Просмотров: 0

Обзор игры: DETACHED

Обзор игры: DETACHED


"Detached": Затерянный в космосе



Признаюсь, нет ничего страшнее, чем оказаться в открытом космосе и ждать неминуемой гибели от нехватки кислорода. Сцена из "Гравитации" с Сандрой Буллок, беспомощно кувыркающейся в пустоте, довела меня до стресса. Поэтому я с энтузиазмом взялся за Detached, и могу сказать, что игра в основном отлично передает это ощущение невесомости, со всеми этими кувырками и выворачивающим наизнанку желудок ужасом.

Сюжет Detached несколько размыт. После прохождения тренировочных миссий, где вы осваиваете управление скафандром, вас встречает катсцена. Она выполнена в стильной комиксной манере и в общих чертах обрисовывает, что вам предстоит делать, но не объясняет, как вы здесь оказались. Кажется, вы и еще один исследователь изучаете заброшенную космическую станцию, когда на вас нападают космические пираты. Эти негодяи все крушат и терроризируют вас дронами. Вам предстоит запустить различные секции станции, найти своего товарища и выбраться отсюда.

Но прежде чем вы сможете это сделать, вам нужно активировать пять разных отсеков станции.

Сюжет – не самая сильная сторона Detached, но уникальный геймплей, основанный на перемещении в невесомости, это компенсирует. Вы экипированы скафандром EVA с множеством примочек для выживания в космосе. Он оснащен шеститочечной системой двигателей, полностью имитирующей движения в невесомости. У вас есть двигатели вперед, назад, вверх, вниз и те, которые поворачивают вас вокруг своей оси. Также имеется стабилизатор, который потребляет больше топлива, но помогает остановиться, если вы набрали слишком большую скорость или кувыркаетесь и вам нужно зафиксироваться. Все эти функции требуют отдельных кнопок на контроллере, к чему нужно привыкнуть.

Обзор игры: DETACHED


Я довольно комфортно чувствую себя в VR и лишь изредка испытываю укачивание, чаще всего из-за простуды. В начале Detached, пока я привыкал к управлению, меня немного подташнивало. Но укачивание было вызвано тем, что мой мозг не мог понять, где находится пол и где верх. Дело было не столько в движении, сколько в ощущении отсутствия опоры. Как только я привык и научился дышать глубже и замедляться при перемещении по узким коридорам, стало легче. В игре есть режим "Орлиный глаз", который затемняет периферийное зрение во время поворотов, чтобы вы сосредоточились на том, что находится перед вами. Это должно помочь с укачиванием, но затрудняет исследование, поэтому я отключил его, как только почувствовал себя увереннее в космосе.

Исследование космической станции, заваленной астероидами, доставляет удовольствие.

Первый час игры довольно хорош, когда вы впервые исследуете окрестности, перемещаетесь и наслаждаетесь видом бескрайнего космоса. Сначала вас отправляют на несколько заданий по запуску вышедшего из строя оборудования, и по ходу дела вы находите улучшения для скафандра EVA. Исследуя эти станции, вы получите овершилд, ускоритель и ракетный модуль. Все эти предметы помогут вам пройти довольно простые головоломки, и как только начинаются головоломки, Detached демонстрирует свою слабую структуру миссий и начинает разваливаться.

Мне почти хочется, чтобы игра осталась похожей на первый час, когда это в основном исследовательская игра. Когда все меняется и превращается в приключенческий боевик, игра становится менее приятной. Теперь она наполнена кучей заданий на время, поиском предметов для перезапуска машин и уклонением от неуязвимого дрона. Что еще больше расстраивает, так это система контрольных точек, которая часто сохраняет игру прямо перед заданием на время, заставляя вас перезапускать сложные участки. Не то чтобы после этого все становится совсем плохо, потому что в игре все еще есть приятные моменты.

Обзор игры: DETACHED


Иногда Detached может быть впечатляющей.

К сожалению, графика, как и в большинстве игр для PSVR, неоднозначна. Когда вы находитесь в открытом космосе, она выглядит неплохо благодаря системе освещения, за исключением чрезмерного сглаживания. Но когда вы попадаете внутрь станции, все становится хуже. Текстуры и тени прорисовываются всего в нескольких шагах от вас, а большинство текстур в игре выглядят неважно при близком рассмотрении. Это, к сожалению, связано с недостаточной мощностью PS4 Pro по сравнению с ПК, но в целом это не испортит ваше впечатление от игры.

Сначала я был разочарован звуковым оформлением, потому что в игре очень мало озвучки и саундтрека. Но по мере того, как я продолжал играть и погружаться в космос, я начал ценить минималистский подход к звуку. Не то чтобы саундтрека совсем нет, он становится более интенсивным во время экшн-сцен, но его ограниченное использование сделано хорошо. Различные звуковые эффекты столкновений и включения двигателей кажутся правдоподобными и усиливают общее впечатление от погружения.

В Detached есть многопользовательский режим, но это, по сути, захват флага с одним другим игроком. Если вы ищете игру, которая имитирует пребывание в космосе, то Detached для вас. Несмотря на некоторые, к сожалению, разочаровывающие и простые структуры миссий, это отличная игра об исследовании космоса. Проверьте свой VR-желудок, кувыркаясь в космосе и пытаясь понять, где верх.



Оценки




  • Графика: 6.0
    Открытые области космоса могут выглядеть хорошо с освещением, но все, что находится вблизи, выглядит очень мутно.


  • Геймплей: 7.5
    Впечатляющие эффекты невесомости. Даже имея большой опыт в VR, требуется время, чтобы приспособиться.


  • Звук: 8.0
    Меньше – значит больше, когда вы парите в пустом космосе, но музыка становится более интенсивной во время экшн-сцен.


  • Удовольствие: 6.0
    Первоначальное исследование и освоение скафандра в невесомости поначалу доставляют удовольствие, но серия однообразных заданий по сбору предметов и моменты с ограничением по времени портят впечатление.




Финальный вердикт: 6.5

Рецензия написана на PS4.
Detached уже доступна на PC и PS4.
Копия Detached предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив