Просмотров: 0

Обзор игры: LLAMASOFT: THE JEFF MINTER STORY

Обзор игры: LLAMASOFT: THE JEFF MINTER STORY

Серия Gold Master от Digital Eclipse продолжается исследованием жизни и творчества одной из самых известных фигур в видеоиграх – Джеффа Минтера. Это еще одна отличная "игра-док", рассказывающая о безумно интересном разработчике, с которым я, признаюсь, был не очень знаком. Если с Karateka, игрой, чьей разработке была посвящена первая часть этой замечательной серии, у меня была довольно богатая история, то о работе Джеффа Минтера до просмотра (и игры) во второй части я почти ничего не знал.

Встречайте Gridrunner, с новым ремастером от самой Digital Eclipse.

Погрузившись в нее часа на три, я с легкостью могу назвать себя фанатом Llamasoft и революционной работы, которую Минтер, или, как он сам себя любит называть, Як, проделал за последние 40 с лишним лет. Это вдохновляющая история, подпитавшая мечты многих начинающих создателей игр в 1980-х, и, видя, насколько он активен в наши дни, я уверен, что это все еще так для тех, кто только начинает свой путь в 2024 году.

Как и многие геймдизайнеры того времени, он начал в родительском доме, в глуши, в основном делая копии популярных аркадных игр, портируя их на популярные домашние компьютеры того времени, а именно Commodore 64 и Sinclair. Но вскоре его компания превратилась в нечто большее, собрав сотни обожающих фанатов по всей Великобритании. Его фирменная глупость началась с названия его компании, основанной на том, что он ласково называет одним из своих "зверьков" – ламе, которые снялись в ряде его игр на протяжении всей его карьеры. Будь то главный герой или усилитель, который можно подобрать, в играх Минтера всегда находилось место для животных. Или как он придумал смертоносного хомяка в ответ на письмо юного фаната.


Если я не ошибаюсь, Attack of the Mutant Camels началась как клон игры Empire Strikes Back для Atari 2600.

Одним из ярких примеров является его серия Attack of the Mutant Camels – все более креативные проекты, включавшие аркадную стрельбу, безумные визуальные эффекты и постоянное совершенствование как его навыков геймдизайна, так и, откровенно говоря, безумного творчества, когда дело касалось сценариев. Хотя многие его идеи в конечном итоге были искренне любимы как игроками, так и критиками, это, конечно, не относилось ко всем его играм. Llama Mama, например, оказалась слишком уж вычурной, заставив многих чесать в затылках, пытаясь понять, что Минтер хотел донести такими необычными идеями. Конечно, у нее были свои поклонники, которые посвятили необходимое время, чтобы "вникнуть", но их было немного.

Еще одним интересным аспектом карьеры Минтера является его гибкость, когда дело доходило до систем, для которых он программировал свои игры. По мере того, как технологическая сфера переключалась между несколькими компьютерами, Джефф оставался активным почти во всех из них, портируя свои игры практически на все типы компьютеров в Великобритании и даже перенося свои творения в США, где Atari все еще правила бал. Опять же, некоторые из его ставок дали обратный эффект. Так было с некоторыми консолями, которые так и не взлетели, оставив его с прототипами, которые так и не увидели свет, пока Digital Eclipse не раскопала их. Будучи более многофункциональной, чем уже содержательная The Making of Karateka, Llamasoft: The Jeff Minter Story проделала невероятную работу, рассказывая о его жизни с играми не только с помощью видео и текста, но, что самое главное, с помощью его многочисленных игр.

Человек. Легенда. Любитель лам.

Это то, что немного разочаровало в предыдущем томе, где ранние, базовые игры Джордана Мехнера не совсем попали в поле зрения по ряду причин. Здесь же мы можем поиграть во множество уникальных игр и по-настоящему почувствовать его эволюцию как творца. Некоторые из них даже не являются играми как таковыми, а визуальными игрушками, где игроки могут попытаться синхронизироваться с музыкой в психоделических проектах, с которыми безумно весело возиться. Пожалуй, лучшая часть всего этого – увидеть, как сам Минтер рассказывает о своем пути, и именно в этом заключается вся соль. Я просто получаю огромное удовольствие, слушая, как люди рассказывают о том, чем они увлечены, и это именно то, что здесь происходит.


По сути, у этих двух авторов есть общая связь со своими родителями, которые в случае Джеффа сыграли жизненно важную роль в его карьере в играх. Его мать помогала с финансами в его испытывающей трудности компании, а его отец, ну, он помогал ему, играя в его игры и представляя их публике на выставках по всей стране. После того как у Минтера диагностировали болезнь сердца, он бросил колледж и посвятил свое время созданию игр, и ничего этого не произошло бы без его мамы и папы, и это (каламбур не подразумевался) душевно слышать его истории.

Tempest 2000. Большинство считает эту игру лучшей в библиотеке Atari Jaguar.

Llamasoft: The Jeff Minter Story – это еще один солидный хит от Digital Eclipse. Независимо от того, знакомы ли вы с этим именем, вы обязательно узнаете его изнутри и снаружи благодаря этому документальному фильму. Увидеть ход мыслей, который привел его от простого клонирования игр к созданию Gridrunner, идея которой все еще развивается и сейчас, спустя 40 с лишним лет (она даже получила ремастированную версию, разработанную Майком Микой из Digital Eclipse, как и Karateka), или стать свидетелем (небольшого) взлета и падения его видения с Atari Jaguar, или его одержимости Tempest – в этой документальной игре нет ни одной части, которую было бы не интересно смотреть и играть. Одно можно сказать наверняка: ставки высоки в отношении того, что будет дальше в серии Gold Master.

Графика: 9.0

На протяжении всего этого документального фильма прослеживается четкая эволюционная линия во внешнем виде и ощущении работы Минтера, что в сочетании с элегантным дизайном меню и высоким уровнем производства всех интервью делает его очень привлекательным пакетом. Digital Eclipse проделала хорошую работу, эмулируя психоделическое ощущение его игр с помощью своих интро и аутро.

Геймплей: 8.0

Пройти через большую часть каталога Llamasoft и увидеть эволюцию навыков Джеффа как дизайнера – это очень и очень увлекательно, и у каждого, кто погрузится в это, наверняка будет своя любимая игра. Лично меня покорила идея и исполнение игры про газонокосилку, которую он сделал вместе со своим отцом.

Звук: 7.0

Хорошо, кроме всех этих писков и свистов с платформ, на которых его игры были выпущены в 1980-х, здесь не так уж много всего происходит в плане звука, давайте будем честны. Тем не менее, во всем этом есть неоспоримое очарование, каким бы примитивным это ни было по сравнению с сегодняшними играми.

Фактор удовольствия: 8.0

Ваши впечатления от "удовольствия" могут быть разными. Я получил огромное удовольствие, знакомясь с таким чудаковатым персонажем не только через его работы, но и видя реальные продукты, которые он выпускал по мере того, как росло его мастерство дизайнера. Опять же, сами игры могут длиться от минуты до нескольких часов, в зависимости от того, насколько вам интересны этот конкретный период в истории игр и идеи Минтера.

Финальный вердикт: 8.0

Llamasoft: The Jeff Minter Story уже доступна на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S/X, PC и Switch.

Обзор на PS5.

Копия Llamasoft: The Jeff Minter Story была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив