Просмотров: 0

Обзор игры: HERO-U: ROGUE TO REDEMPTION (SWITCH)

Обзор игры: HERO-U: ROGUE TO REDEMPTION (SWITCH)

Похоже, многие point-and-click адвенчуры 80-х и 90-х годов обретают второе дыхание. Некоторые получили полные перезапуски, как, например, серия King’s Quest от Sierra с ее эпизодическими приключениями в 2015 году. Другие, как Beneath a Steel Sky, дождались долгожданных сиквелов, например, Beyond a Steel Sky в 2020 году. Не все из них оказались шедеврами, но это явный признак того, что ностальгия по тем временам очень сильна. Лори и Кори Коул, создатели высоко оцененной серии Quest for Glory, объединили усилия с Transolar Games, чтобы представить нам Hero-U: Rogue to Redemption – action/adventure RPG в жанре point-and-click, выполненную в том самом классическом духе 90-х, который мы все знаем и любим.

После того как нашего героя, Шона О’Коннора, поймали на краже, ему дают выбор. Либо угодить властям, либо стать студентом загадочной академии Hero-U, напоминающей Хогвартс. Естественно, он выбирает второе и отправляется в Hero-U – школу, где готовят воинов, магов, паладинов, бардов и, конечно, плутов (rogues). Ему предстоит столкнуться с массой испытаний: монстры, воры, предательства и даже домашние задания. Усердно работая и проявляя хитрость, Шон, возможно, даже заслужит желанное звание «Плут года».


Клеймо плута

Пытаться преодолеть клеймо плута – непросто.

Hero-U: Rogue to Redemption – это приключенческая action/adventure игра в жанре point-and-click, словно перенесенная прямиком из начала 90-х. Шон будет взаимодействовать с предметами: осматривать их или добавлять в инвентарь для дальнейшего использования. Он также много общается с другими студентами и преподавателями, и вам будет доступен выбор из нескольких вариантов диалога. Эти выборы влияют на ваши отношения с персонажами и даже на ход определенных событий в игре. Если вы играли в point-and-click адвенчуры тех лет, то примерно представляете, чего ожидать. По всей игре разбросано множество приятных отсылок к играм Sierra и другим проектам самих Коулов.

Однако это не просто стандартная point-and-click адвенчура. В Hero-U: Rogue to Redemption присутствует элемент времени. Шон проводит дни на занятиях, а после определенного часа получает свободное время. Он может использовать его по своему усмотрению: тренировать навыки, чтобы улучшить характеристики, зубрить конспекты, чтобы повысить интеллект, общаться с однокурсниками или просто исследовать замок. Важно распоряжаться временем с умом, поскольку любое действие и перемещение по школе отнимает ценные минуты.


Хотя мне сама идея таймера в Hero-U: Rogue to Redemption нравится, реализована она не очень понятно. Ты можешь болтать со студентами или идти в тренировочную комнату, и вдруг тебя автоматически перемещают в столовую, потому что наступил обед. Осмотр предметов в комнате может занять всего несколько минут, а пересечение двух коридоров – больше часа. Само по себе это не стало бы большой проблемой, если бы не необходимость выполнять миссии в определенные временные рамки. Что еще хуже, вам никогда не сообщают, когда именно нужно завершить задание. Оно висит в разделе «Сделать» вашего дневника до тех пор, пока вы либо не выполните его, либо не упустите отведенное время. Если вы не успели, задание исчезает навсегда. Это может сильно повлиять и на другие миссии, которые вы могли бы получить в дальнейшем. Есть задания, которые вы просто никогда не увидите, если не успеете выполнить предыдущие до их исчезновения.

Это подводит меня к еще одной проблеме системы заданий по времени: не все из них можно выполнить сразу после получения. На самом деле, есть немало важных миссий, приступить к которым можно только в определенный день. И снова – никаких подсказок об этом нет. Не передать, сколько времени я потратил, пытаясь найти решение для какой-то задачи, боясь навсегда ее потерять, если не разберусь быстро, только для того, чтобы узнать ответ лишь в определенный момент сюжета.

Одно задание, которое я выполнил обязательно – помощь бедняге Лео. Он просто замечательный пес.

Сам сюжет – это отдельная тема. Завязка отличная и чем-то напоминает «Гарри Поттера», но темп просто ужасен. Первые несколько дней интересно, но потом события тянутся так медленно недели две, что, скорее всего, вам станет скучно. Мне стало. К счастью, потом темп снова набирается, и история становится гораздо увлекательнее, но понимаю, что многие игроки могут отвернуться от игры на ранних этапах. К тому же, игра гораздо длиннее, чем могла бы быть. События разворачиваются на протяжении пятидесяти дней, хотя их легко можно было уложить вдвое короче, не потеряв ключевых моментов сюжета. Есть просто дни, когда вообще ничего важного не происходит.

Возможно, игра не казалась бы такой долгой, если бы бои были увлекательными. К сожалению, это не так. Хотя сражения в основном пошаговые, Шон может попробовать избежать большинства стычек, прокравшись мимо врагов. Однако скорость скрытного перемещения настолько низкая, что, скорее всего, вы просто предпочтете в очередной раз вытерпеть скучный, примитивный пошаговый бой. Сражаться еще более утомительно на Switch, где приходится использовать Joy-Con для перемещения курсора. Это может привести к случайному выбору не той цели, действия или предмета. Я искренне не понимаю, почему все эти point-and-click адвенчуры не используют возможности сенсорного экрана Switch.

Готовьтесь сражаться с множеством Ужасных Крыс, или «Крысов», в утомительных боях.

Визуально Hero-U: Rogue to Redemption оставляет смешанные впечатления. Когда Шон перемещается по замку, все выполнено в 3D. Графика, конечно, не передовая, но персонажи выглядят аккуратными и легко узнаваемыми. Некоторые локации просто великолепны, особенно позже в игре, когда можно исследовать не только коридоры школы. С другой стороны, когда персонажи разговаривают или идет кат-сцена, используется рисованная 2D-графика. Удивительно, но зачастую она выглядит хуже, чем простая 3D-модель. У каждого персонажа всего несколько выражений лица, передающих эмоции, и многие из них кажутся странными или даже жуткими. Особенно «уверенная» улыбка Шона – она делает его похожим на сластолюбивого дегенерата, и мне было сложно ему сопереживать из-за этого.

Я бы не хотел жить в одной комнате с кем-то, кто так улыбается.

Связаться с ним эмоционально через речь тоже не получилось, ведь в Hero-U: Rogue to Redemption нет озвучки. Впрочем, это не сильно удивляет, учитывая, что игра стилизована под RPG 90-х. Однако и сильного звукового дизайна здесь нет. Хороший саундтрек – ключ к таким играм, он задает тон каждой сцене. Но музыка здесь совершенно не попадает в цель. Я провел в игре много часов и не смог бы вспомнить ни одной мелодии.

Hero-U: Rogue to Redemption – это игра, которая, вероятно, очень понравится фанатам Quest for Glory, но оставит равнодушными других геймеров. Она во многом похожа на те игры и содержит массу отсылок. Текст смешной и полон каламбуров, но сюжету требуется слишком много времени, чтобы стать по-настоящему интересным. Бои однообразны и утомительны, как и музыка. Механика времени – отличная идея, добавляющая элемент стратегии, но она плохо объяснена и приводит к тому, что много времени уходит на попытки разобраться. Если вы фанат action/adventure RPG 80-х и 90-х, особенно игр серии Quest for Glory, возможно, стоит попробовать ее, если попадется на распродаже. Всем остальным, кто ищет хорошую point-and-click адвенчуру, я бы посоветовал обратить внимание на Röki.

Подводя итог, графика в игре неоднозначна (простая 3D против спорного 2D в диалогах), геймплей в целом неплох, но управление на Switch и механика времени реализованы с огрехами. Звуковое оформление и музыка, к сожалению, совершенно не запоминаются. Удовольствие от игры во многом зависит от вашей терпимости к медленному темпу и любви к классике. В конечном итоге, Hero-U: Rogue to Redemption – это нишевый проект, который может зацепить преданных поклонников жанра и конкретной серии, но вряд ли станет откровением для широкой аудитории.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив