Просмотров: 1

Обзор игры: EARTHWORMS

Обзор игры: EARTHWORMS

Вот перевод статьи:

Знакомство с игрой и первые впечатления

Игра Earthworms — это свежий квест в жанре point-and-click от польской студии All Those Moments. В роли частного детектива Дэниела Уайта вы получаете задание от странного клиента найти пропавшую женщину. По мере расследования вы натыкаетесь на другие странные события, и главную роль в них почему-то играют дождевые черви — отсюда и название игры. У меня большой опыт игры в point-and-click квесты, я получал от них удовольствие и посмеивался над шутками. И хотя Earthworms иногда вызывает ностальгию по старым временам, в целом она скорее кажется повинностью, а не приятным времяпрепровождением.

Что-то в визуальном стиле сразу показалось мне неправильным. Графика меня, мягко говоря, не впечатлила. Я понимаю, что мои придирки могут показаться мелочными, но попытка создать атмосферу нуара, на мой взгляд, провалилась. Некоторые локации выглядят недоработанными, безжизненные лица персонажей невольно вызывают тревогу, а поиск нужных предметов превращается в пытку, потому что они сливаются с фоном и не выделяются. Даже текстовые окна и загрузочные экраны будто сделаны под копирку. Сложно описать это словами, но общее визуальное впечатление было... странным.


Управление и звук

Механика point-and-click квестов предельно проста: наводишь курсор туда, куда хочешь пойти — кликаешь. Наводишь на предмет, который хочешь осмотреть или взять — кликаешь. И хотя это элементарно, в Earthworms есть три момента, которые портят впечатление. Во-первых, лично я считаю, что point-and-click игры лучше подходят для ПК и мыши. На консоли, где курсором управляешь стиком, нет такой свободы и скорости. В этой игре курсор двигается слишком медленно, и это нельзя изменить — меню настроек просто смехотворно скудное.

Во-вторых, меня разочаровало отсутствие меню действий внизу экрана, как это обычно бывает в классических квестах. Использовать, толкнуть, потянуть, открыть — эти опции делали игру глубже и вариативнее. Здесь же игра не только строго линейна, но и позволяет просто кликнуть на объект, чтобы выполнить действие. Это выглядит так, будто тебя водят за ручку.

И наконец, в игре есть механика 'магнитящегося' курсора, который притягивается к интерактивным объектам, чтобы подсказать игроку, куда смотреть. Проблема в том, что когда пытаешься просто осмотреть локацию или навести курсор на определенную точку, игра постоянно цепляется за что-то другое. Это очень раздражало.

Звук и музыка — это сильная сторона Earthworms, но и здесь не обошлось без шероховатостей. Фоновая музыка удачно меняется в зависимости от локации, а некоторые мелодии по-настоящему впечатляют. Звуки использования предметов и взаимодействия с миром четкие и правдоподобные, за одним ОЧЕНЬ большим исключением: звук шагов. Главный герой ходит так, будто у него в ботинках смесь мокрого и сухого кошачьего корма. Этот звук неимоверно бесит на протяжении всей игры. Я подумывал выключить звук совсем, настолько он меня раздражал. Но боясь пропустить важные звуковые подсказки, приходилось стиснуть зубы и терпеть. Озвучки нет, и это, конечно, минус.

Диалоги просто мучительны. Неудачные попытки быть остроумными и 'крутыми' выглядят неловко и неестественно. А еще бывает, что в диалоге тебе предлагают только одну реплику на выбор. И так несколько раз подряд. Зачем вообще заставлять игрока что-то выбирать, если вариантов нет?


Сюжет, персонажи и итог

Что касается 'фана', то все зависит от того, насколько вам интересны головоломки. Потому что все до единого персонажи здесь — это, по сути, замшелые бревна без какой-либо индивидуальности. Разговоры скучны, банальны и написаны примитивно. В результате сюжет вызывает минимальный интерес.

Если отбросить все претензии, стоит признать, что иногда игра действительно заставляет поломать голову над использованием предметов и их комбинациями. Некоторые головоломки вполне неплохи.

В целом, игра меня не 'зацепила'. А зная, насколько она короткая, я просто чувствовал себя обязанным пройти ее до конца. Когда я говорю 'короткая', я имею в виду ОЧЕНЬ короткая. Мне потребовалось всего два с половиной часа, чтобы получить хорошую концовку. Игра ощущается незавершенной, и это оставляет неприятное послевкусие. Классические квесты моего детства, такие как Day of the Tentacle, Sam and Max: Hit the Road или Indiana Jones and the Fate of Atlantis, имели не только впечатляющую (для своего времени) графику, ярких и харизматичных персонажей и отличный саундтрек, но и были гораздо масштабнее и требовали куда больше времени, чем два с половиной часа.

Повторюсь, есть в Earthworms что-то, что цепляет ностальгические струны. Но по большей части, игру нужно закопать обратно в землю, полить и дать ей еще время вырасти во что-то более достойное. Я прошел немало квестов, но два с половиной часа — это просто смешно.

Графика: 5.0
Попытка в нуар провалена, а выглядит игра неловко.

Геймплей: 5.0
Point-and-click — это для ПК. Управление на консоли медленное и неудобное.

Звук: 7.0
Музыка и звуки предметов хороши, но звук шагов сводит с ума.

Фактор веселья: 6.0
Безликие персонажи и скучный сюжет портят впечатление от неплохих головоломок.

Итоговый вердикт: 5.5

Обзор написан по версии для Switch.
Earthworms доступна на ПК и Switch.
Копия игры предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив