О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: TEMPEST 4000

Возвращение легенды: Обзор Tempest 4000
Невероятно, когда видишь новую игру от Atari, вышедшую спустя более четырех десятилетий с момента основания компании. Радует, что Atari пытается вернуться в мейнстрим — как с анонсом консоли VCS, так и с растущим количеством новых игр. На этот раз нас порадовали Tempest 4000. Это новая версия самой известной аркадной серии компании, над которой в качестве ведущего разработчика трудился Джефф Минтер — человек, стоявший за версией 2000 года для печально известной консоли Jaguar.

Когда примитивные полигоны были чертовски сексуальны
Геймплей Tempest 4000 полностью повторяет Tempest 2000 и оригинальную Tempest (кстати, выходила ли версия 3000? Мне правда интересно). Ваша задача — выжить под натиском врагов, отстреливаясь от них внутри геометрического туннеля или плоскости, основанной на векторной графике, и перейти на следующий этап. И так еще 99 раз (уровней буквально сотня). Между уровнями можно подзаработать дополнительные очки, участвуя в небольшой мини-игре, которая, к слову, использует акселерометр контроллера Dualshock 4 — функцию, о которой я и позабыл.
Что касается оформления, Tempest 4000 явно целилась в стилизацию под 80-е, и, надо сказать, попала в точку.
Графика — это чистый кислотный трип, переполненный световыми эффектами и частицами, словно играешь в Tempest 4000, а на заднем фоне включены старые, но убойные визуализации Windows Media Player. Визуальный ряд превосходен, но вот меню и интерфейс — крайне неудобные. Слишком много текста используется для объяснения простейших вещей в меню, прямо как в старых аркадных автоматах. Это та отсылка к прошлому, которая была совсем не нужна. Саундтрек — именно то, чего ждешь от игры, стилизованной под 80-е, но без использования чиптюна. Каждая композиция насыщена синтезаторами, словно смотришь "Трон" в миллиардный раз. Джефф Минтер явно делал ставку на ностальгию при разработке этой игры, и ему это удалось.

Видеоигровой эквивалент кислотного трипа
С точки зрения геймплея добавлено немного. Играли в предыдущие игры Минтера в духе Tempest — TxK или 2000? Что ж, это практически то же самое. Классический Tempest с бонусами и функцией "прыжка", позволяющей атаковать вражеские корабли, добравшиеся до верха экрана. Управление, как и ожидалось, очень простое и легкое в освоении. Единственное, что нужно помнить — оно немного скользкое.
Признаю, звучит это не особо захватывающе, но именно этого и стоило ожидать от новой игры серии Tempest. Она выполняет свою задачу, но желания играть больше дюжины уровней за раз у меня не возникало. Больше удовольствия я получил, играя короткими сессиями, хотя PS4, возможно, не самая идеальная платформа для такого типа геймплея.
Очень хотелось бы увидеть эту игру на Switch.
Tempest 4000 — отличный ретро-реверанс золотым временам аркадного доминирования Atari. Она сохраняет визуальный стиль и геймплей, а вдобавок предлагает саундтрек, пропитанный духом 80-х. Это не самая увлекательная и затягивающая аркада (оригинал, честно говоря, тоже не был таким), но для коротких сессий это прекрасное времяпрепровождение, хотя я по-прежнему считаю, что игре лучше всего подошли бы портативные системы. Если выйдет версия для Switch, куплю ее сразу же.
Приятно видеть, что Atari возвращается с достойными новинками, не ограничиваясь только Rollercoaster Tycoon. Это вселяет немного надежды на их будущую линейку игр для Atari VCS.
Оценки:
Графика: 8.0
Tempest 4000 удается смешать ретро и современность благодаря невероятно психоделическим визуальным эффектам и приятным частицам, но иногда это перебор. Дизайн интерфейса сбивает с толку.
Геймплей: 7.0
Геймплей почти идентичен предыдущим итерациям Tempest, с очень простым управлением, хотя иногда оно кажется слишком скользким.
Звук: 8.0
Саундтрек игры полностью ретро, полностью из 80-х: синтезаторы, синтезаторы, синтезаторы и еще раз синтезаторы.
Фактор удовольствия: 6.5
Играть в Tempest 4000 весело короткими сессиями. Это приятная аркада, но ей лучше подошло бы портативное устройство вроде Switch или Vita.
Итоговая оценка: 7.0
Рецензия написана по версии для PS4. Также доступна на Xbox One и PC.