О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: DRAUGEN

В жанре "симуляторов ходьбы" сложно найти идеальный баланс. Когда геймплей сводится к ходьбе, бегу и взаимодействию с объектами, игра должна блистать в других аспектах, чтобы удержать интерес игрока. Такие проекты, как *SOMA*, *The Stanley Parable*, *Through the Woods* и *Infliction*, смогли захватить внимание игроков на протяжении всего прохождения. А вот *Tacoma*, *ELEA: Paradigm Shift* и провальная *Flowers Are Dead* разочаровали практически во всем. Вопрос в том, к какому полюсу ближе *Draugen*?
В *Draugen* мы играем за американского натуралиста Эдварда, которого сопровождает энергичная девушка по имени Лисси. Ваша задача – найти сестру Эдварда, Бетти, журналистку, пропавшую при расследовании в маленьком норвежском рыбацком городке Гравик. По прибытии вы обнаружите, что весь город кажется заброшенным, и тайна, окружающая судьбу его жителей и вашей сестры, становится вашей навязчивой идеей. Поверьте, я сейчас описываю это более интересно, чем есть на самом деле.

Игровой процесс именно такой, каким вы и ожидаете его от "симулятора ходьбы": ходьба, бег и взаимодействие с объектами. Всё. Правда, чтобы взаимодействовать с поднятым предметом, вам придется нажать кнопку еще раз. Это понятно, когда у вас в руках предмет, с которым можно выполнить несколько действий, например, книга, где можно перелистнуть страницу, прочитать текущую или взять ее с собой. Но в этой игре вас заставляют нажимать кнопку еще раз, даже если других вариантов нет. Хотите посмотреть на картину? Нажимаете на нее, она приближается, а затем вам нужно нажать "Смотреть", чтобы действительно посмотреть на нее. Зачем? Это не геймплей, а просто лишнее нажатие кнопок.
*Draugen* развивается в невероятно медленном темпе и подталкивает вас к неспешному изучению окружения. Отдам игре должное: она потрясающе красива. Сначала я с удовольствием рассматривал каждый рисунок и газетную вырезку в каждой комнате дома. Пейзажи и сама деревня прекрасно прорисованы и выглядят так, как будто вы действительно находитесь в Норвегии 1920-х годов. Музыкальное сопровождение Саймона Пула невероятно красиво и идеально задает тон для одинокого и заброшенного города, пораженного трагедией.

Озвучка Эдварда и Лисси просто великолепна. Актеры идеально передают весь спектр эмоций своих персонажей. Их частые перебранки кажутся очень естественными. Лисси – один из тех редких игровых компаньонов, который меня ни разу не раздражал. Она ощущается как самостоятельная личность и не застревает в дверях, как большинство других игровых NPC. Анимация персонажей, особенно Лисси, выполнена очень хорошо и правдоподобно. Например, если вы отворачиваетесь от нее, когда она говорит что-то важное, она отчитает вас и скажет: "Смотри на меня, когда я с тобой разговариваю!". Это приятная мелочь, которая помогает больше погрузиться в происходящее.
Проблема в том, что ощущение чуда быстро проходит, поскольку острых ощущений и интриги так и не возникает. *Draugen* – амбициозная игра, которая пытается затронуть серьезные темы, но кажется, что она так и не решается сделать это до конца. Финальный "твист" очевиден с самого начала игры. Честно говоря, я бы предпочел, чтобы поворот произошел в начале игры, чтобы мы могли сыграть с этой точки зрения.
Самым большим разочарованием в этой игре является то, что более интересные сюжетные линии и тайны, окружающие деревню, в основном остаются без ответа. Через какое-то время они в основном отходят на второй план, поскольку ваше внимание сосредоточено на поиске сестры. Не хочу показаться бессердечным, но Бетти меня никогда особо не волновала, в отличие от маленькой девочки из дома.
*Draugen* как будто не знает, какой игрой она хочет быть. Очевидно, что "симулятор ходьбы", но временами кажется, что она больше склоняется к детективной игре, иногда к хоррору, а иногда даже к сверхъестественному триллеру. Я использую термин "триллер" здесь очень условно, потому что это определенно не захватывающая поездка. Вся игра, кажется, строилась на чем-то действительно грандиозном и зловещем, но затем сдается и предлагает дешевый финал. Такое чувство, будто разработчикам не хватило денег до конца и пришлось просто свернуть проект.
Очень жаль, потому что здесь есть действительно хорошие элементы и намеки на гораздо более сильную историю. Возможно, если бы разработка заняла больше времени или было лучшее финансирование, больше деталей истории деревни и ее жителей было бы раскрыто. Сама игра длится всего около трех часов, поэтому ей определенно пошло бы на пользу несколько дополнительных глав. В нынешнем виде *Draugen* – это красивая скука, которую лучше оставить заброшенной.
*Графика: 9.0*
* Это потрясающе красивая игра, которая передает облик старой Норвегии. Анимация персонажей выполнена очень хорошо.
*Геймплей: 5.0*
* Как и в типичных "симуляторах ходьбы", вы будете ходить, бегать и взаимодействовать с объектами. Необходимость нажимать кнопку, чтобы взаимодействовать с предметом, который вы только что подобрали, кажется громоздкой и ненужной.
*Звук: 10*
* Озвучка превосходна, как и музыка Саймона Пула.
*Интерес: 2.0*
* *Draugen* развивается в невероятно медленном темпе. История пытается преподнести вам сюрпризы, но вы увидите их за километр. Многие из более интересных тайн остаются нераскрытыми.
*Итоговая оценка: 5.5*