Просмотров: 0

Обзор игры: DUNGEON OF THE ENDLESS (SWITCH)

Обзор игры: DUNGEON OF THE ENDLESS (SWITCH)

Мне всегда нравились случаи, когда опытные разработчики пробуют что-то новое. Особенно это касается команд, занимающихся стратегиями, где легко угодить в ловушку, когда каждая новая игра становится вариацией старой идеи. Это утомляет не только игроков, но и самих разработчиков. А скучающие разработчики не делают отличных игр – достаточно вспомнить Total War до Warhammer. И всё же, есть разница между попыткой сделать что-то новое и тем, что Amplitude Studios сотворила с Dungeon of the Endless. Вместо того, чтобы выпустить очередной рогалик, Amplitude смешала несколько жанров во что-то по-настоящему уникальное.

Навигация по интерфейсу и карте с помощью контроллера показалась мне гораздо удобнее, чем с мышью и клавиатурой. Всё необходимое – на расстоянии одной кнопки.

Dungeon of the Endless, приквел к другим играм серии Endless, начинается с того, что транспортный корабль с заключенными сбивают над планетой Аурига. Используя спасательные капсулы, заключенные и охранники бегут с обреченного звездолета в надежде обрести безопасность на планете внизу. Однако, приземлившись, они обнаруживают, что планета скрывает обширную подземную лабораторию, на самое дно которой и падают их капсулы. Возглавляя команду из одного-четырех персонажей, ваша цель – пробиться на поверхность и раскрыть тайны Ауриги. Хотя для ветеранов Endless есть немного больше лора и сюжета, в целом на этом сюжет заканчивается. Это просто не та игра, где он важен.

Уровни Dungeon of the Endless выглядят просто, но во время игры редко кажутся таковыми.


В Dungeon of the Endless есть три основных игровых цикла, которые прекрасно работают в тандеме. Во-первых, это исследование подземелий. Вы управляете группой из двух-четырех персонажей, перемещаясь из комнаты в комнату в поисках выхода на следующий уровень. Отклонением от стандартной формулы dungeon crawler является передвижение и бой. Вместо обычного микроуправления вы просто выбираете дверь, которую нужно открыть, или комнату, в которую нужно переместиться, а ваша группа позаботится обо всем остальном. Любые враги, находящиеся в той же комнате, что и группа, автоматически атакуются, как в RTS. В целом, это делает управление группой быстрым и легким, позволяя вам сосредоточиться на других аспектах геймплея.

Во время исследования вы будете натыкаться на исследовательские станции Endless, где сможете улучшать свои модули или приобретать новые.

Наряду с исследованием подземелий присутствует механика tower defense. Ваша главная цель на каждом уровне – защитить свой энергетический кристалл и в конечном итоге сопроводить его на следующий уровень. Перемещаясь по подземелью, в каждой комнате есть шанс появления строительных модулей. Существуют основные модули, где вы можете строить генераторы ресурсов, или второстепенные модули, где можно размещать боевые. Однако, прежде чем вы сможете что-либо построить, комнату необходимо запитать, используя ресурс вселенной Endless – Пыль. У вас есть только ограниченное количество Пыли, поэтому решение о том, какие комнаты запитывать, имеет решающее значение. Запитанные комнаты также не порождают врагов при открытии новой двери, что может дополнительно повлиять на ваше решение.


В конце каждого уровня выжившие персонажи немного перебрасываются колкостями. Это немного, но приятный штрих.

Наконец, есть RPG-механика, которая довольно хорошо реализована. В начале каждого забега вы выбираете свою спасательную капсулу и группу. Каждая спасательная капсула имеет различные модификаторы геймплея, от большего размера группы до более высокой сложности. Каждый персонаж обладает уникальными атрибутами и навыками, а также дальним или ближним боем. Во время игры вы будете постепенно накапливать запасы еды. Она используется для повышения уровня ваших персонажей, причем более высокие уровни требуют больше еды. Более высокие уровни не просто увеличивают ваши характеристики, но и улучшают навыки и иногда дают новые. Вы также будете находить снаряжение либо в качестве добычи с врагов, либо покупать у торговцев за еду. Затем это можно экипировать в один из трех слотов снаряжения вашего персонажа.

Как это принято в рогаликах, каждый забег будет постепенно открывать новые капсулы и персонажей. Возможно, в этом случае немного слишком медленно.

В основном, вам нужно управлять своими ресурсами, строить защиту для защиты своего кристалла, запитывать комнаты, чтобы ограничить появление врагов, и в то же время продвигаться вперед своей группой, чтобы найти выход. Звучит так, будто нужно следить за многим, но всё представлено настолько четко, что быстро освоиться не составляет труда. Здесь также много глубины, что делает игру очень реиграбельной. Однако, в целом, что заставляло меня возвращаться в Dungeon of the Endless, так это то, как каждый забег ощущался как другая головоломка, которую нужно решить. Хотя каждый уровень начинал выглядеть одинаково, широкий выбор типов комнат и их расположения означал, что он никогда не казался одинаковым. Если вы поклонник рогаликов, отчаянно нуждающийся в чем-то новом, то это именно та игра, которую вы ждали.

*Графика: 7.0*

Это пиксельная графика, сделанная хорошо, но вряд ли выделяющаяся. Окружающая среда также довольно быстро становится однообразной.

*Геймплей: 8.0*

Dungeon of the Endless хорошо справляется со всем, за что берется. RPG-механика кажется полной, tower-defense геймплей разнообразным, а исследование подземелий захватывающим.

*Звук: 8.5*

Саундтрек очень атмосферный, а звуковые эффекты четкие и отчетливые.

*Фактор удовольствия: 8.0*

Это идеальная игра для тех случаев, когда вам нужно что-то со всем понемногу.

*Финальный вердикт: 8.0*

Dungeon of the Endless теперь доступна на PC, PS4, Xbox One и Nintendo Switch.

Обзор сделан на Switch.

Копия Dungeon of the Endless была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив