"Detached": Затерянный в космосе
Признаюсь, нет ничего страшнее, чем оказаться в открытом космосе и ждать неминуемой гибели от нехватки кислорода. Сцена из "Гравитации" с Сандрой Буллок, беспомощно кувыркающейся в пустоте, довела меня до стресса. Поэтому я с энтузиазмом взялся за Detached, и могу сказать, что игра в основном отлично передает это ощущение невесомости, со всеми этими кувырками и выворачивающим наизнанку желудок ужасом.
Сюжет Detached несколько размыт. После прохождения тренировочных миссий, где вы осваиваете управление скафандром, вас встречает катсцена. Она выполнена в стильной комиксной манере и в общих чертах обрисовывает, что вам предстоит делать, но не объясняет, как вы здесь оказались. Кажется, вы и еще один исследователь изучаете заброшенную космическую станцию, когда на вас нападают космические пираты. Эти негодяи все крушат и терроризируют вас дронами. Вам предстоит запустить различные секции станции, найти своего товарища и выбраться отсюда.
Но прежде чем вы сможете это сделать, вам нужно активировать пять разных отсеков станции.
Сюжет – не самая сильная сторона Detached, но уникальный геймплей, основанный на перемещении в невесомости, это компенсирует. Вы экипированы скафандром EVA с множеством примочек для выживания в космосе. Он оснащен шеститочечной системой двигателей, полностью имитирующей движения в невесомости. У вас есть двигатели вперед, назад, вверх, вниз и те, которые поворачивают вас вокруг своей оси. Также имеется стабилизатор, который потребляет больше топлива, но помогает остановиться, если вы набрали слишком большую скорость или кувыркаетесь и вам нужно зафиксироваться. Все эти функции требуют отдельных кнопок на контроллере, к чему нужно привыкнуть.