О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: ASSASSIN’S CREED ODYSSEY

Самое интересное в Assassin’s Creed Odyssey — это то, что происходит, когда вы в нее *не* играете. Это не значит, что сама игра плохая; наоборот, Odyssey с легкостью берет лучшее из Origins, отшлифовывает шероховатости и добавляет множество новшеств, чтобы освежить формулу. Нет, речь идет буквально о мире, который здесь создан. Многие считают, что Ubisoft позволила своему стилю открытого мира и общей формуле Ubisoft застопориться, и на первый взгляд кажется, что драматических изменений нет. Карта все так же усеяна значками заданий (по крайней мере, нет флагов или перьев, отравляющих вам жизнь), башни, которые нужно синхронизировать, и улучшения, которые можно улучшить еще больше. Но дайте игре пару часов, и перед вами предстанет совершенно новый мир.
Если ничего больше, то точки синхронизации, черт возьми, открывают потрясающие виды.
Действие Assassin’s Creed Odyssey разворачивается в Древней Греции, какой ее представляют Ubisoft, во время двадцатипятилетнего конфликта между городами-государствами Афинами и Спартой, который вошел в историю как Пелопоннесская война. Война, которая навсегда подорвала мощь Греции и сбросила ее с мировой арены как ведущую державу. Войны, революции и вообще времена конфликтов и насилия — частая тема для сеттингов Assassin’s Creed, поскольку это создает удобный фон.
Однако разница здесь в том, что если в других играх серии главный герой и сюжет неразрывно связаны с реальной историей, по сути, перекраивая ее в зависимости от ваших успехов и неудач, то на этот раз ваше одиссея по Греции, ваши действия и выбор оказывают в лучшем случае ничтожное влияние на эту войну. Вы не тайная сила, стоящая за победителем, и не великий архитектор поражения. Вы просто наемник, прокладывающий себе путь в пылающем мире.
Просто прогуливаюсь и любуюсь видами…
Представьте себе афинскую крепость на побережье какого-нибудь живописного греческого уголка, с отличным видом на крупный спартанский военный лагерь. Вы находитесь прямо на передовой, Афины обороняются от печально известной воинственности спартанцев. Между ними происходят столкновения в полях: спартанские копейщики наступают, вступая в открытый бой с афинскими разведывательными отрядами; афинские войска выходят из крепости, дразня медведя у его логова, чтобы обескровить его, и так далее. Каждая потеря с обеих сторон медленно, но верно истощает их силы в этом регионе, вопрос лишь в том, кто первым дрогнет. И это не единичный случай, а происходит повсеместно по всему региону. В каждом лагере, каждом городе, в диких землях — Красное встречается с Синим.
Как только ведущая фракция достаточно обескровлена, становится доступна Битва за завоевание. В этих сражениях может участвовать до полутора сотен NPC с каждой стороны, сражающихся в полномасштабной рукопашной схватке. Каждая смерть уменьшает счетчик, пока одна из сторон не одержит полную победу. Если Афины успешно обороняются, они держатся, чтобы сразиться в другой день. Если же Спарта побеждает, она полностью захватывает контроль. Затем вся ситуация меняется, солдаты перекрашивают свои туники из синего в красный (кстати, это частая тема в реальной истории этой войны), и Спарта теперь обороняется, а Афины пытаются вернуть контроль.
Вы можете сражаться с кем угодно из этих парней. Даже со своей стороной, но это довольно глупо.

Что важно во всем этом, так это то, что это происходит независимо от действий игрока. Более того, вам даже не обязательно находиться поблизости. По всему миру каждый оспариваемый регион находится в состоянии постоянных перемен между двумя силами. Даже Битвы за завоевание, которые определяют, кто получит или сохранит контроль над регионом, могут быть и будут решаться без участия игрока, что позволяет регионам менять сторону самостоятельно. Вся война автоматизирована, чтобы вестись сама по себе, а вы, как игрок, оказываетесь брошенным в этот безумный хаос, который никак не можете контролировать или остановить.
Это не ограничивается побережьем, моря так же хаотичны. Афинские и спартанские флотилии будут атаковать друг друга с крайней жестокостью, и любой несчастный пират, попавший между ними (все ненавидят пиратское отребье), будет разнесен в щепки. Победители здесь только акулы, собирающиеся попировать на умирающих моряках, и вы, получающий возможность грабить корабли, независимо от того, кто их потопил. На море нет системы контроля, но я заметил, что контролирующая фракция ближайших регионов имеет больше патрулей в окружающих водах.
На мой взгляд, это и есть главное достижение Assassin’s Creed Odyssey. После стольких лет создания одного и того же мира, лишь меняя декорации, Ubisoft удалось создать живой мир, который существует и развивается независимо от действий игрока, при этом будучи точно соответствующим выбранной эпохе. Это не ваша Греция. И не ваша война, которую вы обязаны выиграть. Вы наемник, и ваша преданность тому, кто лучше платит на данный момент. Неважно, сколько вы лично убьете, тысячи других гибнут повсюду. Неважно, сколько регионов вы захватите, они в конечном итоге снова будут захвачены или освобождены сами по себе. Вы не можете быть везде одновременно, но игра ЖИВЕТ повсюду.
Наверняка был момент, когда спартанцы думали: "знаете, этих баннеров за стенами достаточно, наступающие их уже не видят".
Интересно, насколько сильной ощущается ваша незначительность, но это так. Это делает ваше путешествие более личным, потому что выбор, который вы делаете, действительно имеет значение, когда так много вещей вне вашего контроля. Война кажется более реальной, когда весь греческий мир в смятении. Она кажется масштабнее и живее. Стоит отметить, что это не совсем оригинальная функция. Она довольно похожа на систему Крепостей Немезиды в Middle-earth: Shadow of War, но масштаб и размах Odyssey заставляют ту игру покраснеть, хотя штурмы крепостей в Shadow of War были ЗНАЧИТЕЛЬНО веселее и разнообразнее.

Это не единственное крупное нововведение в Assassin’s Creed Odyssey. В старых играх серии совершение незаконных действий (убийство, воровство, скидывание с крыш горе-бардов) повышало уровень вашей розыска, как в GTA. В Древней Греции уровня розыска нет, потому что никогда не наступят времена, когда Афины или Спарта решат тратить силы и отталкивать ваши потенциальные услуги, направляя свои войска против вас при виде. В конце концов, вы всего лишь один наемник, а тут война идет. Однако именно здесь в дело вступают Охотники за головами: есть люди в обеих армиях, готовые платить за устранение досадного фактора. Чем сильнее вы досаждаете, тем выше награда за вашу голову.
Еще одна отсылка к играм по Средиземью: каждый уникальный наемник представляет собой набор сильных и слабых сторон и выстроен в линейную иерархию, в которой вы в самом низу в начале. Чем больше Охотников вы одолеете, тем выше вы заберетесь, но ваша известность будет привлекать более сильных противников. Они любят появляться в самый неподходящий момент, так что в целом могут очень, очень раздражать. Я рекомендую не совершать незаконные действия прямо на глазах у людей, или, если не можете удержаться, просто оплатите свою награду. Или просто убейте того, кто назначил за вас награду, и они появятся на карте, чтобы вы могли "свести счеты".
Добавили красный череп на случай, если слова были недостаточно понятны. Ubisoft — молодцы.
Последнее крупное изменение в Assassin’s Creed Odyssey — это новый акцент на выборе игрока. Впервые в серии появилась возможность выбрать персонажа: либо остроумная Кассандра, либо праведный Алексиос. Также совершенно новым является разветвленный сюжет, ведущий к девяти возможным концовкам, наряду с множеством побочных заданий, построенных на таком же выборе. Однако со свободой приходят последствия, и ваши решения будут иметь их в избытке. Яркий пример, встречающийся через несколько часов игры, Ubisoft явно задуман как предупреждение, что когда они сказали, что выбор будет иметь значение, они не шутили. Ни один выбор не будет легким, и вам часто придется выбирать наименьшее зло.
В остальном Assassin’s Creed Odyssey похожа на предыдущие игры, но почти каждая основная система была доработана в лучшую сторону. Например, боевая система отказалась от щита, сфокусировавшись на двуручном и парном оружии с быстрым игровым процессом, основанным на парировании и контратаках, заменив более медленный геймплей Origins с акцентом на блокирование. Система паркура сама по себе не изменилась, но одно добавление существенно меняет игру: вы больше не можете умереть от падения. Более того, после достижения 20 уровня падения вообще не наносят урона. Больше не нужно полагаться на все еще неудобные способы спуска, чтобы все равно случайно сорваться; вы можете просто падать с небес, как сами боги, и сметать любое ничтожное существо, что окажется под вашей мощью.
Этот медведь еще пожалеет, что встал у вас на пути.
Много говорят о проблемах с гриндом, особенно на ранних этапах игры. Это симптом более крупной проблемы с Assassin’s Creed Odyssey, основанной на том, насколько сильно она отклоняется от старого стиля AC. Который, напомню, годами вызывал негодование в интернете, потому что был старым, устаревшим и должен был уйти. В то время как Origins определенно изменила ситуацию, Assassin’s Creed Odyssey во многом является той игрой, какой преподносилась Origins. По сути, это теперь полноценная RPG, и если играть в нее как в таковую, проблем с гриндом не возникает. Более того, для жанра она довольно щедра.
Побочные задания дают много опыта, чтобы быстро прокачать вас, а снаряжение легко получить, занимаясь любой побочной активностью (Битвы за завоевание дают много предметов второго по качеству), но за это придется потрудиться. Просто следовать основному сюжету не позволит поддерживать ваш уровень на высоких сложностях. Очевидно, на легком уровне сложности поддерживать уровень не такая уж проблема. Вам придется выполнять некоторые задания для опыта, немного исследовать для хорошего снаряжения, возможно, проникнуть в крепость за новым оружием — и так далее. Когда играется так, как задумано разработчиками, проблем нет. Когда играется как экшен-приключение, каким она всегда была, проблемы действительно есть, но это не проблемы самой игры.
Разработчик, создавший эту схватку, прекрасно знал, как ее решит каждый игрок. Нужна статистика, сколько раз он сам ударялся лицом об стол.
Assassin’s Creed Odyssey — это напоминание, что лучший способ сделать игру серии Assassin’s Creed — это... не делать игру серии Assassin’s Creed. В своей основе она, возможно, и использует те же принципы: совершенно реалистичный паркур, бессмысленная научно-фантастическая история о памяти ДНК, теневая война, охватывающая всю историю, между сомнительными организациями за контроль над миром, и встречи с кучей известных мертвецов, чтобы стать их главной музой. Однако, позволив просочиться новым идеям, таким как система захвата регионов, которая отбирает у вас контроль над миром, система Охотников за головами, дающая игре возможность сражаться с вами, и сделав сюжет и побочные задания основанными на выборе, чтобы ваши действия действительно имели значение, серия смогла реализовать свою изначальную задумку: превратить историю в вашу игровую площадку так, как это никогда не удавалось раньше.
Графика: 9.0
Мир потрясающий, как и ожидалось: на суше, на море, полный цикл дня и ночи, погодные системы, меняющиеся от региона к региону, а также высокодетализированная архитектура, оживляющая Грецию. Что не потрясает, так это модели персонажей. Алексиос/Кассандра и основные NPC сюжетных заданий выглядят хорошо, но враги и другие второстепенные NPC в лучшем случае сомнительны. Это не отвлекает от общей красоты игры, но и не помогает.
Геймплей: 8.5
Геймплей невероятно увлекательный, удивительно отточенный и, что самое главное, веселый, но это не самая оригинальная подборка механик. В самом начале игра может быть медленной, демонстрируя все свои возможности, а некоторыми из них, в основном системой снаряжения, может быть довольно неудобно пользоваться. Однако в целом она более чем солидна и идеально подходит к миру.
Звук: 10
Всегда невоспетый герой среди игровых саундтреков, Assassin’s Creed всегда удавалось создавать отличную музыку. Odyssey удается поднять планку и выдать один из лучших саундтреков, что я слышал за долгое время. От главной темы, которая берет тему серии и добавляет ей греческий колорит, до морских песен, исполняемых на греческом (без субтитров, так что понятия не имею, о чем они, но звучат здорово) — это лучше не бывает.
Фактор веселья: 9.5
Впервые использовав спартанский пинок, вы поймете. После того как выстроите идеальный заход для атаки на своем корабле, услышав удовлетворяющий хруст, когда ваш корпус рассекает чужой корабль пополам — это захватывающе. Управление инвентарем может быть капризным, и есть задержки при переключении меню, что может раздражать и несколько портить впечатление, но все это забывается в тот момент, когда вы пинаете гребаного медведя в толпу очень невезучих спартанских солдат.
Итоговый вердикт: 9.0