Просмотров: 0

Обзор игры: JUPITER & MARS

Обзор игры: JUPITER & MARS

Дельфины были моими самыми любимыми животными в детстве. Я изучал всё о разных видах, их особенностях и местах обитания по всему миру. Моя любовь к ним была настолько сильной, что долгое время я хотел стать морским биологом. Так было до тех пор, пока я не понял, как сильно ненавижу холодную воду, и мечта испарилась. Тем не менее, я всегда был очарован их характером и обаянием. Поэтому, когда я увидел новую игру для PSVR с двумя дельфинами в их подводном царстве, я не мог не обрадоваться. Могла ли Jupiter & Mars от Tigertron Inc. дать мне почувствовать себя по-настоящему плывущим рядом с этими величественными созданиями? Увы, не совсем.

Действие Jupiter & Mars происходит на Земле в не столь отдаленном будущем. Из-за безрассудного вклада человечества в глобальное потепление полярные ледники растаяли, и весь мир оказался под водой. Подождите, разве это не сюжет ужасного фильма «Водный мир»? Ну, во многом, как и «Водный мир», эта игра не может удержаться на плаву. Она безнадежно тонет в посредственности.

Добро пожаловать в психоделические глубины океана!



Эта игра сразу привлекла мое внимание, потому что выглядела как улучшенная версия Ecco the Dolphin. На самом деле, сходств довольно много. Вы играете за дельфина, используете эхолокацию, исследуете бескрайний океан, считаете китов своими божествами и постоянно чувствуете вину за то, что человечество беспечно уничтожает наш бесценный водный мир. Играя за двух дельфинов, Юпитера и Марса, названных в честь игры, вам поручено старейшими китами найти и уничтожить механизмы, оставленные мерзкими людьми, чтобы восстановить прежнюю жизнь в океане. Сюжет игры оказался мелок, как прибрежная лужа.


Что касается геймплея, разнообразия тут маловато. Вы управляете Юпитером, можете заставлять ее плавать, использовать эхолокацию, выстреливать пульсирующим пузырем, чтобы оглушить врагов, и в некоторой степени взаимодействовать с различными морскими обитателями. Вы также можете нацелить ее на разрушаемый объект и приказать Марсу разбить его. Иногда можно сломать ограждение, чтобы открыть новый путь, или найти скрытый объект, который поможет вам в путешествии. Но по большей части то, что Марс разрушает, не имеет особого значения. Это моя самая большая претензия к Jupiter & Mars: кроме как искать путь дальше, уничтожать машины или постоянно спасать определенное количество морских обитателей, в игре, по сути, больше ничего нет.

Спасите меня! И моих четырех братьев и сестер.



Иногда кажется, что игра вот-вот разовьется во что-то более интересное, но этого так и не происходит. Бывают моменты, когда вы обнаруживаете известную достопримечательность мира, например, Статую Свободы или Биг-Бен, и это действительно наглядно показывает, что наш мир в том виде, в каком мы его знаем сейчас, действительно исчез. Хотя эти образы создают мощное предостережение, я чувствую, что Tigertron Inc. упустила огромную возможность предоставить фантастическое подводное исследование в этих морских пейзажах. Конечно, видеть Статую Свободы примерно так же, как в «Планете обезьян» (только в воде), довольно круто, но я не могу не думать, что возможность исследовать больше Нью-Йорка на дне океана была бы гораздо более впечатляющей. Представьте, что вы плывете по улицам Манхэттена и видите, как морская жизнь возвращает себе господство над заброшенными такси и тележками уличных торговцев. Или, что еще лучше, отважиться на путешествие по туннелям метро и столкнуться там с каким-нибудь хищным морским созданием, притаившимся в их темных глубинах.

Это затонувшее судно было бы намного интереснее, если бы его можно было тщательно исследовать.



Настоящего ощущения опасности в Jupiter & Mars нет. Другие морские обитатели вас особо не атакуют, а самое близкое, что вы найдете к водному противнику, — это медузы, преграждающие путь. Простой пульсирующий удар оглушает их и заставляет уменьшиться, чтобы вы могли проплыть. Не совсем битва века. Я даже пытался вступить в схватку с лениво плавающими вокруг акулами-молотами, но был разочарован, когда они меня полностью проигнорировали. Единственные настоящие «враги» — это машины, оставленные человечеством, которые излучают вредные ударные волны. Однако, даже если вас заденет одна из них, вы не умрете, а просто вернетесь к последнему безопасному месту, где вы были. Jupiter & Mars — это скорее про неспешное путешествие, чем про сражения.


Визуальный стиль и звук



Графика ничем не примечательна. Дельфины прорисованы довольно прилично, но почти всё остальное выглядит как что-то с консолей прошлого поколения. Большинство животных и объектов имеют простые геометрические формы и однородные базовые текстуры. При использовании эхолокации всё становится ярче и красочнее, но еще более примитивным в своем дизайне.

Всё получает неоновое свечение при использовании эхолокации.



Похоже, Tigertron Inc. сложно было определиться с единым художественным стилем. Повсюду в пейзажах и среди животных видны неоновые цвета и яркие огни, особенно при использовании эхолокации, но ничто из этого не выглядит естественным. Неоновые эффекты не проявляются у животных, обладающих естественной биолюминесценцией, и не встречаются среди обитателей красочных коралловых рифов. С другой стороны, в остальной части окружения недостаточно ярких цветов, чтобы создалось ощущение, что всё это было намеренным психоделическим выбором. Это выглядит странно и, по большей части, неуместно.

У вас есть возможность играть в Jupiter & Mars как в обычном режиме, так и в VR. Хотя VR, безусловно, предпочтительнее, чтобы почувствовать масштаб мира вокруг и лучше погрузиться в него, у него есть свои недостатки. В режиме VR происходит заметное снижение разрешения, поэтому, хотя и весело чувствовать себя немного больше под водой, всё вокруг выглядит более примитивным. Дальность прорисовки, которая и так невысока в обычном режиме, в VR-режиме сильно страдает. В обоих режимах также наблюдаются заметные «появления» объектов из ниоткуда.

Посмотрите на эти потрясающие текстуры ската! Какая реалистичность!



Я знаю, что музыка для Jupiter & Mars была важным аспектом, поэтому мне очень жаль говорить, что она меня не особо впечатлила. В основном это расслабляющие электронные ритмы, которые, по идее, должны дополнять психоделическую цветовую гамму, но очень быстро они становятся невероятно однообразными. Через некоторое время поиска какой-нибудь скрытой преграды, которую нужно сломать, мне так надоело слушать одну и ту же музыкальную петлю снова и снова, что я отключил звук. Мелодии меняются в разных локациях, но по большей части они звучат примерно одинаково.

Вердикт



Jupiter & Mars — это спокойная игра про исследование, которая старается донести мощное послание о нашем влиянии на окружающую среду. К сожалению, большая часть этой короткой игры довольно сильно разочаровывает. Кажется, у нее были амбициозные идеи, которые просто не были до конца реализованы. Есть несколько классных моментов, например, когда вы плывете рядом с огромным китом в VR, но кроме таких небольших эпизодов, интересного геймплея не так много. Хотя эта игра жертвует часть доходов двум различным благотворительным организациям, связанным с океанами, так что, по крайней мере, вы можете чувствовать себя хорошо от своей покупки, пока вам скучно до слез.

Графика: 6.5

Использование неоновых цветов местами выглядит странно, а графика похожа на то, что можно найти на консолях прошлого поколения.

Геймплей: 5.0

Управление простое, но часто может расстраивать, особенно когда камера сходит с ума, когда вы находитесь близко к стене или скале.

Звук: 6.0

Электронный саундтрек кажется хорошей идеей в сочетании с визуалом, но быстро становится однообразным. Звуки китов и дельфинов, впрочем, неплохие.

Фактор удовольствия: 4.5

"Головоломки" не впечатляют, и заметно отсутствие разнообразия в геймплее. Плавать вокруг, чтобы найти следующий путь, отключать машины и искать определенное количество различных морских обитателей. Вот и всё.

Итоговый вердикт: 5.0

Jupiter & Mars уже доступна на PS4 и PSVR.

Копия Jupiter & Mars была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив