Просмотров: 0

Обзор игры: TEKKEN 8

Обзор игры: TEKKEN 8

Семь лет назад я, будучи еще совсем молодым, заявил, что Tekken 7 на тот момент был лучшим файтингом своего поколения консолей и, возможно, лучшей игрой в жанре за последние десять лет. С тех пор, как вышла та игра, я не думаю, что появилось что-то, способное свергнуть ее с трона. Street Fighter 6? Mortal Kombat 11? The King of Fighters XV? Guilty Gear Strive? Все это фантастические игры, но не настолько фантастические, чтобы подвинуть Tekken 7. Нам нужен был новый Tekken, чтобы установить новый стандарт. Нам был нужен Tekken 8.

Bandai Namco совершили невозможное — они улучшили свою предыдущую игру таким образом, что мне искренне было трудно найти, на что пожаловаться. Tekken 8, первый файтинг на движке Unreal Engine 5, устанавливает новый стандарт для жанра не только с точки зрения визуала и производительности, но и двух других элементов, о которых часто забывают в крупных франшизах: доступности для новичков и контента для одиночной игры. Первые два аспекта довольно очевидны, если у вас есть работающие глаза. Tekken 8 выглядит потрясающе, с невероятным уровнем детализации, и все это сопровождается одной из самых стабильных частот кадров, что я когда-либо видел в файтингах. Задержка ввода практически отсутствует. Единственная проблема, которую я смог обнаружить, это настойчивое желание Bandai Namco установить апскейлер AMD FSR 1.0 по умолчанию, из-за чего игра выглядит немного хуже. Ничто, что нельзя исправить, просто зайдя в меню настроек.


Практически полное отсутствие задержки ввода важно, но не менее фундаментально сделать игру доступной для новичков в серии. Красота Tekken заключается в том, что вы можете либо глубоко погрузиться в ее боевую систему, либо просто безумно нажимать на кнопки, и при этом получить одинаковое количество удовольствия от каждого подхода. Конечно, последнее не приведет вас далеко, если вы отправитесь покорять многочисленные сетевые режимы игры, но если вы новичок, это не будет проблемой. В игре более чем достаточно контента для одиночной игры, чтобы занять вас надолго.

Для начала, есть очень длинный сюжетный режим, не сильно отличающийся от того, что мы видели в современных играх серии Mortal Kombat, с главным отличием в целостности и качестве сценария, а также в понимании того, чем игра хочет быть. Давайте возьмем Mortal Kombat 1 как прямое сравнение. Не волнуйтесь, тот факт, что мы обозревали ужасный порт для Nintendo Switch, не имеет значения, так как его сюжет плох независимо от того, где вы в нее играете. Mortal Kombat хочет быть историей про супергероев, которая воспринимает себя слишком серьезно, несмотря на чрезмерно любительский сценарий и плохие диалоги. Tekken 8, с другой стороны, — это аниме. Нелепое, утрированное, чертовски громкое, но при этом осознающее себя. Оно знает, что это безумие.

Более того, игре все равно удается поддерживать целостную сюжетную линию, которая тянется с самого первого Tekken. Mortal Kombat пришлось перезапускаться чуть ли не трижды к этому моменту, так как у команды Эда Буна постоянно исчерпываются идеи, и они прибегают к самым глупым клише в сценарном деле, таким как "мягкий перезапуск с новым поколением", путешествия во времени, мультивселенные и так далее. Всегда есть предлог вернуться к началу. Tekken 8 — это полноценное каноничное продолжение Tekken 7, и если это ваше первое знакомство с серией, есть огромный режим "Театр", который объясняет сюжет каждой предыдущей части. Нет необходимости перезапускаться, чтобы привлечь новую аудиторию.

Это невероятно глупо, но в хорошем смысле. Заметьте, это франшиза, сосредоточенная вокруг серьезнейших проблем с отцами (и дедушками), людей, говорящих на разных языках, но при этом понимающих друг друга, русского по имени Драгунов, самурая в маске с мистическими способностями, который случайно спаррингует с немецким подростком, владеющим кунг-фу, и не одного, а ДВУХ играбельных медведей. Тот факт, что Tekken 8 умудряется рассказать целостную и увлекательную историю в этой абсолютно нелепой и пафосной обстановке, является чертовски крутым достижением. Невероятная графика — лишь вишенка на торте, все благодаря впечатляющим визуальным сценам.

Помимо сюжетного режима, есть целая отдельная кампания, где вы играете за обычного парня, который пытается стать чемпионом мира по Tekken 8 в аркадных автоматах. Это милый режим для отвлечения, который не сразу меня зацепил, но достаточно длинный и разнообразный, чтобы добавить существенный объем контента. Несмотря на странное название, это не единственный доступный аркадный режим в Tekken 8. Классический формат прохождения серии боев, кульминирующий битвой с боссом и уникальной концовкой для каждого персонажа, по-прежнему на месте. Как и Теккен-болл. Ну, тот самый режим с волейболом из старых игр Tekken? Он здесь. Обожаю!


После всего, о чем я рассказал в отношении Tekken 8, я все еще выискиваю, на что пожаловаться. Возможно, была пара-тройка неудачных озвучек, которые звучали неуместно, небольшое пятно на в остальном безупречном звуковом оформлении, полном потрясающих треков, не говоря уже обо всех саундтреках из предыдущих частей Tekken, включенных в игру. Некоторые апскейлеры иногда приводили к смазанной картинке. Были один-два просадки FPS, но никогда в игровых моментах (я замечал их на экране выбора персонажа... кого это волнует?). Нескольких ключевых персонажей убрали из стартового ростера, но, опять же, это дело вкуса. Так что да, мы ищем иголки в этом, в остальном, образцовом стоге сена.

Я не помню, когда в последний раз получал столько удовольствия от файтинга. Tekken 8 впечатлил меня практически во всех аспектах. Он установил невероятно высокую, почти нереальную планку для будущих файтингов на Unreal Engine 5, не только благодаря выдающейся графике, но и безупречной производительности, почти полному отсутствию задержки ввода и колоссальному объему контента. Это явное улучшение по сравнению с предшественницей в плане режимов и количества бойцов на старте, что нельзя сказать про всех ее конкурентов (да, я смотрю на тебя, Эд Бун). Короче говоря, Tekken 7, возможно, был лучшим файтингом прошлого поколения, и похоже, Tekken 8 сохранит корону для этого поколения консолей. Да здравствует король железного кулака.

Графика: 9.5
Tekken 8 устанавливает очень высокую планку для будущих файтингов на Unreal 5. Выглядит великолепно и работает невероятно плавно. Я заметил просадки FPS только в неважных моментах, вроде экрана выбора персонажа. Только не забудьте выбрать апскейлер, отличный от стандартного FSR, чтобы получить лучший результат.

Геймплей: 10
Практически полное отсутствие задержки ввода, куча настроек доступности, дополнительные приемы для каждого персонажа... да, здесь никаких претензий, это максимально отлаженная схема управления и игровой цикл для файтинга.

Звук: 9.5
Лишь очень редкие, неудачные озвучки пары персонажей немного портят то, что в остальном является звуковым оформлением, полным абсолютных хитов и душераздирающих звуковых эффектов.

Фактор удовольствия: 9.5
Утрированная, невероятно качественно сделанная, с абсурдным количеством режимов на выбор (некоторые, конечно, веселее других)... Tekken 8 — это настоящее сокровище.

Итоговый вердикт: 9.5

Tekken 8 доступен на PS5, Xbox Series X|S и PC.

Обзор проводился на Intel i7-12700H, 16GB RAM, RTX 3060 6GB.
Копия Tekken 8 была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив