Просмотров: 1

Обзор игры: RESIDENT EVIL VII BIOHAZARD (PS4)

Обзор игры: RESIDENT EVIL VII BIOHAZARD (PS4)

Вот вам мое первое и главное заявление: Resident Evil VII – это лучшая игра в серии с момента выхода четвертой части, и, по сути, лучший хоррор вообще со времен старой доброй Code Veronica на Dreamcast. Ей удалось воскресить элементы классических Resident Evil (вроде особняков, ограниченных ресурсов и так далее), при этом проявив смелость и поэкспериментировав с новыми для серии фишками, например, с видом от первого лица. Такое сочетание привело к созданию превосходной игры и стало отличным возвращением к истокам для франшизы, пусть и не без нескольких досадных недостатков. Давайте разберем все по порядку, хорошо?

Очаровательный уголок



Итак, получилось ли удачным новое отображение камеры? Да, получилось. И не переживайте, эта игра настолько далека от классического шутера, насколько это вообще возможно. Как и в старых частях Resident Evil, патронов здесь крайне мало, поэтому избегать боев, где это только возможно, очень даже рекомендуется. Врагов, кстати, не так много (а разнообразие их и того меньше, что расстраивает), но каждый из них способен запросто вас убить мизинцем, если действовать неосторожно. Даже больше, чем в старых играх серии. И поскольку боеприпасов у вас будет в обрез, даже не думайте включать Рэмбо. Буквально каждая пуля на счету, особенно с учетом новой боевой механики.

Хотя геймплей в целом очень даже неплох (управление инвентарем простое, крафт элементарный, исследование локаций проработано), сам бой получился довольно неуклюжим в этой игре. Отчасти это связано с новым видом (прицеливание в версии без VR немного топорное, хотя к нему можно привыкнуть), а отчасти с тем, что ваш персонаж – форменная улитка, сражающаяся с врагами, которые движутся и реагируют гораздо быстрее вас. Конечно, вы управляете обычным гражданским, который почти не имеет боевого опыта, но эта механика со временем начинает немного утомлять.



Мрачный и проработанный мир



Переходя от геймплея, я просто обязан отдать должное визуальному и звуковому оформлению игры. Эффекты освещения в Resident Evil VII – одни из лучших, что я видел в видеоиграх, особенно на консолях. Визуальное воплощение самого поместья Бейкеров тоже великолепно, делая его лучшим сеттингом в Resident Evil со времен первого особняка. Все выглядит совершенно обветшалым, грязным, заброшенным, (осмелюсь сказать) жутким. Эта картинка на протяжении всей игры источает атмосферу, напоминающую «Техасскую резню бензопилой».

Визуальная часть сеттинга почти идеальна, но общая оценка за графику не дотягивает до чистой десятки из-за моделей персонажей. Они не то чтобы плохие, но их анимация довольно топорная, особенно когда они говорят. Вы заметите это довольно рано в игре, в некоторых начальных кат-сценах.

Идеальный звук ужаса



Звуковое оформление тоже просто фантастическое, в первую очередь благодаря своей минималистичности. Музыки в игре почти нет, и это идеально подходит для ее сеттинга, поскольку большую часть времени вы будете прислушиваться к множеству действительно пугающих звуковых эффектов, разбросанных по поместью. Вы постоянно слышите стук в двери, шаги, завывание ветра и тому подобное, что помогает создать еще более тревожную атмосферу. Проще говоря, игра чертовски страшная.

Единственный слегка недоработанный аспект звукового оформления – это озвучка. И я имею в виду не озвучку в целом, а исполнение некоторых персонажей, которое получилось крайне деревянным и безжизненным. Это полная противоположность переигранному дубляжу из первой Resident Evil.

В общем и целом, художественная составляющая игры невероятно сильна.



Классика с современным уклоном



Resident Evil VII старается вернуть как можно больше классических элементов и интегрировать их в новый вид от первого лица, а также в современные геймплейные тенденции. Изначально доступные уровни сложности включают такие вещи, как автосохранения и автолечение, которые не очень хорошо сочетаются с заявленным намерением игры вернуться к олдскульным корням. Если автолечение еще можно принять (оно минимальное, и вы почти не замечаете его эффект на изначально слабом здоровье персонажа), то автосохранения откровенно вредят атмосфере хоррора. Проще говоря, они слишком частые. Если вы погибнете от рук врага, то, скорее всего, возродитесь всего в паре десятков метров от него. Это сильно снижает напряжение, поскольку некоторые бои превращаются в быстрые попытки в духе «проба-ошибка», а не в настоящие испытания. Истинный опыт Resi – сложность «Сумасшедший дом», где доступны только ограниченные ручные сохранения, нет автолечения и автосохранений вообще – открывается только после прохождения игры, что крайне разочаровывает.

В итоге Resident Evil VII стала отличным возвращением к форме для некогда незаслуженно забытой франшизы, а также возвращением к форме для самой Capcom. Пусть игра и не лишена недостатков, это все равно один из лучших хорроров за последние годы и, безусловно, лучший Resident Evil со времен четвертой части. Она мрачная, страшная, unsettling (заставляющая чувствовать себя не в своей тарелке), и в ней нет той "сырности", которая была присуща многим ее предшественницам. Это был первый крупный релиз 2017 года, и он, безусловно, не подвел.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив