Просмотров: 1

Обзор игры: ASPIRE: INA’S TALE

Обзор игры: ASPIRE: INA’S TALE

Истории можно рассказывать по-разному. Ужасы войны можно пережить в таких играх, как Halo Infinite и Call of Duty: Vanguard. А можно отправиться в более милые и добрые приключения, например, в A Short Hike или To the Moon. Иногда попадаются совсем необычные сюжеты, как в Thomas Was Alone. Но независимо от формы подачи, хорошая история всегда ценится в играх. И проект Wondernaut Studios под названием Aspire: Ina’s Tale не стал исключением.

Гигантские эмбрионы, запертые в металлической крепости? Мы что, в Матрице?

В Aspire: Ina’s Tale вам предстоит играть за главную героиню, Ину. Она — молодая девушка, ставшая пленницей таинственной башни, питающейся чужими снами. Проснувшись, она отправляется в путешествие, чтобы узнать, кто она на самом деле и какие тайны хранит эта башня. По пути она будет встречать других узников, и, помогая им, сможет узнать их истории и понять их связь с башней и с ней самой.

Загадка башни



Сюжет раскрывается удивительно органично, особенно учитывая, что Aspire: Ina’s Tale — это двухмерный платформер-головоломка. Вся игра происходит внутри этой странной башни, которая представляет собой любопытное сочетание металла, камня и живой органики. Помимо своего имени, Ина также именуется «сердцем». Это первый намек на то, что героиня не так проста, как кажется, и это подтверждается, когда она обнаруживает в себе способность управлять энергией света.

Я расскажу тебе небольшую историю о Джокере и Воре в ночи.

Таинственность башни подчеркивается почти на каждом экране: стены и каменные структуры покрыты загадочными рунами. Поскольку я обожаю расшифровывать послания и коды, этот аспект игры меня очень заинтриговал. Однако должен предупредить: не пытайтесь сами разгадывать руны. Заметив эти символы, я решил записывать их, чтобы потом, если узнаю, как их читать, вернуться к ним.


Через некоторое время я наткнулся на огромную стену, сплошь покрытую руническими надписями, и тогда решил взяться за расшифровку. Я потратил почти час, чтобы подобрать шифр и перевести все послания, только чтобы потом обнаружить, что с этого момента игра будет автоматически переводить все рунические тексты за меня. В тот момент я почувствовал себя немного глупо и разочарованно, потратив столько времени впустую.

Столько времени потеряно на расшифровку этой стены и множества, множества других рунических посланий по всей башне.

Впрочем, несмотря на разочарование от бесполезности моих навыков дешифровки, играть в Aspire: Ina’s Tale очень увлекательно. По пути Ина будет встречать других персонажей, в основном таких же пленников башни. Помогая им выбраться или решить их проблемы, она будет открывать их воспоминания, что даст лучшее понимание происходящего. Именно так в Aspire: Ina’s Tale раскрывается большая часть сюжета.

Игровой процесс и головоломки



Сам геймплей — это стандартный двухмерный платформер с элементами головоломок. Ине придется раскачиваться на цепях, прыгать по платформам и уступам, двигать тяжелые блоки и активировать различные рычаги. Однако в Aspire: Ina’s Tale есть и своя изюминка: способность героини управлять шарами световой энергии. Они помогают активировать движущиеся платформы, заряжать летающих роботов-союзников и освещать локации, отгоняя темных существ башни. Головоломки в основном довольно простые, но пару раз мне все же пришлось призадуматься. В целом же, Aspire: Ina’s Tale не назвать сложной игрой.

Эта платформенная головоломка может показаться простой, но попасть в тайминги было непросто.


Графика просто великолепна. Дизайн персонажей и анимации, возможно, не самые замысловатые, но палитра цветов яркая и динамичная, а каждая локация производит сильное впечатление. Башня разделена на несколько секций, и каждая имеет свой неповторимый облик. Но по-настоящему выделяются моменты, когда камера отъезжает, показывая широкие, величественные планы башни. Эти кадры просто завораживают и демонстрируют колоссальные масштабы сооружения.

Насколько хорош арт-дизайн в Aspire: Ina’s Tale, настолько же, на мой взгляд, силен и звук. Здесь нет озвучки, все диалоги представлены в текстовых блоках, но она и не нужна. Звуковые эффекты убедительны, особенно металлические щелчки и жужжание механизмов башни, не говоря уже о звуках ваших роботов-помощников. Рычание и ворчание чудовищ тоже замечательно зловещие. Однако настоящей жемчужиной является музыкальное сопровождение – оно идеально создает атмосферу, порой звуча жутко красиво.

В Aspire: Ina’s Tale есть поистине невероятные образы.

Aspire: Ina’s Tale — это увлекательное и приятное приключение. При этом не стоит ждать от нее исключительно жизнерадостной прогулки, большая часть игры довольно меланхолична. Финал, возможно, не стал большим сюрпризом, но само путешествие стоило того. Персонажи, тон, атмосфера и музыка сделали Aspire: Ina’s Tale запоминающейся историей. Я определенно рекомендую обратить на нее внимание, если вы ищете более спокойный, но при этом заставляющий задуматься опыт.



Графика: 8.0
Великолепные локации с величественными кинематографичными видами.


Геймплей: 7.5
Двухмерный платформер-головоломка, скорее на легкой стороне сложности.


Звук: 9.5
Саундтрек захватывающе мрачный и атмосферный.


Фактор удовольствия: 8.0
История раскрывается прекрасно, делая игру увлекательным, но при этом расслабляющим опытом.


Итоговый вердикт: 8.0
Aspire: Ina’s Tale доступна на ПК, Switch и Xbox One.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив