О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: DAYMARE 1998

Survival horror — один из моих любимых жанров, и, наконец, он снова начинает свое триумфальное возвращение. Блестящая франшиза Resident Evil обрела второе дыхание с выходом Resident Evil 7 и нового ремейка второй части. Однако еще до появления официального ремейка над собственным фанатским ремейком RE2 трудилась группа преданных поклонников, и я был огорчен его отменой. К счастью, разработчики не сдались и полностью переключили свое внимание на создание совершенно нового проекта в жанре survival horror — Daymare 1998.
Действие игры происходит в 1998 году. Мы начинаем за агента по имени Лиев из организации H.A.D.E.S. (Hexacore Advanced Division for Extraction and Search), которого отправили в исследовательскую лабораторию за образцами вируса Поллукс. С этого момента ситуация выходит из-под контроля: городок Кин Сайт оказывается заражен, а его население превращается в зомби. По ходу игры мы будем переключаться между разными персонажами — членами H.A.D.E.S. с их собственными мотивами и Сэмом, обычным парнем, который жаждет отомстить за смерть жены.

В результате мы получаем довольно неоднородный геймплей, в котором иногда проглядывают проблески на фоне скучного дизайна уровней. Daymare 1998 — это стандартный survival shooter от третьего лица с видом из-за плеча. Вам предстоит рационально использовать ограниченное место в инвентаре для ключевых предметов, а также следить за ограниченным запасом патронов и аптечек. Отличие лишь в том, что вам нужно управлять не только патронами, но и магазинами для оружия. Это означает, что для зарядки каждого магазина патронами приходится лезть в меню. В теории звучит неплохо, но необходимость копаться в неповоротливом инвентаре, чтобы сначала зарядить магазин, а потом вставить его в оружие, быстро надоедает.
Сюжет в Daymare до смешного плох, история скачет с места на место и по-настоящему продвигается только в финале с помощью довольно посредственных откровений. К сожалению, даже подача этих сюжетных поворотов ужасна из-за отвратительных диалогов и озвучки. Фраза типа: "Больница Святого Сердца, вот куда он идет, а потом... там он и будет", заставила меня хихикать пару минут, в то время как другие реплики могут быть запредельно кринжовыми или столь же смешными. Игра, безусловно, запоминается, но не в лучшем смысле. Впрочем, именно в этом она, возможно, и напоминает классические части Resident Evil.
Очень редко за все время, проведенное в Daymare, я испытывал чувство страха или напряжения. Дизайн зомби безликий, однообразный, им не хватает устрашающего фактора. Они просто ковыляют к вам, чтобы схватить, а вы забиваете клавишу пробела, чтобы стряхнуть их. Также игра чрезмерно полагается на то, чтобы расставлять зомби за каждым углом. Поведение зомби непредсказуемо: иногда вы их убиваете, а иногда они оживают через некоторое время. Можно попытаться уничтожить голову, но это ненадежный метод. Время от времени вы будете сталкиваться с боссами, но на деле это просто безликие "губки для пуль". Финальный босс, в частности, был просто "губкой", окруженной кучей дополнительных зомби. Ничего особенного, и это казалось искусственным.

Несмотря на все сказанное, Daymare не так уж и плоха и даже имеет несколько удачных идей. Ресурсов мало, но не настолько, чтобы постоянно волноваться о растрате патронов. Игра хорошо поддерживает запас всего необходимого, чтобы справляться с предстоящими угрозами. Галлюцинации Сэма удались довольно неплохо, а головоломки давали хорошую передышку от сумбурной основной игры. Время от времени Daymare демонстрирует многообещающие дизайнерские решения, но это лишь подчеркивает, насколько слабые участки игры кажутся еще хуже. Участок в больнице откровенно ужасен из-за постоянной беготни туда-сюда, в то время как исследование улиц городка Кин Сайт приносило действительно приятные и напряженные моменты.
Я также столкнулся с рядом багов. Ничего критичного, но некоторые стоит упомянуть. Во-первых, я видел, как зомби и мини-боссы совсем не реагировали на мое присутствие или просто застревали в окружении. Это выбивало из атмосферы и влияло на мой стиль игры. Поскольку я предпочитаю избегать зомби в таких играх, враги, преграждающие путь, приводили к раздражению. Затем во время одного из финальных боев с боссом меня схватил случайный зомби во время катсцены. Зомби, которого даже не было рядом с персонажем, но который был близко к самой камере. Также была настолько плохая регистрация попаданий, что зомби не шатались даже после попадания в голову.
Я неоднократно затруднялся понять, нравится ли мне визуальный стиль этой игры. Странно, что игра может выглядеть неплохо моментами, но в другое время – довольно топорно. Один из самых странных примеров – катсцены, которые почему-то выглядят хуже, чем сам геймплей. По крайней мере, для меня. Анимация такая же плохая: неестественные и до нелепости медленные движения, которые могут негативно сказываться на игровом процессе. Скорость перезарядки до смешного медленная (что отчасти понятно для Сэма), а также есть задержка между доставанием оружия и возможностью прицелиться и выстрелить.
Звуковое оформление просто ужасно. Я уже упоминал, что диалоги смехотворны, но дальше – хуже. Звуки зомби унылые и однообразные, одни и те же пара стонов на протяжении всей игры. Скримеры обычно сопровождаются до раздражения громкими звуками, а оружие совсем не звучит мощно. Единственное, что мне не показалось отвратительным, — это саундтрек, который в лучшем случае сносный.
Daymare 1998 — одна из самых разочаровывающих игр, в которые я играл за последнее время. Хотя некоторые аспекты иногда блестят, это быстро сходит на нет из-за скучного геймплея, который просто хотелось поскорее закончить. Я надеюсь, что если сиквел и будет, то он получит колоссальное улучшение. Нам нужно больше survival horror.
Графика: 5.5
Постпроцессинг на UE4 справляется неплохо, но недостаточно хорошо, чтобы скрыть слабую анимацию и ужасные текстуры.
Геймплей: 4.5
Несколько удачных идей и интересных моментов не спасают этот хаос.
Звук: 1.5
До смешного плохие диалоги и ужасный звуковой дизайн.
Удовольствие: 3.5
Я хотел полюбить Daymare, но она просто не приносила удовольствия.
Итоговый вердикт: 4.0
Daymare 1998 доступна на ПК.
Обзор сделан на ПК.
Копия игры была предоставлена издателем.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |