Просмотров: 0

Обзор игры: PRINNY 1•2: EXPLODED AND RELOADED

Обзор игры: PRINNY 1•2: EXPLODED AND RELOADED

Спин-оффы (или ответвления серий) – штука довольно коварная. На первый взгляд, все логично. Берешь популярную франшизу, немного ее меняешь, чтобы расширить аудиторию, при этом сохраняя ядро старых фанатов. Но это всегда риск. Не отпугнут ли изменения старых фанатов? Привлечет ли новый формат достаточно новых игроков, чтобы компенсировать потери? Стоит ли вообще этим заниматься вместо того, чтобы просто развивать основную серию? Такие решения часто компенсируются более низкими бюджетами, творческими компромиссами и привлечением сторонних команд разработчиков. Но даже при этом иногда задаешься вопросом: как вообще были созданы некоторые игры? Они настолько причудливы по сравнению с тем, с чего серия начиналась. Сборник Prinny 1•2: Exploded and Reloaded идеально иллюстрирует это недоумение. Причем в хорошем смысле.

Вид человека, осознавшего свою обреченность.

Disgaea – франшиза, породившая игры про Принни – это серия тактических JRPG. Представьте себе Final Fantasy Tactics, но на стероидах и с дикой аниме-эстетикой. А знаете, что первое не приходит на ум, когда думаешь о возможных спин-оффах? Жестокий 2D-платформер, который изо всех сил пытается быть чуть менее несправедливой версией Ghosts ‘n Goblins. Однако, кто-то в Nippon Ichi явно думал иначе, и вот мы здесь. И их даже две. Но самое странное – это то, что игры на самом деле получились! Конечно, это далеко не самые отточенные платформеры в истории, но они все равно приносят массу удовольствия.

Битвы с боссами стали для меня одним из ярких моментов игры – понравилось их разнообразие и количество.


Сюжет обеих игр прост и похож, вполне в духе Disgaea. Этна, повторяющийся персонаж основной серии, что-то теряет и поручает своим верным Принни вернуть пропажу. В первой игре это ее десерт, а в сиквеле нечто гораздо более... личное. В любом случае, игры играются одинаково. Это 2D-платформинг на разнообразных уровнях, которые можно проходить в любом порядке. Каждый уровень завершается битвой с боссом. У вас есть тысяча жизней на прохождение игры – может показаться много. Однако зверский уровень сложности означает, что вам, скорее всего, понадобится каждая из них. И это только основная кампания. Есть множество дополнительных боссов и уровней, которые ЕЩЕ СИЛЬНЕЕ проверят ваши пределы терпения.

Вот это я понимаю, имена в духе Кодзимы.

Невозможно переоценить, насколько обе игры похожи по геймплею и структуре. Это классический пример "понравилась первая – полюбишь и вторую". Вторая часть больше ощущается как развитие первой, а не как полноценный сиквел. Набор приемов тот же, просто улучшенный. Есть новые усиления и предметы, но ничего кардинально меняющего игру. Самые крупные добавления – это большое разнообразие новых боссов и врагов, а также полноценное продолжение лучшей "пасхалки" из первой игры. Речь про режим Асаги (Asagi Mode) – это длинная отсылка к отмененному спин-оффу с участием Асаги, еще одного повторяющегося персонажа Disgaea. Режим в оригинальной игре – это по сути альтернативная версия основной истории, тогда как бонусный режим "Войны Асаги" (Asagi Wars) в сиквеле – это скорее полноценная отдельная кампания. Оба режима очень увлекательны и являются приятным дополнением к основной игре.

Мне лично очень нравятся эти захватывающие и заставляющие задуматься сюжеты, в которых так преуспевают многие японские игры.


Я до сих пор не понимаю, почему и как эти игры существуют, но я рад, что они есть. Мне очень нравятся увлекательные, но сложные 2D-платформеры – не "пулевой ад" и не игры в стиле "сдвинулся на один пиксель – потерял все". Для меня это идеальное сочетание "рубилова" и платформинга, с большим разнообразием врагов и окружения, чтобы не было скучно. Мне кажется, можно было бы сделать чуть больше, чтобы этот сборник ощущался как полноценный ремастер, но визуальный стиль во многом сглаживает эту проблему. В целом же я очень доволен. И хотя я сомневаюсь, что ядро фанатов Disgaea найдет здесь что-то для себя, любой, кто ищет классный 2D-платформер, будет в восторге.

Графика: 5.0
Это игра с PSP. И выглядит она соответствующе.

Геймплей: 8.0
На удивление крепкий 2D-платформинг с хорошим разнообразием, которое не дает заскучать.

Звук: 7.0
Озвучка терпимая, саундтрек вполне приличный. Опять же, это был спин-офф с PSP, так что многого ожидать не стоит.

Фактор веселья: 7.5
Она чертовски сложная, это почти безумие, но в хорошем смысле. Напоминает классические платформеры, хотя гораздо более честная и менее "дешевая".

Итоговая оценка: 7.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив