Просмотров: 0

Обзор игры: CALL OF DUTY: BLACK OPS 6

Обзор игры: CALL OF DUTY: BLACK OPS 6

Пришло то самое время года, когда все берут отпуск на работе, прогуливают школу или игнорируют близких. Верно, настало время Call of Duty, и серия возвращается с Black Ops 6. Хотя с момента выхода последней игры серии Black Ops, Black Ops Cold War, прошло уже несколько лет, это не значит, что эта часть (печально) известного шутера от первого лица стала менее любимой давними фанатами. В этом релизе много всего интересного, а его жизненный цикл только начался, поэтому я поделюсь своими мыслями по каждому аспекту игры отдельно. Так что, если вам не важна кампания или вы в восторге от сюжета, вы будете знать, куда смотреть.

КАМПАНИЯ

Начнем, пожалуй, с кампании. Действие Black Ops 6 разворачивается спустя годы после событий Black Ops Cold War, на этот раз во время Войны в Персидском заливе. И хотя факты о том, кто участвовал, почему все происходило и прочая информация, которую вы легко найдете в Википедии, достоверны, итоговая картина больше напоминает какой-то конспирологический научно-фантастический фильм. Сразу предупреждаю: в этой части обзора будут спойлеры, потому что это необходимо для обсуждения, но я дам отдельное уведомление, когда они начнутся, на случай, если вы захотите их избежать.

Эта игра заставила меня возненавидеть манекенов...

Кампания берет некоторые идеи, которые мы уже видели в прошлогодней Modern Warfare III. Хотя по большей части кампания структурирована как классическая Call of Duty, с миссиями, где вас по сути ведут по коридорам, есть и менее традиционные моменты. Это возвращение миссий в открытом мире. Одна из таких миссий, пожалуй, самая масштабная в истории Call of Duty, где вы носитесь по пустыне, выполняя не только основные, но и МНОЖЕСТВО побочных заданий. Таких "открытых" миссий в Black Ops 6 всего пара, но многие другие дают куда больше свободы в подходе к выполнению, а также есть центральная база-хаб, которую можно исследовать между заданиями и общаться с командой.

Но один из самых безумных моментов кампании (это ОФИЦИАЛЬНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О СПОЙЛЕРАХ!) — использование биохимического оружия. Эта сюжетная линия приводит к целой миссии, где вас преследуют манекены, атакуют зомби и происходят другие безумные психоделические эффекты. Как человек, не очень хорошо переносящий скримеры и стрессовые игры (хотя и очень их любящий), я пару раз был вынужден отложить геймпад из-за этих моментов. Поверьте, мне совсем не хотелось видеть, как манекен-экзорцист ползет под дверью. Спасибо. Финальные миссии тоже очень интересны: две задачи выполняются одновременно, и вы переключаетесь между ними вплоть до титров.

Отдельно хочу отметить великолепную озвучку в Black Ops 6, я искренне считаю, что все актеры проделали потрясающую работу. Не то чтобы у Call of Duty когда-либо были неловкие или странно звучащие персонажи, но в некоторых играх бывают очень спорные интонации, не соответствующие характеру персонажа.

Однако есть одна проблема с музыкой, которая переходит и в мультиплеер, и в Зомби: каждый раз, когда вы используете вертолетный пулемет, звучит один и тот же 30-секундный отрывок из какой-то стандартной рок-песни. Ушли те времена, когда в кампании играли Slaughter To Prevail (как в Modern Warfare III) или Avenged Sevenfold (как в Black Ops 2), здесь это просто упущение. Хотя огромное спасибо за появление трека "115"! И хотя это не первый раз, когда режимы кампании и зомби пересекаются в Call of Duty (в Black Ops 3 была целая версия кампании с зомби), здесь это сделано наименее навязчиво по сравнению с другими попытками.


МУЛЬТИПЛЕЕР

Все мы знаем, что мультиплеер — это хлеб с маслом для Call of Duty. Если нужны доказательства, просто посмотрите на процент получения достижения за прохождение первой миссии кампании (сейчас чуть больше 10%) и сравните с процентом тех, кто получил значок мастерства для оружия (почти 12%). Просто безумие, что большинство людей даже не увидит сюжет, несмотря на очевидные усилия разработчиков по поддержанию его актуальности. Оставим в стороне претензии к базе игроков. Возможно, это одна из самых несбалансированных версий мультиплеера в Call of Duty за долгое время.

Качайтесь, открывайте новое.

Итак, давайте посмотрим, что происходит в мультиплеере. Во-первых, карты. В серии всегда были карты, которые постоянно возвращались, и большинство игроков сидят в лобби "24/7", вместо того чтобы исследовать все возможности игры. Но в этот раз я их полностью понимаю. Разнообразие карт — это просто бардак: либо крошечные карты, явно стремящиеся стать новыми Nuketown, Rust или Shipment, либо карты с кучей ненужно открытых и длинных коридоров. Это, в сочетании с ужасным состоянием респаунов (вас могут легко убить или зажать на базе практически на любой карте), просто бесит. Одна из главных причин такой легкости спавн-кемпинга — полнейший дисбаланс штурмовых винтовок, особенно XM4.

Я уже слышу, как какой-нибудь новичок из Modern Warfare III говорит мне "просто научись играть", "хватит ныть", "используй ту же пушку, если она такая имбовая" и так далее. Да, вы правы, у меня тоже есть доступ к имбовым пушкам, но если я хочу играть, я хочу играть по-своему. А это значит, использовать те стволы, которые нравятся мне, а не ПЕРВУЮ ШТУРМОВУЮ ВИНТОВКУ, которую дают в самом начале. Это даже не оружие, которое нужно разблокировать, оно есть у всех с самого начала. По крайней мере, у игроков с небольшим количеством времени есть равенство шансов, но лобби забиты теми, кто бегает с "метовыми" сборками, пытаясь делать безумные пируэты в воздухе, прежде чем убить вас в упор, в то время как вы даже из дробовика не можете их ваншотнуть.

Я уже упоминал мастерство оружия: по сути, наберите достаточно убийств с определенным стволом, и вы разблокируете для него мастерство. Это ничего не дает в плане геймплея, это просто способ показать, сколько фрагов вы набили с конкретным оружием. Мастерство есть для всего: будь то XM4 (у большинства там уже по 15000 убийств) или RC-XD, так что вы можете хвастаться, как любите гонять на своей маленькой взрывающейся машинке по карте. Значки мастерства можно применить к вашему профилю, чтобы показать три выбранных значка, если вы попали в топ-3 побеждающей команды.

Что касается кастомизации, здесь есть из чего выбрать. У вас всегда были визитка и эмблема, но теперь, как я уже говорил, есть значки мастерства, а также вы можете выбрать три визитки для показа в профиле. Также есть много скинов, многие из которых имеют варианты изменений. Их можно получить в боевом пропуске, открыть за испытания или даже разблокировать в кампании.

Еще есть добивания (finishing moves) для тех, кого застали врасплох, эмоции (emotes), потому что теперь они нужны в каждой игре, и спреи. Честно говоря, я не видел, чтобы кто-то ими пользовался за все время игры. Одна серьезная проблема: по какой-то причине все мои настройки, особенно эмоции для лучших игроков победившей команды, постоянно сбрасываются. Сколько бы раз я их ни менял, они возвращаются к стандартным, так что я просто сдался.

Короче говоря, мультиплеер сейчас в неважном состоянии, поэтому неудивительно, что люди просто сидят на Nuketown — там хоть знаешь, чего ожидать (хаоса). Надеюсь, с добавлением новых карт, небольшими балансными правками и хорошей чисткой от хакеров, мультиплеер придет в норму, пока не стало слишком поздно.


ЗОМБИ

Возвращение классического раундового режима Зомби сделало этот Call of Duty самым ожидаемым для меня, с тех пор как они начали экспериментировать с формулой где-то на середине жизни Black Ops Cold War. На старте доступно две карты, Liberty Falls и Terminus, и пришло время снова погрузиться в режим, который, вероятно, занимает 90% всего моего игрового времени в Call of Duty. Как и в Black Ops Cold War, перед началом каждой карты зомби вы выбираете снаряжение. Сюда входит ваше оружие (больше не нужно начинать с пистолета!), снаряжение (летальные и тактические гранаты) и полевое улучшение (специальная способность с различными эффектами, например, лечение, энергетическая мина с большим радиусом или провокация, восстанавливающая броню).

Броня, конечно, тоже вернулась. Она помогает уменьшить получаемый урон, но будьте внимательны и вовремя ее чините и пополняйте. Вы также сможете улучшать все свои полевые улучшения, перки и модификации оружия, что делает этот режим зомби, вероятно, самым настраиваемым и, следовательно, самым уникальным с точки зрения личного опыта.

Две карты, доступные на старте, почти полные противоположности. Хотя общая концепция та же (это все-таки раундовые зомби), Liberty Falls больше напоминает карты из Black Ops Cold War, тогда как Terminus кажется гораздо более просторной. В Liberty Falls вы оказываетесь в центре города, с парой магазинов, боулингом и церковью, которая на самом деле портал в тот самый Темный Эфир.

Это не гигантская карта, по моему мнению, она лишь немного больше, чем, возможно, Der Riese. С другой стороны, есть Terminus — намного мрачнее, с множеством уровней (очень вертикальная) и даже с лодкой, на которой можно добраться до островов вокруг карты. Возможно, это не самая большая раундовая карта, когда-либо созданная, но она близка к этому.

У каждой карты есть своя атмосфера, свои чудо-оружия, пасхалки и элитные зомби. Пасхалка на Liberty Falls (или "главный квест", как его называют) довольно простая. Сообщество быстро с ней разобралось. На Terminus же есть шаг, который может закончить игру (происходит взрыв, уничтожающий карту), но если вам удастся его предотвратить, придется сразиться с гигантским зомби-осьминогом-боссом. Шаги к пасхалке на Terminus гораздо запутаннее. Однако был добавлен режим "с подсказками" (directed mode), который показывает шаги пасхалки и указывает путь по карте. Он также ставит ограничение по раундам (чтобы игра не вышла из-под контроля) и делает финальную битву намного проще.

Я не спешил рассказывать об элитных зомби, потому что здесь две части. Первая — сами элитные зомби. На Liberty Falls — это, пожалуй, более легкий из них: Мерзость (Abomination). Огромный трехголовый зомби-пес-монстр, который стреляет молниями. В целом не так уж плохо, стреляйте в светящуюся пасть, и вы быстро с ним справитесь. На Terminus — Амальгама (Amalgam). Это большая тварь, собранная из множества зомби. Ее уязвимые места — светящиеся части тела.

Самое худшее — это захват, как у Мимика в прошлых играх. Из-за этого очень легко оказаться окруженным зомби. Увернуться не так уж сложно, если держать дистанцию, но я ненавижу такие атаки у любых противников. Манглеры (Manglers) тоже вернулись. Это не элитные, а "особые зомби".

На Terminus они не очень достают: обычно их один-два, когда вы добираетесь до раунда 25+. А вот на Liberty Falls готовьтесь, что вас будут поливать огнем из пушки со всех сторон. Без малейшего преувеличения: на раунде 31+ в начале каждого раунда появляется около 8 Манглеров, и это в одиночной игре. Мне кажется, я получаю больше снарядов от них, чем кто-либо еще!

Я знаю, это амальгама зомби, но вот ЭТО — настоящая мерзость.

Последнее, о чем стоит упомянуть (потому что сказать особо нечего), это возможность ставить паузу в одиночной игре. Правда, есть ограничение по времени — всего 15 минут на всю игру. Но таймер сбрасывается, если вы сохраняетесь и выходите — это новая фишка. Ваш забег пошел лучше, чем вы ожидали? Возможно, вам выпал Ray Gun, но тут вы поняли, что пора на работу. Функция сохранения и выхода позволяет сохранить одну игру и вернуться к ней в любое время. Это также сбрасывает таймер паузы. Наконец, вернулись GobbleGum — это такие жевательные резинки, которые дают небольшие бонусы, например, гарантированное чудо-оружие из таинственной коробки, выпадение бонуса, удвоение времени действия бонуса или запуск зомби в небо при смерти.

Ray Gun, мой старый друг.

Ладно, время подвести итоги. В целом, Black Ops 6 мне очень нравится. Обычно, когда пишу обзоры на Call of Duty, я делаю это в первую неделю после релиза, а потом сильно теряю интерес. В данном случае обзор занял чуть больше времени, потому что я постоянно возвращаюсь в игру. Это, очевидно, хороший знак. Это, пожалуй, самая креативная и удачная кампания на сегодняшний день, взявшая идеи, которые пытались реализовать Black Ops 2 и Black Ops 3, но сделавшая их гораздо лучше. Мультиплеер веселый, хотя, как и много лет подряд, система подбора игроков по скиллу (SBMM) все еще ужасна, а карты в целом не очень. Режим Зомби — это мой конек, и кажется, что он вернулся настолько, насколько это возможно. Надеюсь, они поняли, что больше не стоит с ним экспериментировать: каждый раз, когда они пытаются внести радикальные изменения, это напрочь убивает онлайн этого режима. Усталость официально прошла, я снова чувствую желание садиться и играть в Call of Duty каждый день, и я совсем не жалуюсь. Дайте мне Monster'а, пора в Nuketown.

Графика: 7.5
Хотя в Black Ops 6 много интересных визуальных решений, существенного улучшения по сравнению с другими частями серии не ощущается.

Геймплей: 8.0
Новая система движения Omnimovement очень интересна в использовании и добавляет новое измерение в геймплей, особенно в классические режимы вроде Зомби. Главная проблема — сколько времени я провожу, глядя на белый экран от флешек в онлайне.

Звук: 9.0
В Black Ops всегда были отличные персонажи, и Black Ops 6 продолжает эту традицию с превосходной озвучкой на протяжении всей кампании. Оружие звучит заметно по-разному, как и враги в мультиплеере и Зомби.

Фактор веселья: 8.5
Отличная кампания, которая предлагает много интересных идей, большинство из которых удачно реализованы. Режим Зомби стартовал с двумя картами, ни одна из которых, возможно, не будет такой долгоиграющей, как некоторые старые, но обе весело перепроходить снова и снова. Мультиплеер играть весело, но карты вызывают смешанные чувства.

Итоговый вердикт: 8.0

Call of Duty: Black Ops 6 доступна на PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One и Xbox Series X|S.
Обзор написан на основе версии для Xbox Series X.
Копия игры была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив