О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: FARPOINT

Давайте сразу проясним: игра *Farpoint* создана для контроллера PlayStation Aim. Да, в нее можно играть с Dualshock, но если вы уже вложились в PSVR, скорее всего, захотите получить полное погружение, которое предлагает этот комплект. *Farpoint* – это весьма средний шутер от первого лица, настолько, что он, возможно, и не стоил бы внимания вне VR. Но, как и большинство VR-игр, добавленное погружение позволяет потеряться в мирах, которые в противном случае были бы посредственными. К счастью, с помощью контроллера PlayStation Aim, *Farpoint* сияет как одна из самых захватывающих PSVR игр, в которые я играл.
Начало приключения
История *Farpoint* начинается с того, что ваш главный герой направляется к космической станции, чтобы проверить пару ученых, изучающих аномалию в космосе, которая, кажется, излучает безграничную энергию. По традиции, план идет наперекосяк, и космическая станция и корабль нашего героя засасываются в червоточину, в результате чего вы терпите крушение на неизвестной планете. Оказавшись в затруднительном положении только с вашей надежной штурмовой винтовкой, ваша миссия остается прежней: найти двух ученых. История рассказывается путем сканирования голограмм по всему окружению, которые дают вам некоторое представление о путешествии ученых, а также через неиграбельные кат-сцены, в которых вы выступаете в роли мухи на стене, наблюдая за тем, как они адаптируются и выживают. Кат-сцены, рассказывая историю игры, больше похожи на инструмент, позволяющий игроку отдохнуть от стремительного VR-геймплея, и некоторые из них могут затянуться. История довольно клишированная и, кажется, представляет собой смесь *"Интерстеллара"*, *"Марсианина"* и *"Звездного десанта"*, и хотя она ничем вас не поразит, она вполне достаточна, чтобы увлечь вас.

Геймплей и погружение
Геймплей также очень базовый, и, как упоминалось выше, вряд ли мог бы существовать вне VR и использования контроллера Aim. Первая половина игры начинается довольно медленно, вас проводят по узким коридорам и периодически открывают для большой битвы. По сути, это служит учебным пособием, позволяющим игрокам привыкнуть к управлению Aim и различным типам врагов, а также настроить параметры поворота, чтобы вы чувствовали себя наиболее комфортно в VR. Они позволяют вам регулировать скорость движения и предоставляют вам несколько различных стилей поворота. Настройка по умолчанию позволяет использовать левый джойстик только для движения вперед, назад и вбок, в то время как вы прицеливаетесь в направлении, в котором хотите идти, с помощью контроллера Aim. Есть также варианты "маленький шаг", "большой шаг", "щелчок" и "плавный", и вы можете настроить скорость поворота для каждого из них. Поскольку я уже привык к VR, я выбрал плавный поворот с чувствительностью 11, и я чувствовал, что это самый захватывающий опыт, создающий впечатление, что вы полностью контролируете персонажа, а не какого-то неповоротливого робота. Был только один раз, когда я почувствовал потливость и укачивание, но я был сильно заложен из-за простуды, поэтому думаю, что это повлияло на мое равновесие и вызвало ужасную VR-болезнь.
Управление и оружие
Я хочу провести параллель с моим последним замечанием о базовом геймплее и добавить, что это также одна из самых захватывающих игр, в которые я играл. *Farpoint* не нуждается в сложных механизмах стрельбы, потому что просто очень приятно использовать контроллер Aim. Возможность поднести оружие к глазу и смотреть сквозь реалистичный голографический прицел, отстреливая врагов с расстояния, или быстро стрелять из дробовика от бедра, чтобы взорвать инопланетянина в воздухе, – это опыт, который можно получить только с помощью VR и оружейного периферийного устройства. Самое приятное то, что это действительно работает! Как только вы освоитесь с законами игры и привыкнете к управлению и положению оружия, вы действительно почувствуете, что держите его в руке. Погружение также усиливается тем, что это отслеживание 1:1, поэтому переход от прицеливания из оружия, переключения на дробовик и стрельбы от бедра происходит так же быстро и плавно, как вы этого хотите. Было всего пару раз, когда у меня начинался дрейф прицела, но это легко исправить, поставив игру на паузу и нажав кнопку "сбросить прицел".

Выбор оружия невелик и не впечатляет, но, опять же, разница в том, насколько хорошо оно ощущается в ваших руках. У вас есть ваша надежная AR с красивым голографическим прицелом для ваших врагов на средней и большой дистанции, а также направляемая ракетная установка, и вам не нужно ее перезаряжать. Но она перегреется при слишком частом использовании. Далее идет дробовик, идеально подходящий для тех надоедливых инопланетян, которые прыгают вам в лицо, и бушующих громил, а также оснащен гранатометом и очень приятно стреляет от бедра. Только после середины игры вы, наконец, начнете получать разнообразие оружия. Первое оружие, которое нарушает комбинацию AR/дробовик, – это инопланетная винтовка, которая стреляет очередями и имеет щит. Я обнаружил, что эта винтовка стреляет слишком неточно, слишком медленно, и небольшой размер магазина не помогает. Одно из моих других любимых – снайперская винтовка. Хотя она не предлагает вторичного оружия или возможности масштабирования, прицел дает небольшое увеличение и очень точен. Магазин на 4 патрона был бы проблемой, но, к счастью, оружие убивает большинство стандартных врагов с одного выстрела. Последнее оружие, которое вы получаете, – это своего рода гвоздемет, где при удержании спускового крючка быстро выстреливается до 8 гвоздей, которые взрываются через 4 секунды, если вы не нажмете кнопку вторичного огня и не взорвете их по команде. Моя главная жалоба здесь в том, что это другое оружие появляется слишком поздно в игре, и я чувствовал, что у меня почти не было возможности использовать его до конца.
Звук, графика и разнообразие врагов
Графика временами может быть очень неоднозначной. Игра не красавица, но и большинство игр PSVR тоже. Есть довольно много участков с видами, которые заставляли меня смотреть вдаль, или ослепительные пещеры, демонстрирующие красивые произведения искусства, но по большей части *Farpoint* не выиграет никаких графических наград. Я думаю, что большая проблема заключается в том, что врагов на расстоянии, особенно более мелких гуманоидных врагов, может быть очень трудно увидеть, так как они немного размыты. А отсутствие сглаживания не помогает различить дизайн персонажей.
Звуковой дизайн для всего оружия выполнен хорошо, и оно обладает приятным ударом, что помогает с погружением в удержание настоящего оружия. Все орудия имеют свои собственные отчетливые звуки, которые хорошо работают, инопланетные орудия имеют больше футуристического лазерного звука, как и следовало ожидать от плазменной винтовки и игольчатого оружия. Враги также отчетливы, маленькие паукообразные существа бегают, а большие громилы топают по земле. Моя единственная претензия здесь в том, что не было эпической боевой музыки. Отсутствовал большой саундтрек, который соответствовал бы напряженным, близким и личным сражениям, и не было музыкальной подготовки к масштабной битве. Я чувствую, что это была упущенная возможность сделать игру выделяющейся чем-то большим, чем просто геймплеем.
Разнообразие врагов также присутствует в *Farpoint*. Хотя я уверен, что мы все знаем о паукообразных врагах, есть пара неожиданных типов врагов, о которых я не знал, прежде чем начал игру, и я не хочу их здесь для вас раскрывать. Между всеми различными типами врагов существует хороший баланс различных стилей игры и вариантов оружия, которые лучше работают в определенных сценариях. Будут времена, когда вы будете отчаянно бегать и стрелять, поскольку инопланетяне нападают на вас и прыгают вокруг, и времена, когда вы будете прятаться в укрытии, стреляя вслепую. И стрельба вслепую на самом деле крутая в этой игре. Выглядывание из-за углов, протягивание оружия и разгрузка всего ощущаются великолепно, и до тех пор, пока вы остаетесь в пределах границ PSEye, это работает безупречно. Именно эти маленькие привилегии игры в *Farpoint* в VR и с контроллером Aim отличают ее от очень стандартного шутера.
Итог
Сюжетная кампания, вероятно, продлится всего около 5 или 6 часов, и, хотя это не кажется долгим, это приличная длина для VR-игры. Хорошо то, что есть пара других режимов, которые будут держать вас занятыми вне кампании и позволят вам использовать то оружие, которое вы, возможно, хотели использовать больше времени в конце игры. Существует режим соревнований по очкам, где вы проходите уровень за отведенное время, уничтожая как можно больше врагов. Убийство врагов без попадания увеличивает ваш множитель для увеличения количества очков. Если вы достаточно быстро продвигаетесь вперед, вы можете добраться до контрольной точки, которая добавит еще одну минуту к вашему таймеру. Затем есть Co-op. Подобно режиму соревнований, включенные уровни полностью отделены от кампании, даже если они и выглядят похоже. Co-op работал нормально, было легко подключиться и начать матч, никаких запутанных лобби или отключений. Игра с партнером была забавной, обходить врагов с дробовиком, в то время как мой партнер вел огонь из AR, было захватывающе и доставляло большое удовольствие. И режим соревнований, и Co-op режим предлагают 4 карты, которые все уникальны, а также предлагают ряд сложностей, чтобы испытать свои силы.
*Farpoint*, возможно, и не та игра, которая произведет революцию в шутерах от первого лица в VR, но она служит очень хорошим строительным блоком, на который следует обратить внимание другим разработчикам. Это одна из самых захватывающих игр, в которые я играл на PSVR, и большая часть этого относится к превосходному периферийному контроллеру Aim. Это отличный пример обеспечения полноценного игрового опыта, полных возможностей движения и точного прицеливания, что дает мне надежду на будущее шутеров от первого лица в VR. Временами *Farpoint* может показаться, что он был создан специально для демонстрации нового контроллера Aim больше, чем для продвижения жанра в VR, но в целом я считаю, что это обязательная игра для каждого владельца PSVR. Но, пожалуйста, сделайте себе одолжение и поиграйте в нее с контроллером Aim.
*Farpoint* доступна сейчас эксклюзивно для PlayStation VR.