О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: MIDDLE EARTH: SHADOW OF WAR

Средиземье: Тени войны — это практически идеальный сиквел. Она масштабнее, увлекательнее и сложнее оригинала, но при этом сохраняет и развивает все то, что полюбилось игрокам в первой части. И все же, хотя Тени войны — хорошая, даже отличная игра, в ней есть и серьезные моменты, которые вполне можно критиковать.
Сразу бросается в глаза потрясающая система Немезис. Она была неплохой и в первой части, но в Тенях войны ее драматически расширили. Теперь у вражеских капитанов нет ограничения уровня в 20, а это значит, что они могут стать по-настоящему грозными противниками. Но что важнее, в орочьей иерархии появился смысл. В первой игре вождей убивали просто потому, что это было забавно. Здесь же уничтожение верхушки дает преимущество при осаде вражеских крепостей. А подчинение врагов стало по-настоящему полезным, ведь они часто сражаются рядом с вами во время осад, и победа может зависеть от того, насколько силен орк у вас под боком.
Талиону явно нужно перевести дух.
Осады: радость и разочарование
Говоря об осадах и крепостях, именно здесь игра одновременно превосходно справляется и ужасно проваливается. В первой части после завершения сюжета делать было особо нечего, да и сами сюжетные миссии были довольно блеклыми. Оглядываясь назад, кажется, будто это была просто очень детализированная бета-версия. Но в Тенях войны осады играют огромную роль, принося гораздо больше удовольствия, чем простая охота на случайных орков и их события ради убийства или подчинения. Осады приносят очки умений, добычу и шанс столкнуться с сильными орками, которых вы можете захотеть видеть на своей стороне или просто убить ради хорошей экипировки. К тому же можно осаждать крепости случайных игроков онлайн и получать за это массу добычи.
Проблема осад в том, что их очень много. *Очень*. И особого разнообразия в них нет. Конечно, интересно атаковать в одних случаях и обороняться в других, но независимо от того, по какую сторону стены вы находитесь, со временем это приедается. И по сути, это и есть весь эндгейм. После завершения сюжета различные крепости под вашим контролем подвергаются нападениям, и вам приходится их защищать. Снова и снова и снова и снова. Это превращается в рутину, особенно когда у атакующей стороны орки 50-го уровня, а у вас только 30-го, и приходится устраивать события и бои на арене (об этом поговорим позже), чтобы прокачать своих орков для защиты замка. Или же можно просто купить лутбоксы, чтобы получить высокоуровневых орков быстрее (отсюда и большая часть скандала с микротранзакциями). Но если вы решите обойтись без лутбоксов, подготовка к осаде может занять от получаса до двух часов.

Лучший баланс силы
В то время как осады — это одновременно и благословение, и проклятие, игра определенно выигрывает за счет лучшего баланса силы. Главной претензией к Теням Мордора (первой части) было то, что где-то на середине игры вы открывали так много способностей, что становились слишком сильным. Тени войны лучше справляются с балансом способностей: их дают очень много, но активировать можно лишь определенное количество одновременно. Например, вы можете выбрать способность подчинять обычных орков, чтобы они сражались на вашей стороне, или способность вытягивать из них жизненную силу, чтобы восстанавливать здоровье, но активировать обе одновременно нельзя. Кроме того, орки стали гораздо сильнее, а во время осад на вас наваливаются целые толпы, так что, каким бы могущественным вы ни были, иногда все равно трудно выжить.
Боевая система и геймплей
Боевая система и геймплей по-прежнему на высоте. По сути, это переделанная боевая система из игр про Бэтмена серии Arkham, но это совсем не плохо. Играется великолепно, и смотрится потрясающе, когда вы прорываетесь сквозь орков, как следопыт, одержимый эльфийским призраком... коим вы, собственно, и являетесь. Передвигаться по более крупному миру стало легче благодаря некоторым нововведениям, позволяющим прыгать дальше и выше при перемещении по крышам. К тому же возможность быстрого спринта ценой "концентрации" определенно помогает быстрее перемещаться по миру. Не говоря уже о том, что управление карагорами полностью переработали, сделав их гораздо более отзывчивыми и интересными в бою.
Но есть и сомнительные нововведения в геймплее. Самое заметное — это арены, о которых я упоминал раньше. По сути, в каждом регионе есть арена, где вы можете выставлять своих орков против вражеских, чтобы повысить их силу и получить игровую валюту или очки умений. Проблема в том, что вы на самом деле не играете, а просто... смотрите. Это как поставить всех бойцов в Super Smash Bros на режим CPU и просто наблюдать, как они дерутся, чтобы увидеть, кто победит. После пары просмотров это просто неинтересно. А в определенные моменты даже раздражает. Также, когда вы сталкиваетесь с капитанами, они по-прежнему разглагольствуют, как и в первой игре. Слушать их напыщенные хвастовства становится очень утомительно, а отсутствие кнопки пропуска делает ситуацию еще хуже.

Графика и Звук
Графика в Тенях войны тоже вызывает вопросы. Она не... плохая. На самом деле, дизайн мира весьма красив, а разные регионы предлагают разнообразные пейзажи для исследования. Частота кадров тоже стабильная. Но дизайны персонажей, осмелюсь сказать, выглядят хуже, чем в первой игре. И это было моим опасением с самого начала, еще при просмотре демо Теней войны. Снижение качества ни в коем случае не делает игру неиграбельной, но это единственная область, где игра действительно хуже своей предшественницы. А так быть не должно.
Звуковой дизайн в игре определенно хорош. Трой Бейкер выдает настолько хорошую игру, насколько это возможно с данным сценарием, звуковые эффекты приятные, и орки тоже звучат достойно. Музыка не от Говарда Шора, но она вполне подходит для игры по Властелину Колец и достаточно хорошо вписывается, чтобы погружать вас в атмосферу. Тут без нареканий.
Сюжет и реиграбельность
Сюжет, с другой стороны, погружает в себя далеко не так сильно, как музыка. Серия Средиземье: Тени никогда не славилась блестящим сюжетом или каноничностью, если уж на то пошло, но можно было бы сделать гораздо больше с таким персонажем, как Талион, и таким актером, как Трой Бейкер. Как минимум, можно было приложить усилия, чтобы сделать игру более эмоциональной или интересной. Я не ждал чего-то великого, но эта игра даже ничего особенно хорошего в плане сюжета не предлагает. В лучшем случае — нормально. К счастью, эту проблему легко не заметить благодаря тому, что игра, по своей сути, просто увлекательная.
Однако именно экипировка заставляла меня возвращаться в игру больше всего. Различные доспехи и оружие интересны и выглядят круто, и вы будете часто менять разные плащи и мечи по ходу игры, сталкиваясь со все более сильными орками. В остальном, реиграбельность в этой игре по сути отсутствует. Тени войны многое улучшили, но, совершенствуя первую игру, создали и совершенно новые проблемы. Monolith Productions поставили себя в непростое положение, пытаясь так сильно улучшить первую часть. К их счастью, по большей части это окупилось.
В конечном счете, Средиземье: Тени войны — невероятно увлекательная игра, и если вам понравилась первая часть и вы можете смириться с тем, что это по сути фанфик по Властелину Колец, то эту вы полюбите безоговорочно. Это действительно достойный сиквел практически во всем. Но не ждите, что будете много возвращаться в игру после того, как вам наскучат осады. Когда они надоедят, делать будет особо нечего. Если только вы не перфекционист, в таком случае удачи вам.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |