Просмотров: 1

Обзор игры: ARZETTE: THE JEWEL OF FARAMORE

Обзор игры: ARZETTE: THE JEWEL OF FARAMORE

Арцетта: Жемчужина Фарамора – не просто пародия, а чертовски хорошая игра

Истинное мастерство пародии – вот что отличает качественный контент от халтурной бессмыслицы. Не зря "Weird Al" Yankovic занимает такое почетное место в комедийном пантеоне и мире пастиш-песен. Нельзя просто имитировать интонации и звук: за этим должна стоять душа и причина. Это как сравнивать "Аэроплан!" с "Эпическим кино" или "In Living Color" с "Incredible Crew". И благодаря чистой целеустремленности и преданности своей идее, Arzette: The Jewel of Faramore не просто дико смешная игра: это еще и фантастическое развлечение.

Игра, созданная Сетом Фулкерсоном под псевдонимом Seedy Eye Software, представляет собой блестящий приключенческий сайд-скроллер, который с самого начала выходит за рамки всего. Десять лет назад злой демон-лорд Даймур был побежден маловероятной группой союзников и запечатан в пяти кристальных осколках. Герои отпраздновали победу и благополучно опустились, за исключением Арцетты, которая хотела, чтобы ее воспринимали всерьез, и продолжала тренироваться. Теперь, десять лет спустя, приспешник Даймура, злой герцог Нодельки, собирает драгоценности, освобождая своего повелителя и тут же теряя душу в обмен. Фарамор, успокоившись, бессилен предотвратить вторжение, но Арцетта рвется в бой, и, как знает Бог, больше никто не готов, так что принцессе предстоит снова всех спасти.


Чтобы понять юмор Arzette: The Jewel of Faramore, вам стоит немного почитать о Phillips CD-i и дилогии Link: The Faces of Evil и Zelda: The Wand of Gamelon. Вспомнили? Отлично, Arzette – это пародия на эти игры. Обратите внимание на анимацию в катсценах и на чрезмерные, порой раздражающие жесты NPC во время разговоров. Это происходит, когда у вас есть технология, но вы отказываетесь понимать, как ее правильно использовать. Оригинальные игры CD-i были не просто плохими, это были мерзости, получившие почти культовый уровень презрения, поскольку игроки были в замешательстве не только от того, как играть в эти игры (печально известное плохое управление), но и от того, как кто-то мог подумать, что игра будет хорошо выглядеть с чудовищными фигурами из Paint, говорящими с вами каждые несколько минут.

Это еще больше укрепляется, когда вы понимаете, что Seedy Eye Software смогла заполучить Джеффри Рата и Бонни Джин Уилбур, которые озвучивали Линка и Зельду в оригинальных играх CD-i, в качестве рассказчика и обучающего голоса (плюс Скелвис, один из лучших случайных персонажей). Это поистине замечательно – узнать что-то из своей карьеры тридцатилетней давности и иметь возможность как посмеяться над этим, так и восхититься тем, что это до сих пор служит вдохновением для других. Рэт и Уилбур не только выдают ПОТРЯСАЮЩИЕ выступления, но и дают зеленый свет другим актерам на полную катушку в своей озвучке. Энджел Рэй, голос Арцетты, обладает настолько удивительно искренней подачей, что прекрасно контрастирует с безумным тоном всех остальных в королевстве.


Давайте внесем ясность: Arzette – это игра, в которой знакомство и прослушивание всех взаимодействий является ключом к полному наслаждению. Анимация намеренно отталкивающая, а порой и гротескная. Жесты и безумные крупные планы фей, волкодлаков, ведьм и просто обычных жителей Фарамора – зрелище, которое стоит увидеть, и очень приятно осознавать, что это сделано с умыслом и талантом. По сравнению с ошибочными попытками игр Zelda 1993 года, Arzette опирается на кривые углы и грубые края, не заходя слишком далеко. Почтение очевидно и явно, но оно также сделано с искренностью, которая передает послание любви, а не насмешки. Когда вы видите дикие вихри цветов или размахивающие конечности или язык персонажа, это момент, чтобы продемонстрировать глупость и художественный замысел, не перегибая палку.

Естественно, если бы это было просто слайд-шоу катсцен в стиле CD-i, Seedy Eye Software могла бы просто выложить кучу виньеток на YouTube и на этом закончить. К счастью, Arzette также преуспевает в том, что можно описать только как метрования-платформер, разделенный на восхитительно маленькие кусочки. Королевство Фарамор – это множество экосистем, от мрачных болот и жутких склепов до горящих вулканов и удивительно расслабляющих пляжей. Арцетте придется броситься в каждый из них, чтобы найти маяк, который нужно зажечь (чтобы еще больше ослабить Даймура и его приспешников), или чтобы напрямую сразиться с одним из мини-боссов, владеющих осколком оригинального кристалла. По пути она будет натыкаться на стены, препятствия и другие неудобства, которые она пока не может преодолеть.

И вот где Arzette: The Jewel of Faramore действительно сияет, поскольку игрокам предлагается невероятно солидная и компетентная приключенческая игра, сочетающая в себе отличную сложность и доступность. Игрокам, играющим на легком уровне сложности, игра покажется почти слишком простой: выпадение зарядов здоровья от врагов многочисленно и обильно, и вам ничего не понадобится, если только у вас не ужасная координация рук и глаз. Я настоятельно рекомендую начинать с нормального уровня сложности, даже если вы никогда в жизни не играли в подобные игры.

Нормальный уровень сложности означает, что вы умираете, но немедленно возрождаетесь в начале уровня без каких-либо штрафов, и это идеально подходит для Arzette. Управление восхитительно точное, требующее от вас прыгать и приземляться во многих маленьких местах, справляться с врагами, атакующими со всех сторон, а также использовать предметы с ограниченными ресурсами. Например, если вы постоянно лазите по пещерам, вы будете продолжать пытаться найти больше масла для лампы из таинственных пакетов или отстегивать кучу денег торговцу обратно в главном замке. Я не разорился, покупая больше бомб или зарядов для моей таинственной флейты, но, как только я получил амулет здоровья от очень непристойной женщины в пабе, я бросился платить и заряжать его всякий раз, когда мог. То, что я МОГУ возродиться немедленно, не означает, что я рад, что мне приходится это делать постоянно.

Arzette предоставляет игрокам огромное количество свободы в выборе направления и выбора в игре, и это добавляет азарта в игру в целом. Хотя каждый разблокированный маяк постепенно открывает все больше областей (и победа над боссами), вы никогда не знаете точно, что делать дальше, хотя полезные восклицательные знаки дадут вам представление о том, где хотя бы. По всему ходу действия разбросаны коллекционные предметы, в том числе этапы на время, спрятанные монеты и дополнительные бонусы, делающие Арцетту еще более грозной. Фактически необходимого снаряжения меньше, чем вы думаете, поэтому игроки, намеревающиеся пройти этот конкретный тайтл на 100%, обнаружат, что к тому времени, когда они, наконец, столкнутся с Даймуром в конце, они будут дико перекачаны.

Мне очень понравилось, как современный интерфейс был сбалансирован с некоторыми вариантами движений, которые казались отчетливо архаичными, потому что это добавляло уровень контекстуализации, который заставлял меня улыбаться. Есть спрятанные места, которые нужно взорвать бомбами, которые моя дочь могла заметить, а я нет. Есть платформы, которые не выглядят как платформы (отсылка к конструктивным недостаткам игр Zelda для CD-i), где вы внезапно удивляетесь тому, как двигаться вперед. И движение Арцетты назад, которое кажется скорее помехой, чем преимуществом, было решающим для обнаружения скрытых уголков и даже продвижения вперед в нескольких локациях замка. Хотя меня часто убивали, и я ругал игру за обман (потому что это моя атмосфера), я не мог долго злиться. Ничего из этого не было сделано из лени или злобы: все было сделано с намерением и любовью (и, вероятно, немного злобой).

Arzette: The Jewel of Faramore могла бы быть просто крепкой игрой-шуткой, где все в курсе шутки, а затем разработчики смеялись бы по дороге в банк. Вместо этого у нас есть улетный тайтл, который одновременно прекрасен с художественной точки зрения и играется как Shantae, встречающаяся с Rygar. Дело не только в том, чтобы мчаться вперед, чтобы посмотреть катсцены: дело в том, чтобы становиться лучше и находить удовлетворение в исследовании, отклике и стиле. Эта игра – настоящий хит, взлетевший с левого поля и перелетевший через стену. Мне нравится, как выглядят спрайты, как звучит звук, как реагирует игра и какой реиграбельностью обладают некоторые дополнительные режимы, которые нужно открыть. Это сама по себе жемчужина, которая может существовать как абсурдистский взгляд на мясистый жанр. Приходите ради шуток, но оставайтесь ради геймплея.

Графика: 10

Игровой процесс: 9.0

Звук: 8.5

Забавность: 10

Вердикт: 9.5




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив