Просмотров: 0

Обзор игры: YARS: RECHARGED

Обзор игры: YARS: RECHARGED

Yars: Recharged — переосмысление классики Atari

Yars’ Revenge — самая продаваемая оригинальная игра для Atari 2600 за всю историю. А еще это одна из лучших игр для этой консоли. Напомнить об этом стоит из-за идиотского клейма, которое появилось после следующей игры ее разработчика, Говарда Скотта Уоршоу, — печально известной E.T., вышедшей в конце 1982 года. Катастрофические продажи этой игры (которые, скорее, были следствием ужасного менеджмента Atari тех лет) несправедливо поставили крест на карьере Уоршоу как разработчика и, по сути, привели к краху индустрии в 1983 году. Из-за этого Yars’ Revenge и Уоршоу не получили должного признания. Последняя игра в серии Atari Recharged — Yars: Recharged — намерена исправить эту несправедливость.

Геймплейная петля предельно проста, но невероятно затягивает.

Прежде чем говорить о Yars: Recharged, нужно, пожалуй, объяснить, что представляла собой оригинальная Yars’ Revenge. По меркам Atari 2600 она была довольно насыщенной функциями и даже комплексной. Вы управляли разумным насекомоподобным пришельцем, чья задача — уничтожить нечто вроде космической станции. Для этого нужно было расстреливать или даже грызть (да-да, грызть!) ее защиту, пока не доберетесь до ядра. Его уже можно было уничтожить выстрелом из огромной пушки. При этом приходилось уворачиваться от выстрелов самой станции, а также от практически самонаводящегося смертельного луча, который убивал мгновенно — даже если вы прятались в маленькой безопасной зоне посреди экрана. Как и большинство игр Atari того времени, геймплей сводился к простой вечной петле: уничтожил станцию — сложность выросла, и так по кругу.

Большинство игр серии Recharged — это, по сути, лишь перекрашенные версии классической геймплейной формулы с парой-тройкой новых добавок, вроде бонусов. Yars: Recharged в этом плане ощущается исключением. Да, основная цель осталась прежней: уничтожить гигантскую сферу, расстреляв ее из пушки после того, как разберешься с защитой (стреляя или грызя). Но это не значит, что игра больше ничего не предлагает.


Тот самый гигантский шар энергии из пушки — единственное, чем можно уничтожить ядро в центре экрана.

Начнем с того, что управление переделано под два стика (twin-stick shooter). В целом это работает отлично, за исключением излишней чувствительности прицеливания. Иногда это приводит к промахам, особенно когда берешь мощный бонус, представляющий собой единственный, неимоверно сильный прямой выстрел. В вас одновременно стреляет множество врагов (хотя главная цель — все равно ядро), поэтому более динамичное и агрессивное управление оказалось очень кстати.

Иногда Yars: Recharged больше напоминает головоломку, чем прямолинейный шутер на двух стиках. Приходится постоянно продумывать стратегию для каждого уровня, чтобы добраться до ядра и уничтожить его. Иногда достаточно просто без проблем снести маленькие шестиугольники вокруг него. В других случаях ядро защищает почти непробиваемая стена, которую можно разрушить, только уничтожив ближайшие турели, выполняющие роль своего рода «ключей». Бывают уровни, где приходится иметь дело сразу с несколькими ядрами, так что каждый новый этап — это непростая головоломка.

Некоторые уровни ощущаются скорее головоломками, чем простыми перестрелками.

Аркадный режим увлекателен и затягивает, но, на мой взгляд, это не лучшее, что может предложить Yars: Recharged. Что меня по-настоящему удивило, так это невероятная коллекция дополнительных головоломок в режиме «Миссии» (Missions). Название немного обманчиво, ведь цель всегда одна — уничтожить это чертово ядро. Но структура уровней, которые теперь выбираются из меню, совершенно иная. Если аркадный режим ощущался как набор головоломок, то «Миссии» — это его адски сложная версия, с уровнями, от которых хочется швырнуть геймпад, и которые отлично повышают уровень тревожности. Я проклинал игру почти каждый раз, когда ядро меня уничтожало. Но я все равно пытался пройти. Не мог оторваться от этой чертовщины.

Да, это значит, что Yars: Recharged — это, пожалуй, самая увлекательная и уж точно самая затягивающая игра в довольно неоднозначной серии возрождений от Atari. Обычно я предпочитаю играть в такие небольшие, аркадные игры на Switch, благодаря портативному режиму, но на PS5 это было не менее увлекательно. Никаких загрузок, мгновенные перезапуски уровней... Независимо от того, где вы решите играть, Yars: Recharged доставит удовольствие. Тем не менее, к визуальному оформлению есть вопросы.

Режим «Миссии» — сущий ад. И мне это понравилось.


К счастью, графика игры не использует уже приевшийся векторный стиль, характерный почти для всех предыдущих игр серии Recharged. В этой части больше цветов и немного больше разнообразия, но ничего слишком захватывающего. Простовато, но приятно глазу. Правда, иногда наблюдались странные проблемы с плавностью картинки (frame pacing), особенно когда на экране становилось слишком много всего. Происходило это в основном во время напряженных перестрелок на поздних этапах «Миссий».

Самое неоднозначное — это звуковое сопровождение. Неоднозначное, потому что мне оно, по сути, очень понравилось... но, черт возьми, сколько же там глюков! Саундтрек просто ОТЛИЧНЫЙ (ничего другого и не скажешь), с широким набором напряженных и эпичных научно-фантастических мелодий, которые идеально вписываются в атмосферу и геймплей. Проблема в остальном — а именно, в сведении звука (оно неуклюжее и абсолютно ОГЛУШАЮЩЕЕ) и огромном количестве глюков со звуковыми эффектами. Они просто исчезали в напряженных моментах. Чувствуется, что это можно исправить патчами, но в целом на впечатлениях от игры это сказалось.

Это часть серии Recharged, так что ждите кучу стандартных (но забавных) бонусов.

Yars: Recharged — это не просто перекрашенная версия очень старой игры с Atari. Это кульминация того, чем, по задумке, должна была стать эта подсерия от Atari. Это не просто HD-версия классической аркады с парой новых элементов, она полностью переосмысливает формулу оригинала, предлагая новую геймплейную петлю, но при этом оставаясь верной своим корням. Добавьте сюда затягивающий (и, признаюсь, очень бесячий) режим «Миссий», и получите, возможно, вершину серии Recharged и уж точно лучшую игру от Atari за последние более чем десять лет.

Оценки:

Графика: 7.0
Следует тому же стилю, что и вторая волна Recharged. Простовато, но приятно глазу. Иногда были странные проблемы с плавностью.

Геймплей: 8.0
Формула Yars адаптирована под twin-stick шутер, и это работает куда лучше, чем можно было ожидать. Но управление немного слишком чувствительное.

Звук: 6.0
Хорошо, но есть оговорки. Саундтрек ОТЛИЧНЫЙ, но сведение звука ужасное. Звуковые эффекты хорошие, но оглушающе громкие. И они иногда пропадают из ниоткуда.

Фан-фактор: 9.0
Не просто перекрашенная версия старой игры с Atari, Yars: Recharged переосмысливает формулу оригинала с новой геймплейной петлей. Это, пожалуй, самая затягивающая игра из серии Atari Recharged, в которую я играл.

Итоговый вердикт: 8.0

Yars: Recharged уже доступна на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S/X, PC, Switch и Atari VCS.

Обзор сделан на PS5. Копия игры предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив