О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: DREAMS

Невероятно, как долго шла разработка Dreams — фактически всю текущую игровую эпоху. Первые намеки появились еще в 2012 году на Gamescom, а полноценный анонс состоялся в 2013-м, вместе с PlayStation 4. Это одна из редких игр, долгий срок разработки которой игроки приняли спокойно, понимая ее амбиции. Dreams обещала безграничную площадку, где творческие люди могли создавать игры, какие захотят, используя интуитивно понятные инструменты, а игроки получали доступ к нескончаемому потоку контента. Без сомнения, перед Media Molecule стояла непростая задача – найти баланс между увлекательностью и глубиной. Но разработчики посчитали, что достигли нужной точки, и наконец-то мы получили в руки этот творческий инструментарий. Оправдались ли наши мечты? Или все обернулось кошмаром?
Важно сразу отметить: нужно понимать, что именно вы получаете, покупая Dreams. Наверняка вы уже видели впечатляющие демонстрации творений или воссозданий знакомых вещей, и в большинстве своем они действительно поражают. Однако Dreams — это прежде всего инструмент для создания. Нужно время, чтобы появились игры, которые по-настоящему затянут вас сильнее, чем просто "о, смотрите, кто-то сделал модель Марио и первый уровень из игры". Прямо сейчас в Dreams нет игры, которую можно было бы назвать обязательной к прохождению. Даже собственные игры Media Molecule, созданные для демонстрации возможностей, вряд ли удержат вас надолго. Так что если вы покупаете Dreams исключительно как геймер, можете немного разочароваться. По крайней мере, пока.

Раздел DreamSurfing – это то место, где вы сможете искать и находить самые новые и интересные «сны».
Но не отчаивайтесь, ведь новые творения появляются ежедневно. Найдите талантливых авторов, которые делают что-то стоящее, и следите за их прогрессом. В Dreams отлично реализована система друзей и подписок, позволяющая легко находить «сны» ваших любимых создателей. Вкладывайтесь в сообщество, исследуйте и развивайтесь вместе с авторами, давайте обратную связь по тому, что замечаете во время просмотра демок и проектов на стадии разработки. Чем больше вы вложите в Dreams, тем больше от нее получите. Помните, именно сообщество сделает Dreams игрой, которая будет постоянно удивлять.
Хотя Dreams потенциально может подарить вам часы увлекательного геймплея, главный упор здесь сделан на творчество. Нельзя получать удовольствие от игры, если никто не создает контент. Проведя время в Dreams, я понял, что Media Molecule хотела создать нечто достаточно доступное, чтобы обычные «игроки» могли попробовать что-то создать, но при этом предлагающее достаточную глубину для «творческих людей», чтобы они могли воплотить свое видение. Конечно, в отличие от настоящих игровых движков для ПК, вы ограничены строгими правилами игры и аппаратными возможностями PS4, но при этом здесь есть невероятная глубина возможностей.
В игре доступны обучающие материалы, которые пошагово, с полным голосовым сопровождением и даже видео, покажут вам, как что делать.
Media Molecule включила тонны пошаговых обучающих материалов, которые охватывают все: от основ управления камерой до сложной логики и анимации. Уроки есть практически для всех аспектов создания, и они сделаны логично и просто. Руководства симпатичные, легкие для понимания и простые в освоении. Есть даже уроки для различных поддерживаемых устройств ввода, таких как контроллер DualShock 4 или мувы PlayStation Move. Помимо прохождения уроков, вы будете повышать уровень своего импа, открывать дополнительные ресурсы для использования, а также различные настройки внешности импа. Media Molecule тщательно продумала, чтобы новички могли легко начать творить, при этом предлагая огромные возможности для профессионалов.

Как я уже говорил, сообщество играет огромную роль в Dreams. Они даже проводят «Джем сообщества» (Community Jam), где задают творческим людям тему, по которой нужно что-то создать. Это может быть интерактивная игра, визуальная презентация или мультимедийная сцена. Сообщество играет в представленные работы, голосует за лучшие, и сон, набравший больше всего голосов, попадает в подборку. Это отличный способ вовлечь и игроков, и творческих людей в сообщество.
Проходите заявки на Community Jam и голосуйте за понравившиеся. Это отличный способ поддерживать интерес сообщества и находить новых талантливых авторов.
Media Molecule также обещала будущую поддержку, включающую использование мыши и клавиатуры, PlayStation VR, функции импорта/экспорта и многие другие возможности, которые не успели к релизу. Полагаю, поддержка VR оказалась сложной задачей, так как требуется стабильная частота 90-120 кадров в секунду, а сейчас, похоже, нет способа контролировать FPS в ваших снах. Каждая игра, судя по всему, работает при базовых 30 кадрах в секунду, и, к сожалению, просадки случались даже на моей PS4 Pro. Помимо некоторых падений частоты кадров, Dreams работает очень плавно: переключение между играми происходит очень быстро.
Dreams немного выбивается из нашей привычной системы оценки игр, поскольку графика, геймплей, звук и увлекательность — все это зависит от авторов. Здесь достаточно возможностей, чтобы создавать игры с очень детализированной графикой, даже используя камеру PSEye для захвата движений. Можно использовать микрофоны для добавления озвучки, музыки и так далее. Тот факт, что инструменты для творчества достаточно глубоки, чтобы позволить сообществу создавать нечто, что может соперничать с творениями на других движках, достойно похвалы.
Все в Dreams — от уроков и импов до озвучки — увлекает и пропитано страстью Media Molecule.
Media Molecule создала нечто, что может существовать бесконечно долго в рамках своего сообщества и даже стать частью более широкого комьюнити PlayStation Network. Идут разговоры о возможности продажи игр как самостоятельных проектов, если они достаточно качественно сделаны, позволяя обычным людям воплотить мечту стать разработчиками игр. Возможно, Dreams сейчас не потрясет вас до глубины души, если вы только игрок, но если вы откроете свой разум и дадите волю творчеству, перед вами откроется целое море возможностей. Если же создание контента вас совсем не интересует, просто дайте этим авторам еще немного времени, чтобы они создали для вас по-настоящему сказочные впечатления.