Просмотров: 0

Обзор игры: PERSONA 4 GOLDEN (XBOX SERIES S/X)

Обзор игры: PERSONA 4 GOLDEN (XBOX SERIES S/X)

Обсуждение игр серии Persona всегда вызывало жаркие споры среди наших коллег. Кажется, мы одни из немногих на этой планете, кому Persona 5 не очень-то зашла, что постоянно приводило к оживленным дискуссиям с остальной командой. Мы то и дело настаивали, что Persona 4 Golden, хоть и устаревшая, и, чего уж там, труднодоступная в плане покупки/игры, была просто куда приятнее приключений Джокера и его приятелей. Мы всегда задавались вопросом: это часть тщательно лелеемой ностальгии по золотым денькам Vita, или игра была настолько чертовски хороша? С выходом Xbox-версии по Game Pass я тут же начал еще одно прохождение. И да, я по-прежнему стою на своем. У нее могут быть свои недостатки, но, черт возьми, как же я люблю эту игру.

Нанако – лучшая младшая сестренка в играх.

Не знаю, почему мне так сильно полюбилась Persona 4 Golden, в то время как Persona 5 показалась лишь... неплохой. Может, дело в том, что она, в отличие от предшественницы и преемницы, не стремилась к излишне мрачному взгляду на жизнь японских старшеклассников? Или это была атмосфера в духе «Скуби-Ду», пронизывающая весь сюжет? Я почти уверен, что тот факт, что действие происходит не в Токио, как в практически каждой подростковой JRPG, тоже помог ей выделиться. Приключения Ю Наруками и его друзей отозвались во мне гораздо сильнее, будь то в P4G или в ее файтинг-сиквеле, Persona 4 Arena, чем любая другая JRPG от Atlus на сегодняшний день.

Но я знал, что мне снова понравится сеттинг. Мне всегда нравились эти персонажи: Ю, Чиэ, Йоске, Нанако, даже ужасные медвежьи каламбуры Тедди. Я задавался вопросом, насколько механики Persona 4 Golden выдержат испытание 2023 годом, и, что еще важнее, будут ли они приятны на домашней консоли. Частью привлекательности игры в старые времена было то, что она выходила на (сильно недооцененной) портативке. Можно было поиграть пару игровых дней, сделать намеченное и выключить, прямо на ходу. Сможет ли игра так же хорошо зайти на "настоящей" консоли? Это беспокоило меня даже больше, чем то, как она состарилась.



Да уж… забеги по подземельям не очень-то хорошо состарились. Но мы по-прежнему терпим их, потому что остальная часть игры просто до чертиков увлекательна.

Ну, темп, как и в любой другой номерной части Persona, совершенно неровный. Проходят буквально часы, прежде чем начнется собственно RPG-часть игры, но одна вещь, которую я заметил в Persona 4 Golden и которая очень хорошо реализована по сравнению с сиквелом, это то, что она разбрасывает небольшие геймплейные подсказки и объяснения на протяжении всего этого длиннющего вступления, прежде чем отпустить вас в первое подземелье. Здесь нет чрезмерного ведения за ручку, как в Persona 5: как только вам разрешают исследовать основное подземелье, у вас и Йоске уже есть Персона, и вам просто говорят не перетруждаться. Если хотите зачистить все подземелье за день (как я сделал), можете. Никакой кот не говорит вам идти домой и спать, прежде чем вы достигнете 7-го этажа.

Тедди, какой игрок!

Это не значит, что сам аспект исследования подземелий хорошо состарился. Как бы я ни любил Persona 4 Golden, это старая игра. Изначально она вышла на PlayStation 2, и даже тогда она не особо раздвигала технические границы системы. Подземелья выглядят чертовски однообразно, состоя из единственного декоративного элемента, случайным образом генерируемого перед вами довольно унылым образом. Модели персонажей, ну... они тоже не выглядят потрясающе. Они не впечатляли и на маленьком экране Vita, так что их отрисовка на большом экране им тоже не идет на пользу. Конечно, теперь игра работает при гораздо более привлекательной частоте кадров, без загрузок, но усилия по ремастерингу не изменили ее полностью.

«It’s time to make history, yeah!!!»

Что касается остального, должен сказать, что Persona 4 Golden удивительно хорошо состарилась. Сливать Персоны действительно весело. Развивать социальные связи – не тяжкий труд, а безупречный сценарий делает эти моменты радостью для глаз. Побочные квесты просты, но приятны. В этом сельском городке Инаба столько всего можно сделать, меня просто поражает, как Atlus умудрилась уместить столько контента на такой маленькой карте, нечто похожее делает Ryu Ga Gotoku Studios с играми серии Yakuza.



И, конечно, саундтрек. Время для небольшой полемики... Я действительно считаю, что в целом у Persona 4 Golden лучший саундтрек среди всех игр франшизы. Черт возьми, и среди всех игр Megami Tensei в целом. Дело не в том, что мне не нравится музыка в Persona 5 (победный трек – буквально моя любимая мелодия, которую я играю на басу), но я думаю, что смесь поп-музыки, панка, рэпа и электроники в этой игре просто куда лучше соответствует всей подростковой атмосфере, чем безупречный, но слишком уж "классический" саундтрек Persona 5. Боевая тема, "Time to Make History", просто идеальна. Идеальна. Все, до мельчайших деталей.

Заводить священные социальные связи и спасать мир... просто потому, что у меня в кармане было 10 баксов.

Если вы задавались вопросом, сможет ли Persona 4 Golden выдержать испытание временем, не волнуйтесь, смогла. Играть в нее на консоли по-прежнему так же весело, как и на PS Vita. Даже если ее графика состарилась, как прокисшее молоко, а сегменты с исследованием подземелий не слишком увлекательны, остальная часть игры просто до чертиков занимательна, чтобы на это жаловаться. Музыка, персонажи, сеттинг, система слияния, динамичные бои, совершенно фантастический сюжет… Persona 4 Golden просто великолепна. Она была великолепна, она великолепна сейчас, и она навсегда останется одной из лучших JRPG в индустрии. Независимо от того, где вы решите в нее играть, просто попробуйте, сэнсэй.

Графика: 6.5

Даже если портреты персонажей и аниме-вставки по-прежнему выглядят фантастически, нельзя отрицать: Persona 4 Golden не очень изящно состарилась в плане графики. Хотя я очень ценю производительность в 60 кадров в секунду.

Геймплей: 8.5

Даже если аспект симуляции жизни интуитивно понятен, а боевая система динамичная и увлекательная, исследование подземелий в игре не состарилось так хорошо, как я думал раньше.

Звук: 10

Озвучка превосходна, и я действительно считаю, что саундтрек даже лучше, чем в Persona 5. Готовьте вилы.

Фактор удовольствия: 9.0

Поначалу она чертовски медленная? Да. Требуется вечность, чтобы все по-настоящему началось? Тоже да. Становится ли она после этого по-настоящему увлекательной и затягивающей JRPG? Абсолютно.

Итоговая оценка: 8.5

Persona 4 Golden доступна на PS4, PS5, PS Vita, Xbox One, Xbox Series S/X, PC и Switch. Оригинальная версия Persona 4 доступна на PS2.

Обзор написан по версии для Xbox Series S.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив