О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: METROID: SAMUS RETURNS

Быть фанатом Metroid непросто. Одна из самых любимых серий Nintendo, Metroid, никогда не становилась мега-хитом продаж, что вынудило Ninty пойти на крайние меры в попытке оживить франшизу за последние годы, включая всеобще презираемую Federation Force. Ненавижу само существование этой игры, но понимаю, почему ее сделали: игры Metroid обычно продаются неважно, несмотря на восторженные отзывы критиков.
Устав ждать, некоторые фанаты решили выпустить в интернет несколько бесплатных неофициальных игр по Metroid, самой заметной из которых стала AM2R, или Another Metroid 2 Remake – фантастический ремейк игры для Game Boy, Metroid 2: The Return of Samus. Получивший письмо с требованием прекратить деятельность от старой доброй Nintendo всего через несколько дней после выхода (хотя Nintendo должна была знать, что если что-то попало в интернет, то оно там навсегда). Несмотря на эту неприятность, сама Nintendo анонсировала ремейк той самой игры с GB – Metroid: Samus Returns, первый официальный двухмерный Metroid почти за 15 лет.

Samus Returns знаменует дебют серии в перспективе 2.5D. Играется она как старый добрый Metroid из 90-х, но с полигональной графикой, иногда меняющимся ракурсом камеры и гораздо более проработанным окружением. Несмотря на это, кажется, что сама консоль 3DS не стала самой подходящей платформой для этой игры: в Samus Returns порой встречаются просадки частоты кадров, отсутствие теней и не самое впечатляющее качество текстур. Конечно, небольшой экран скрывает многие из этих недостатков, но, как видно по скриншотам, на такой системе, как Switch, игра могла бы выглядеть намного лучше. С другой стороны, нельзя не похвалить Nintendo за решение продолжать поддерживать 3DS крупными проектами даже после выхода новой консоли.
То же самое можно сказать и о звуке. В целом, он весьма неплох. Хотя саундтрек не назвать выдающимся (тема SR-388 здесь далеко не так запоминается, как в версии для GB), он справляется со своей задачей, создавая нужную атмосферу в нужный момент. Для лучшего восприятия почти обязательно использовать наушники, так как маленькие динамики 3DS не способны передать все нюансы. Звуковые эффекты, вроде рычания монстров и взрывов, напротив, выполнены очень качественно.

Однако самые большие изменения в этой игре касаются не только графики или звука. Впервые за многие итерации, двухмерный Metroid получил несколько заслуженных геймплейных нововведений. Самус теперь умеет выполнять физическую контратаку, когда враг бросается на нее. Это легко сделать и очень выгодно, так как в награду вы получаете гораздо больше здоровья и патронов. Еще одно приятное добавление – функция сканера, которая позволяет обнаружить разрушаемые участки карты, а также местоположение некоторых врагов и секретных комнат. Является ли это упрощением, способом сделать игру намного легче? В некотором роде, да, но с другой стороны, этот механизм не является обязательным, поэтому он скорее воспринимается как некоторое послабление для новичков в серии.
Главная проблема в том, что, несмотря на интересные геймплейные улучшения, некоторые другие решения в игровом процессе вызывают, мягко говоря, вопросы. Во-первых, управлять Самус можно только с помощью аналогового стика. Для двухмерной игры это очень странное решение, особенно учитывая, что стик портативной консоли не отличается особой точностью или надежностью. Это также проблема, касающаяся управления в целом. В Samus Returns не очень комфортно играть, и в этом виновата по большей части сама система, а не только игра. Постоянное использование не всегда отзывчивых курков в сочетании с аналоговым стиком, непрерывное нажатие кнопки Y и общая форма 3DS делают управление странным, а после нескольких часов игры подряд даже несколько болезненным.
Нацеливание по диагонали иногда может быть болезненным.
Samus Returns – очень важная игра. Возможно, это не лучший двухмерный Metroid из существующих, и технические ограничения 3DS тоже не пошли ей на пользу, но в целом это достойная игра, показывающая, что у франшизы все еще есть большой потенциал, помимо серии Prime. Хотя я до сих пор считаю, что AM2R приносила немного больше удовольствия (хотя это и была всего лишь неофициальная фанатская игра), я не стану отрицать, что рад появлению Samus Returns. Рад, что Nintendo хоть раз прислушалась к просьбам фанатов. Мне она показалась далеко не такой увлекательной, как другие двухмерные игры последнего десятилетия вроде Zero Mission или Fusion, но я очень надеюсь, что она продастся достаточно хорошо, чтобы Nintendo поняла: людям нужен Metroid. Вот бы ее выпустили на Switch.