О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: SERIOUS SAM: TORMENTAL

Неожиданное Возвращение Сэма
Признаюсь, я должен был стать фанатом Serious Sam. Обожаю Doom, обожаю Quake, да и вообще почти все безмозглые шутеры на свете. И все же, по-настоящему мне понравилась игра этой серии лишь в далеком 2017 году — Serious Sam’s Bogus Detour. Это был ретро-шутер с видом сверху и управлением двумя стиками, имеющий не так много общего с шутерами от первого лица, прославившими серию. После разочаровавшей Serious Sam 4, ее консольных версий и весьма посредственного сборника Serious Sam Collection на Switch, я был готов окончательно поставить на ней крест. Но интерес вернулся благодаря еще одному инди-шутеру с видом сверху — Serious Sam: Tormental. Может, им стоит сосредоточиться исключительно на этом стиле геймплея? Просто мысль...

Что это такое?
В двух словах, Serious Sam: Tormental — довольно простая штука. Представьте, что берете фирменное безумие и нарочитую пафосность серии и смешиваете с самым горячим трендом инди-сцены: рогаликами с управлением двумя стиками. Для франшизы это что-то вроде своего Hades или Dandy Ace. Вы попадаете в процедурно генерируемые уровни с видом сверху, где единственная задача — уничтожить все, что движется, пока не доберетесь до босса в конце этого лабиринта. Убиваете его, переходите на следующую локацию, попутно собирая бонусы, заглядывая в магазины и (скорее всего) умирая. Каждая смерть позволяет прокачаться, улучшая характеристики для следующей попытки. Испытанная временем формула, чего уж тут.
На самом деле, игра почти кажется "слишком" стандартной. На инди-рынке десятки, если не сотни похожих проектов. И я даже не виню разработчиков — игра вышла в раннем доступе почти три года назад. У них было видение, они усердно работали, но просто немного затянули с релизом версии 1.0... который пришелся аккурат после выхода упомянутых жемчужин жанра рогаликов, что сейчас у всех на слуху в этой ультра-насыщенной нише. Я упоминаю это, потому что именно в этом и заключается главный недостаток Serious Sam: Tormental — это просто еще один шутер-рогалик. К его дизайну или техническому исполнению претензий практически нет, и это хорошо.
Боссы не кажутся СЛИШКОМ сложными, особенно по сравнению с другими шутерами-рогаликами. Меня это вполне устраивает.
Конечно, ничего ошеломляющего тут нет, но по крайней мере игра чувствуется компетентной. Мне понравилось, как она сфокусирована на постоянной стрельбе во все стороны без потери динамики. У Сэма всегда под рукой два вида оружия. Одно — пистолет с бесконечными патронами и без перезарядки. Другое — "Серьезное Оружие", которое наносит куда больше урона (даже стены крушит), но требует времени на перезарядку и поиска боеприпасов на уровне. В сочетании с широким выбором пассивных и активных бонусов, это дает приличный простор для экспериментов.
Каждый противник в этой игре так мило выглядит. Не могу поверить, что это та же серия, которая два года назад выплюнула Serious Sam 4.

Визуальный Стиль и Звук
Одним из самых заметных аспектов Serious Sam: Tormental является ее подача. Возможно, для кого-то это будет спорно, но это... самая милая... версия Сэма из когда-либо виденных. Да, игра мультяшная, красочная и полностью лишена крови и расчлененки. Меня этот милый арт-стиль совсем не смутил — все отлично анимировано и приятно глазу. Конечно, хотелось бы немного большего разнообразия в дизайне уровней, но в целом все хорошо. Также не хватало острот Сэма — игра не так насыщена озвучкой, как можно было бы ожидать от Serious Sam. Однако, это тот случай, когда качество важнее количества: Сэм не сыплет шутками постоянно, но когда он их произносит, они попадают в цель. Игра слов в Serious Sam: Tormental просто восхитительна.
Вердикт
Serious Sam: Tormental не взрывает мозг, но она куда веселее, чем кажется на первый взгляд. По сути, ее главный недостаток — это то, что она является просто еще одним инди-рогаликом на все более перенасыщенном рынке, а не какие-либо технические проблемы или просчеты в дизайне. Кроме того, если подумать, это, пожалуй, лучшая игра серии Serious Sam за последние годы. Если вы фанат франшизы, она вас точно порадует. Она бесконечно лучше откровенно разочаровавшей Serious Sam 4, это уж точно.
* Графика: 7.0
Миленько. Без лишних деталей, без ультранасилия, просто миленько. Работает тоже вполне прилично.
* Геймплей: 8.0
Стандартная схема управления двумя стиками (или мышью+клавиатурой) с отзывчивым прицеливанием и интересными бонусами. Не слишком изобретательно, а добавление прыжка было абсолютно лишним, но свою задачу выполняет на отлично.
* Звук: 7.0
Не так много острот, как ожидаешь от Serious Sam, но они смешнее всего, что Сэм выдавал в последней основной игре. Саундтрек в лучшем случае просто неплох.
* Фактор веселья: 7.5
Не ошеломляет, но куда веселее, чем кажется на первый взгляд. По сути, главный недостаток — это то, что игра является просто еще одним инди-рогаликом на все более перенасыщенном рынке, а не какие-либо технические проблемы или просчеты в дизайне.
* Итоговая оценка: 7.5