возможности покупать иногда может напрягать, поэтому новая система Напарников (Buddy) может сильно помочь. Напарники в Jamboree позволяют игрокам покупать сразу два предмета в магазине, что дает OP (сверхмощное) преимущество... если бы не было такой неоднозначности вокруг самих Напарников.


Надеюсь, вы готовы к десяти головоломкам подряд без возможности просто отказаться от них!

Хотя добавление второго персонажа в команду не ново для Mario Party, реализация этого в Jamboree ощущается как шаг вперед и два огромных назад. Каждый напарник обладает уникальной способностью, например, помогает с броском кубиков или дает бонусы к монетам. Некоторые просто имбалансные: Йоши, например, копирует предметы у игроков, которых вы обходите, и отдает их вам. Некоторые лишены смысла: Донки Конг может просто случайно переместить вас куда-то перед вашим ходом. А еще Напарники удваивают многие эффекты: можно купить две звезды сразу, два предмета сразу, активировать Неудачную клетку дважды, если на нее попали. Как видите, не все так гладко, и это определенно добавляет дисбаланса.

Кроме того, разработчики пытаются сбалансировать это, ограничивая время действия Напарника — он остается с вами только три хода. Также, если вы обходите игрока с Напарником, этот Напарник переходит к вам. В принципе, неплохо, и если игра идет плотно, Напарник может быстро менять хозяев, что создает веселый хаос. Но вот просто получить Напарника в начале — это потеря времени, потому что игра не отдаст его просто так. Вместо этого все должны соревноваться в серии мини-игр "Разборка", чтобы выяснить, кто "завоюет" Напарника первым. Эта "Разборка" обычно длится дольше, чем сам ход, и может стать огромным разочарованием выиграть Напарника, чтобы тут же его украл следующий же игрок.

Продолжительность игры — это то, с чем Jamboree справляется из рук вон плохо, и я понимаю почему. Чтобы сделать игру "больше и лучше", они напихали всего подряд в каждый ход после первого. После второго хода вам приходится разбираться с выбором предметов, случайными событиями, действиями Напарников, сложными взаимодействиями, дуэлями и бог знает чем еще. Тот факт, что десять ходов — минимальное количество для "Вечеринки" — по оценкам занимает 90 минут (и часто так и есть), это настоящий шок. Я обожал брать Mario Party 7, потому что игру на десять ходов можно было закончить за 30 минут или меньше, даже играя с маленькими детьми. Теперь мои дети — опытные игроки, и мы наблюдаем, как исчезают почти два часа ради ощущения очень небольшого количества самой игры. Ситуацию усугубляет то, что все это время приносит очень мало разблокируемого контента, если только не выигрывает игрок с основным аккаунтом.

Камек заведует лавкой, которую я всегда надеюсь найти на распродаже старых вещей.

Можно немного сгладить эти излишества, выбрав режим "Профессиональные правила", но тут есть два нюанса. Во-первых, "Профессиональные правила" доступны не сразу, так что, хоть это и ранний анлок, его все равно нужно открыть вручную. Во-вторых, "Профессиональные правила" лишь немного сокращают трату времени, например, отменяя особые события в "Финальном рывке" (последние пять ходов). В основном же они просто делают игру агрессивнее, например, при попадании на клетку Боузера всегда теряешь звезду. Это отлично для опытных игроков, которые хотят непредсказуемую игру, но вам все равно потребуется много свободного времени, чтобы ее пройти, так что тем, кто хочет сыграть партейку перед работой, это не поможет.

Одиночные приключения



К счастью, если вы просто хотите открыть побольше контента, одиночных режимов достаточно, и они интересны. Марафон, рассчитанный на двадцать игроков, можно проходить как с полным составом (и я имею в виду именно двадцать игроков), так и в одиночку, и он проходится довольно быстро. Он выглядит как нечто грандиозное, но на деле проходится быстро и эффективно, и мне понравился более сфокусированный подход (Напарников тут нет!). Скорее всего, именно этот режим станет популярным у стримеров в будущем, поскольку в нем здоровая конкуренция, много активного действия и очень мало простоев в этой напряженной гонке к финишу.

Ой, а что это? Я обогнал всех на целый круг? Вот так!

Кроме того, одиночный режим Jamboree, "Путешествие Планировщика Вечеринки", просто прелестен. Мне понравилась идея возможности увидеть множество досок и активностей игры "из-за кулис", по сути, готовя все к "настоящей" вечеринке. Это неторопливый способ понять, что вы сильно разучились играть в старые мини-игры (броски с линии в баскетболе теперь мне не по силам), и насколько капризны новые (какой из пяти ключей открывает дверь, и почему всем остальным везет больше, чем вам?). Возможность выполнять задания вроде "принеси-подай", доставлять новости и тестировать события ощущается очень забавно и необычно, и я до сих пор с удовольствием играю в него, чтобы полностью погрузиться в общую атмосферу игры.

Онлайн и подведение итогов



Наконец, лучше просто не смотреть на онлайн-рейтинги разных событий и игр. Хотя в некоторых режимах чувствуется здоровый вызов, другие явно показывают, что эта область совершенно не регулируется. Доминион, упомянутая ранее мини-игра, выигрывается тем, кто быстрее всего нажимает кнопку А за десять секунд. Нынешние рекордсмены — двое игроков, которые нажали кнопку 266 раз каждый, что явно попахивает турбо-контроллерами. Не вижу смысла смотреть на места в рейтинге, где кто-то может "купить победу", а потом его результат будет считаться мировым стандартом. Вместо этого лучше следите за местными рекордами и чаще играйте с друзьями и семьей.

Обожаю самоиронию над некоторыми дурацкими элементами этой вселенной.

Я едва коснулся всего остального — например, Острова управления движением — но в Super Mario Party Jamboree все еще очень много всего. Хотя это и не самая лучшая часть серии, я искренне ценю огромный шаг вперед по сравнению с Super Mario Party и уроки, извлеченные из Superstars. Если бы мне пришлось ее ранжировать, я бы поставил ее где-то на четвертое место: выше всех игр для WiiU, N64 или портативок, лучше большинства игр для Gamecube, но все же уступая 8, 6 и Superstars. Это отличная, веселая игра, в ней много контента, и она хорошо подходит для долговременного погружения в жанр "пати-геймов". Это фантастическая "лебединая песня" серии на Switch, и надеюсь, она задаст темп для того, что выйдет на следующей консоли.

Оценки



Графика: 9.0
Волшебники из Nintendo снова справились, сделав картинку настолько отполированной, яркой и динамичной на экране устройства, которое отстает от конкурентов минимум на целое поколение. Ноль проблем с пикселизацией, разрывами экрана или артефактами, но вид горла Тоада меня до сих пор тревожит.

Геймплей: 8.0
Классический геймплей по-прежнему отточен и даже лучше, чем в последних оригинальных частях, но огромное количество дополнительных элементов может сильно замедлять игру, которая должна быть очень динамичной. Много всего, что можно исследовать, и бонусных режимов, способных увлечь на часы. Прекрасные QOL (Quality of Life) улучшения, позволяющие менять реакции, карточки игроков и вынести управление движением в отдельный режим.

Звук: 10
Никаких претензий, сплошные восторги. Мощная, бодрая и превосходная, музыка наполнена уместными и своевременными репликами персонажей. Приятно слышать, как Бердо, Боузер, Полин и Бу что-то выкрикивают во время игры, например, на пути к магазину.

Веселье: 8.5
Нет сомнений, что это моя основная Mario Party на ближайшее будущее, и надеюсь, Nintendo рассмотрит возможность добавить в игру что-то еще в будущем. По мере того, как я открываю новый контент, мой опыт становится лучше, и считаю это отличным, даже если игра не идеальна "из коробки".

Итоговая оценка: 8.5




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив