О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: A QUIET PLACE: THE ROAD AHEAD

Когда фильм «Тихое место» вышел в 2018 году, он стал настоящим глотком свежего воздуха в жанре хорроров. Впервые мы увидели действительно хорошо написанную историю с глубокими персонажами и по-настоящему пугающей угрозой, которая держала в напряжении от начала и до самого конца. Как это часто бывает с успешными проектами в современных медиа, вскоре были запущены сиквелы, а также игры, основанные на этой захватывающей концепции. И вот, наконец, у нас есть хоррор, построенный на принципе минимального шума. Удалось ли игре A Quiet Place: The Road Ahead оправдать эту идею и подарить те же ощущения ужаса? Давайте выясним.
Сюжет
Действие игры разворачивается спустя более 100 дней после вторжения Смертельных Ангелов, уничтоживших большую часть жизни на Земле. Оставшиеся в живых научились жить максимально тихо. Вы играете за Алекс, выжившую, страдающую астмой, которая к тому же недавно обнаружила, что беременна. После нападения на больницу-убежище, она отправляется на поиски нового безопасного места, при этом избегая как враждебных выживших, которые на нее охотятся, так и Смертельных Ангелов, атакующих на любой звук.
Если вы смотрели фильмы, этот сюжет покажется очень знакомым. Хотя игра не является прямой адаптацией, она заимствует ключевые идеи из первоисточника. Это достаточно сносная история, которая сразу обозначает ставки и не сбавляет оборотов на протяжении всего прохождения. Персонажи неплохие, но не особо запоминающиеся, зато хватает драмы, ужаса и смертей. В общем, свою функцию она выполняет, но вряд ли останется в памяти после финальных титров.

Геймплей и механики
Как и ее более известный кино-тезка, A Quiet Place: The Road Ahead строится вокруг необходимости вести себя как можно тише. Смертельные Ангелы крайне чувствительны к звукам. Любой шорох, будь то скрип открывающейся двери, разбитое стекло под ногой или упавшая банка, привлечет их внимание, и они бросятся к источнику шума за считанные секунды. Издадите слишком громкий звук — мгновенная смерть, спастись невозможно. Хотя было бы неплохо иметь возможность быстро спрятаться в панике, механика мгновенной смерти делает Смертельных Ангелов куда более угрожающими.
Чтобы помочь вам перемещаться по тщательно проработанным уровням, вы быстро получите доступ к индикатору шума, который показывает уровень окружающего звука. Это позволяет понять, насколько медленно нужно красться по локациям. Быстрое открытие дверей привлечет внимание. Это невероятно медленная игра, и она отлично нагнетает напряжение. На самом деле, это одна из самых медленных игр, в которые я когда-либо играл.
Алекс страдает астмой, и стрессовые ситуации могут вызвать приступы. Вы будете использовать смехотворное количество ингаляторов и таблеток на протяжении всей игры. Это имеет смысл как геймплейная механика, но в целом астма ощущается удручающе перекрученной. Конечно, логично, что подъем тяжелых предметов или бесшумное карабканье по высоким выступам могут вызвать приступы, но даже нахождение рядом со Смертельным Ангелом их провоцирует. Идея неплохая, но линейный дизайн уровней и ИИ часто совершенно беспощадны; Ангелы могут без причины замирать надолго. Нередко казалось, что некоторые смерти были совершенно неизбежны. Однако я выяснил, что перезагрузка контрольной точки полностью восстанавливает дыхание Алекс, и с довольно щедрым автосохранением этим знанием можно пользоваться.
Как следствие, игра невероятно сложна даже на стандартной нормальной сложности. Иногда это может раздражать, поскольку в зонах обитания Смертельных Ангелов баланс явно не в пользу игрока. В некоторых ранних локациях, вроде леса, я чувствовал, что прошел их исключительно благодаря везению, а не за счет грамотного использования механик. Но как только привыкаешь к правилам игры и тому, что может сойти с рук, становится гораздо проще, хотя некоторые участки доходят до бесящего уровня.

Тем не менее, в дизайне уровней есть настоящие проблески креативности, которые демонстрируют лучшие моменты игры. Сошедший с рельсов поезд — один из самых напряженных и захватывающих эпизодов. А перемещение по особенно пыльным участкам превращается в попытку двигаться как можно быстрее, не издавая ни звука. Однако эти моменты довольно ограничены, и игра редко дает проявить смекалку.
Даже несмотря на то, что это избитая тема, пандемия желтой краски зашла в этой игре слишком далеко. Почти каждый интерактивный объект без видимой причины помечен желтой краской. Это невероятно странно, поскольку в остальном навигация в игре хорошая. На обжитых территориях песок указывает пути, и игра в целом довольно линейна. А если все-таки потеряетесь, есть удобная кнопка подсказки.
В остальном, Road Ahead создает вполне цельную картину. Смертельные Ангелы двигаются с бешеной скоростью и выглядят абсолютно ужасающе, что отлично, ведь во время скрытных столкновений вы будете проводить довольно много времени, разглядывая их. И должен сказать, это один из моих любимых дизайнов монстров, который стоит в одном ряду с Ксеноморфом; мне нравится, насколько близко можно их рассмотреть. Сделано невероятно качественно.
К сожалению, есть и шероховатости. Нередко разбросанные по округе объекты расставлены скорее для создания лабиринта, чем в результате паники. Это выглядит немного неестественно и хотелось бы большей реалистичности в дизайне, что иногда проявляется, например, на заминированной железнодорожной станции. Все это придает The Road Ahead ощущение неровности.
Звук
Что касается звукового дизайна, то в случае с «Тихим местом» меньше — значит больше, и здесь это правило действует так же. Одним из лучших аспектов первого фильма было скупое использование звука. Здесь это довольно хорошо воспроизведено: много… тихих моментов. Напряжение во время столкновений со Смертельными Ангелами нарастает; Алекс пытается справиться с собой, ее сердцебиение учащается по мере нарастания тревоги и приближения атаки.
Однако игра не совсем лишена диалогов. Комнаты с шумоизоляцией позволяют персонажам говорить шепотом, а громкие звуки окружения, например, водопад, маскируют более громкие действия героини. Это позволяет A Quiet Place: The Road Ahead включать больше диалоговых сцен, не нарушая погружения. И в целом это довольно эффективно, с достаточно неплохой игрой актеров.
Итог
A Quiet Place: The Road Ahead — игра лучше, чем я ожидал. Она хороша, но честно говоря, могла бы быть намного лучше, даже отличной. Разработчикам в основном удалось успешно перевести уникальную и захватывающую концепцию фильма в игровой формат. Однако неровный дизайн уровней и однообразный геймплей мешают ей стать по-настоящему выдающейся. Надеюсь, мы увидим больше проектов по «Тихому месту», поскольку в переносе этой идеи в игры кроется огромный нераскрытый потенциал. Но это вполне крепкая первая попытка.
Графика: 7.5
Несмотря на потрясающий дизайн Смертельных Ангелов, A Quiet Place: The Road Ahead выглядит достаточно цельно, но иногда кажется немного неестественной.
Геймплей: 7.5
Напряженное, невероятно неспешное приключение с несколькими огрехами, убивающими темп.
Геймплей медленный, но общая формула создает напряженный опыт. Однако несколько провалов серьезно вредят темпу.
Звук: 9.0
Звук – это оружие, но не ваше. The Road Ahead идеально передает это ощущение из фильма.
Фактор удовольствия: 6.0
Не буду отрицать, что здесь есть интересные идеи, но реализация пока хромает.
Итоговая оценка: 7.0
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |